Декларацию по ЕНВД надо сдать до 20 января

Сдать бесплатно

20 января
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
LNadyn

Как правильно оформить возврат денежных средств из кассы?

Всем добрый день!
Хотелось бы вернуться к вопросу о возврате аванса (депозита) гостю, внесенные при заезде за услуги гостиницы.
Документооборот понятен, но хотелось бы рассмотреть ситуацию, когда у гостя первоначальный чек на аванс не сохранился.
Второй вопрос: для возврата мы должны чек у гостя изъять и выдать ему РКО на возвращаемую сумму. А если гость подотчетник и ему нужен чек для авансового отчета? 
И последнее: если гость вносил предоплату с помощью платежной карты и возвращаем мы ему деньги не день в день. Мы у него забираем чек на предоплату, проводим возврат на карту. У гостя на руках остается терминальные чеки и кассовый чек на возврат. Чем он будет отчитываться перед бухгалтерией? Оригинала чека об оплате у него не будет.
Заранее спасибо за комментарий.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Александр Погребс Главный консультант
3 апреля 2015 в 12:25
Добры день! 

А зачем ему чек, если деньги Вы ему возвратили? Налично или безналично, в тот же день или через несколько дней, это не важно...
Главное, что ему не за что отчитываться, если деньги ему вернули.

Если Вы возвращаете не все деньги по чеку, а только часть, тогда да, ему нужен чек. Но на фактическую сумму.
Есть вариант возврата (полностью) денег по первоначальному чеку и пробитие чека на остаток.
Тогда старый чек на всю сумму у Вас, а новый чек на новую сумму - у клиента.

Однако, если речь о депозите, его лучше пробивать отдельным чеком.

Цитата (LNadyn):выдать ему РКО на возвращаемую сумму.
РКО никому не выдается. РКО с его распиской о получении денег остается в кассе.

Цитата (LNadyn):И последнее: если гость вносил предоплату с помощью платежной карты и возвращаем мы ему деньги не день в день...
Потому терминальные чеки сами по себе, без кассовых чеков или БСО, не являются подтверждением оплаты, поскольку возврат денег на карту на них не отражается.

Проделайте с таким клиентом ту же самую процедуру, что и с наличными деньгами...

Успехов!
Бухгалтерия
Ведите кассовую книгу в электронном виде
6 апреля 2015 в 06:03
Цитата (Александр Погребс):Если Вы возвращаете не все деньги по чеку, а только часть, тогда да, ему нужен чек. Но на фактическую сумму.
Есть вариант возврата (полностью) денег по первоначальному чеку и пробитие чека на остаток.
Тогда старый чек на всю сумму у Вас, а новый чек на новую сумму - у клиента.

Однако, если речь о депозите, его лучше пробивать отдельным чеком.
Большое спасибо за ответ. 
Простите за настойчивость, но хотелось бы ещё получить консультацию:

Сейчас мы так и делаем (возврат полностью и выбиваем чек на нужную сумму). 
Но открывается новый объект, где гости будут расчитываться только на стойке ресепшен, а услугами будут пользоваться на всей территории отеля и для этого у них на карте гостя должнен быть депозит. При выезде почти у каждого будет возврат неиспользованных средств. Чеки гости в течении длительного отдыха могут терять (как часто и бывает). И документооборот у ресепшена на каждый возврат будет огромный (возврат и начисление, вместо возврата неиспользованных средств).
Хочется эту процедуру максимально упростить, не заходя за рамки закона.
И ещё: есть Закон о защите прав потребителя, в котором говориться о том, что отсутствие чека не является основание для отказа в возврате денежных средств.
Неужели никак нельзя просто сдать сдачу без оформления полной процедуры возврата?
Александр Погребс Главный консультант
6 апреля 2015 в 11:19
Добрый день!
Цитата (LNadyn):Сейчас мы так и делаем (возврат полностью и выбиваем чек на нужную сумму).
Но открывается новый объект, где гости будут расчитываться только на стойке ресепшен, а услугами будут пользоваться на всей территории отеля и для этого у них на карте гостя должнен быть депозит. При выезде почти у каждого будет возврат неиспользованных средств. Чеки гости в течении длительного отдыха могут терять (как часто и бывает). И документооборот у ресепшена на каждый возврат будет огромный (возврат и начисление, вместо возврата неиспользованных средств).
Хочется эту процедуру максимально упростить, не заходя за рамки закона.
И ещё: есть Закон о защите прав потребителя, в котором говориться о том, что отсутствие чека не является основание для отказа в возврате денежных средств.
Неужели никак нельзя просто сдать сдачу без оформления полной процедуры возврата?
Прежде всего, давайте определимся с терминами.
Что такое "депозит"? Это деньги (в Вашем случае), отданные на хранение и которые являются обеспечением оплаты Ваших услуг.
Другими словами, это еще совсем не оплата услуг, а только обеспечение.
Строго говоря, Вы их должны отдать, когда услуги будут полностью оплачены.
Когда клиент собирается уезжать, приходит на ресепшен, гостиница ему должна сумму в размере депозита, а клиент должен гостинице за потребленные услуги. По правилам Гражданского кодекса стороны имеют право зачесть взаимные однородные обязательства. Что, как я понимаю, Вы и делаете. И возвращаете клиенту не весь депозит, а только разницу.
Но суть от этого не меняется: и она отражается в манипуляциях с чеком - чек на депозит Вы возвращаете, и пробиваете те услуги, которые были оказаны.

Чтобы говорить просто о "сдаче", нужно оформлять не депозит, а обычную предварительную оплату (аванс). Тогда и речь пойдет о возврате неиспользованного аванса.

Раз мы пришли к выводу, что депозит это не оплата, а только обеспечение оплаты, было бы куда логичнее не пробивать его по кассе, а выдавать какую-нибуть иную бумажку, подтверждающую принятие на хранение обеспечительной суммы (депозита). И тогда Вы бы не занимались возвратом чека и дополнительным пробитием фактической суммы, а только пробивали бы оплату услуг, а возврат депозита с зачетом оплаты фактически оказанных услуг оформляли бы в другом, более щадящем силы и нервы, режиме.

Но! Это самое "но"! Сможете ли Вы убедительно объяснить проверяющим налоговым инспекторам, что депозит - не оплата, и ее не нужно пробивать по кассе. Вот и я думаю, что не сможете. Хотя бы просто потому, что они не захотят слушать объяснения. Они видят прием денег без кассового аппарата. И всё, логика побоку...
Конечно, в суде доказывать намного легче, чем непосредственно налоговикам (в суде любят логику с ссылками на кодексы), но вот нужен ли кому судебный процесс? Это не любителя.

Вот и получается, что мы с вами пробиваем депозит, как оплату, а потом вынуждены делать возврат депозита и пробитие нового чека на услуги.

Хотя, выход, возможно есть... Написать подробное письмо в ФНС РФ (как орган, проводящий проверки применения ККТ) с вопросом, как оформлять депозит и нужно ли его пробивать по ККТ.
"Подробное", чтобы помочь чиновнику, который будет готовить ответ, принять правильную точку зрения Улыбаюсь.

Да, кстати, о законе о защите прав потребителя. Он действует (в той части, что касается наличия или отсутствия чека при возврате) в отношении возврата товара или оплаты некачественной услуги. В Вашем случае речь идет о депозите, что выводит его из-под необязательности предъявления чека. 
Кстати, если бы депозит учитывался вами отдельно от оплаты и возврат (с зачетом) фиксировался в оставшейся у вас копии или корешке квитанции о приеме депозита, то квитанция, которую вы выдали клиенту уже была бы необязательной. Поскольку в случае предъявления второй раз, Вы предъявляете его подпись, где написано, что взаимозачет произведен и остаток он получил...
Вот я подумал, что, может быть, Вам прием в депозит оформлять специальным бланком БСО?
По-моему, здесь есть рациональное зерно и выход из положения... Подумайте над этим.

Успехов!
6 апреля 2015 в 16:10
Цитата (Александр Погребс):Добрый день!
Огромное спасибо за исчерпывающий ответ!
Бухгалтерия
Заполняйте платежки с актуальными на сегодня КБК, кодами дохода и другими обязательными реквизитами