Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Код вида предпринимательской деятельности в первой декларации по ЕНВД

2 апреля 2015 в 11:53
Добрый день! Помогите, пожалуйста, советом. Мы встали на учет ЕНВД с 12 января 2015 г. Указали код вида предпринимательской деятельности "09". На тот момент договора аренды у нас не было, но мы знали, что площадь будет 15 кв.м. В итоге только сейчас мы его получили на руки и там вставили новую формулировку: площадь торгового места 5 кв.м, складская 10 кв.м."
Получается, что в декларации мы должны указывать другой код - "08"? Можно ли так сделать, если заявление мы подали с другим кодом? Или сдать с кодом "09" и указать метраж 5?
3 апреля 2015 в 09:57
Добрый день.
А что на самом деле: площадь обслуживания покупателей и склад каким образом обособлены друг от друга?
И опишите подробнее, как выглядит помещение и как осуществляется обслуживание покупателей: могут ли они входить вовнутрь или находятся за пределами помещения, а продажи осуществляются через прилавок, установленный на входе (или через окно)?
3 апреля 2015 в 10:31
На самом деле мы снимаем железный контейнер. Соответственно в нем хранится наш товар, туда покупатели не заходят. Рядом с контейнером на расстоянии одного метра лежат поддоны, где располагается товар. Люди просто подходят и покупают, то что их интересует. Наверно, это можно сравнить с прилавком)
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
3 апреля 2015 в 11:45
А договор аренды оформлен не позднее 12 января, т.е. с датами в нем все в полном порядке?
И расчет с покупателями осуществляется на улице, не в контейнере?
 Тогда вам нужно подать заявление о снятии с учета по коду 09 и новое заявление о постановке на учет по коду 08 (со следующей после снятия с учета даты). Если поспешите и уложитесь в 5 рабочих дней апреля, то успеете сняться с учета 31 марта и снова встать на учет с 1 апреля (чтобы не считать налоговую базу за неполный месяц).
Декларацию за 1 квартал подайте по коду 09, а площадь указывайте ту, что отражена в договоре аренды (5 кв. м). Когда затребуют пояснений, напишете, что при подаче заявления ошиблись с кодом вида деятельности и не знали, что площадь складских помещений вообще не учитывается в расчете налога.
3 апреля 2015 в 13:04
Спасибо большое за подробный ответ!
Я тоже начала изучать материалы по поводу учета складских метров в целях расчета ЕНВД, возможно у вас есть более точные данные.
В основном мне встречалась информация о том, что ИФНС складские метры приравнивает к торговым. И только через суд возможно отстоять свои права. Вот одна из статей:

"ВАС определился с понятием "площадь торгового места" и защитил малый бизнес от налоговиков
Автор: Наталья Шиняева
Основным докладчиком по делу была судья ВАС Светлана Петрова.
В своем решении по спору ООО "Самара-Трейд" против инспекции ФНС по Кировскому району города Самары (дело № А55-8688/2009) Высший Арбитражный Суд определился с тем, как считать площадь торгового места для плательщиков ЕНВД и защитил малый бизнес от разорения.
В 2007 году ООО "Самара-Трейд" осуществляло розничную торговлю в арендованном им павильоне на рынке и являлось плательщиком единого налога на вмененный доход.
Налоговую базу для исчисления ЕНВД общество рассчитывало исходя из базовой доходности 1 800 рублей в месяц и физического показателя "площадь торгового места" 9 кв. метров (площадь торгового павильона).
Однако, помимо торгового места, "Самара-Трейд" арендовало у рынка еще и складскую площадь в 40 кв. метров. Аренда всех названных площадей была зафиксирована одним договором между обществом и рынком.
Это дало повод инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Самары в ходе камеральной налоговой проверки за III квартал 2008 года сделать вывод о занижении обществом площади торгового места. Инспекция доначислила обществу налога более чем на 17 тыс. руб., исходя из 49 кв. метров площади торгового места, а также пени и штрафы. Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области оставило это решение без изменения.
Не согласившись с этим, "Самара-Трейд" оспорило решение налоговой в арбитражном суде Самарской области. Поначалу суды первой и второй инстанций согласились с налоговиками в том, что понятие "площадь торгового места" включает в себя все площади, относящиеся к нему согласно правоустанавливающим и инвентаризационным документам, даже если часть объекта торговли, не имеющего торгового зала, используется для приемки и хранения товара. И только после того, как ФАС Поволжского округа направил дело на новое рассмотрение, указав на необходимость исследования вопроса о наличии в арендованном торговом месте складских помещений, все суды встали на сторону общества. Теперь уже суды исходили из того, что в договоре аренды площадь торгового места и складская площадь указаны отдельно, а также, что инспекция не представила доказательств использования складской площади для совершения сделок купли-продажи.
Управление ФНС решило до конца отстаивать свою правоту и обратилось в Высший Арбитражный Суд. В определении о передаче дела в Президиум тройка судей в составе Светланы Петровой, Виктора Бациева иАнатолия Поповченко указала, что основная причина рассмотрения этого спора в ВАС – отсутствие единообразия судебной практики в вопросе о том, как определять площадь торгового места. Налоговый кодекс указывает, что, если площадь торгового места превышает 5 кв. метров, то при исчислении единого налога применяется физический показатель "площадь торгового места (в квадратных метрах)". Но при этом само налоговое законодательство не содержит понятия "площадь торгового места". Поэтому некоторые суды признают неправомерным уменьшение площади торгового места на площадь складских помещений (например, ФАС Северо-Кавказского округа). Существует и другая позиция: ФАС Западно-Сибирского, Центрального и Волго-Вятского округов в некоторых постановлениях признали неправомерным дополнительное начисление ЕНВД, исходя из площади складских помещений.
Выступая перед членами Президиума ВАС, представители налоговой и общества стояли каждый на своем. Однако зампреду ВАС Василию Витрянскому удалось сбить налоговиков с толку хитрым вопросом: он поинтересовался, какую позицию следовало бы занять инспекции, если бы "Самара-Трейд" заключило с рынком два договора аренды: один на аренду павильона в 9 кв. метров, второй – склада площадью 40 кв. метров. Представитель УФНС растерялся, не зная, что ответить, что позволило Витрянскому сделать вывод о том, что доначисляя налог, инспекция принимала во внимание только договор аренды, не изучая никаких иных обстоятельств (например, техпаспорт павильона).
В итоге, Президиум встал на сторону общества, поддержав малый бизнес, как этого просила представительница ООО "Самара-Трейд" – в своем выступлении она высказала опасения, что иная позиция ВАС просто разорит малых предпринимателей. Заявление Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области было оставлено без удовлетворения, а все ранее принятые судебные акты – в силе. Таким образом, ВАС выстроил судебную практику в отношении того, как определять площадь торгового места – без учета площади складских помещений.
Суд:Президиум ВАС РФ Законодательство:Налоговый кодекс РФ  " ИсточникСсылка удалена модератором. Размещать ссылки и гиперссылки на другие СМИ и коммерческие сайты без согласования с администрацией портала запрещено правилами форума

Подскажите, пожалуйста, возможно, этот вопрос можно решить более мирным путем.
3 апреля 2015 в 13:20
Контейнер вы поставили сами или он принадлежит арендатору?
Мне трудно заочно представить, как на самом деле у вас осуществляется торговля. На поддонах выложено достаточное количество товара, чтобы обеспечить бесперебойную торговлю в течение достаточно продолжительного времени (какой примерно части рабочей смены?) или за каждой единицей проданного товара приходится бежать в контейнер? И как осуществляете торговлю, когда, к примеру, идет дождь?
3 апреля 2015 в 13:54
Контейнер - собственность арендодателя.
Нет, на поддонах лежит товар для того, чтобы показать что у нас есть в наличии, как витрина. Продавец при продаже товар берет из контейнера. Бежать не над, потому что для этого всего лишь нужно протянуть руку или сделать пару шагов. При дожде обычно все оставляют как есть, накрывают только пленкой. Так как это запчасти для машин - вода им не страшна.
Прилагаю примерные фото нашего рынка, взятые из интернета
Прикреплено 2 файла:
3 апреля 2015 в 14:26
Тогда вряд вам удастся доказать, что это именно складское помещение, поскольку оно по факту постоянно задействовано в процессе торговли. С такой организацией продаж я сталкивалась по работе, когда жила в военном гарнизоне. В физ. показатель для расчета ЕНВД всегда включали общую площадь торгового места: и контейнера, и прилавка перед ним. Думаю, что и вам не удастся сэкономить; даже если и оформите два отдельных договора аренды, любая контрольная закупка мгновенно покажет, что товар фактически продается из контейнера.
3 апреля 2015 в 14:50
Александра, спасибо большое! Благодаря вашему совету у нас получится избежать дальнейших споров! Очень вам признательна!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер