Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Заказчик не принимает готовый качественный товар и требует возврата оплаты

1 апреля 2015 в 19:13
Всем доброго дня!
Помогите и спасите!!! Суть проблемы в следующем: Занимаемся изготовлением подарочных коробок (производство). В сентябре прошлого года приняли заказ на изготовление коробок под образцы камней (столешницы). Мы изготавливаем образец, звоним заказчику, чтобы приехал и всё проверил, но он отказывается из-за отсутствия времени. Тогда мы образец фотографируем, делаем видео съёмку образца, размещаем её на закрытой странице сайта и отправляем заказчику. После этого заказчик оплачивает счёт и с криками нам нужно срочно просит начать делать тираж (устно), кстати сказать - переписка по эл. почте так же велась, но не уверен, что она является подтверждением (если ошибаюсь, поправьте, пожалуйста). Далее мы закупаем материал и начинаем выполнять заказ. Сумма счёта 120 т.р., тираж 100 штук. В счёте написано: "Коробка подарочная 36,5х21х9, ложемент" / тираж / сумма.
После этого заказчик получил 67 коробок к себе на склад и спустя 3 недели началось.... То это не так, то то не так и т.д.... Мы доделываем все пожелания и всё опять так же не устраивает - по сути в конце концов уже пошло до того, что докапывались вообще не до чего. Стало ясно, что хотят вернуть деньги.... Принять оставшиеся 33 штуки отказываются.
К слову сказать - коробки сделаны идеально, но как известно, докапаться можно до чего угодно.
Сейчас заказчик требует возврата денег в полном объёме, плюс оплату адвоката и пени (в суд подали неделю назад - извещение мы не получали, обнаружил проблему сегодня случайным образом), ссылается на неправомерное использование их средств.
Помогите, пожалуйста, с дельным советом - что делать? У нас из-за многочисленных доделываний того, что не обсуждалось расход уже на 15 т.р. больше, чем мы от них получили!!!!
Заранее благодарю.
Александр Погребс Главный консультант
2 апреля 2015 в 16:24
Добрый день!
Цитата (Вадим974):что делать?
Как говорят политики, имеем "спор хозяйствующих субъектов". 

В принципе, универсальным способом решения таких споров является суд.

Насколько я понял, заказчик подал на вас в суд.
Можете подать на него встречный иск - о понуждении принятия товара в соответствии с договором.
И компенсации дополнительных расходов...

Успехов!
2 апреля 2015 в 20:01
Александр, спасибо за совет. Но вся проблема в том, что договор не заключали... Знаете как всегда бывает у заказчиков: "Нам нужно срочно, быстрее, быстрее и т.д..."  В этой суматохе и получается, что о договорах всё забывается и бежим впереди паровоза, чтобы заказчик был счастлив. А в итоге - свинью подкидывают.
У нас уже есть понимание почему так произошло - изначально заказчик запросил всего 50 штук продукции, мы дали цену на 400 руб дороже (разница в стоимости материалов - опт/розница), их это не устроило, - мы предложили увеличение тиража до 100 штук, чтобы получить оптовые цены на расходные материалы, тем самым прийти к нужному бюджету.
А сейчас, получив чуть больше половины тиража, им остатки просто не нужны - да ещё и вернуть все оплаченные деньги, вообще красота!!!
Вчера общался с адвокатом - говорит, что можем "надеяться" только на то, что нам оставят оплату за полученные 67 коробок, а остальное нужно будет вернуть - и то, это ооооочень будет сложно "выпросить" у судьи плюс оплата их адвоката (30 т.р.).
Ну как же так? Неужели нет каких-то законов, которые наконец-то будут защищать права производителей? Неужели правило "заказчик всегда прав" это норма?, неужели производитель должен быть, извините, "халопом без прав" (прекрасно понимаю, что договор решает проблемы, но если его нет - то и прав нет?). 
Мы закупили материал, вырубили его под необходимые параметры заказчика, собрали, склеили, персонализировали и что?... У меня на складе 33 коробки на сумму почти 40 т.р. - мне их выбросить? Качество отличное, но кому это доказывать и как?
Очень обидно, что по закону (слова адвоката) мы ничего не можем доказать... Бред какой-то, где справедливость?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
MagBuh  333 балла, г. Москва
2 апреля 2015 в 20:09
Цитата (Вадим974):о вся проблема в том, что договор не заключали..
Добрый день!
Между юр лица всегда должен быть заключен договор. Счет -это акцепт, согласие на условия договора. На будущее.

Думаю вам стоит аппелировать к тому, что коробки индивидуальные и персонализированные и в дальнейшем никем кроме данной организации использованы быть не могут. Проконсультируйтесь еще с каким либо адвокатом, подайте встречный иск, по счету. Вы изготовили согласно счету, а у вас не забирают.

Кстати, а макет они подписывали?
2 апреля 2015 в 20:33
Здравствуйте.
Макет не подписывали. Мы просили приехать к нам на производство и посмотреть на тестовый образец - заказчик сказала, что нет времени... Мы сфотографировали образец во всех ракурсах, сделал видео. Отправил ссылку на эту страницу заказчику, она подтвердила заказ и сделала предоплату (подтвердила по телефону). После есть переписка с ней о том, что ей "срочно нужны коробки", "когда сдача" и т.д...
Объясню - у нас узкоспециализированное производство и с сентября каждого года загрузка 150% (работаем с 8 утра до 2-3 ночи без выходных - и это реально так!!!), какие тут ещё документы?... Тут заказы не успеваем делать, а бухгалтерией вообще некогда заниматься - понимаю прекрасно, что это, извините, но "мой залёт и глупость" (в будущем умнее буду), но тем не менее - что было, то было - приняли заказ, кинулись его выполнять - ни каких доков не делали....
Не вините, знаю прекрасно, что глупо всё, - мы просто пытались сделать заказ и не думали о возможности такого поведения заказчика....
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер