С 2021 года меняются реквизиты путевых листов Заполняйте путевые листы по новым правилам в специальном сервисе Попробовать бесплатно
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
qwertina

Основные средства куплены в 2013 году, а эксплуатация начинается сейчас

Добрый день. ИП на УСН 15%. В 2013 году ИП приобрел основные средства. Но начинает ими пользоваться только сейчас. Оплата поставщику была произведена сразу же при покупке (в 2013 году). В расходы затраты на приобретение станков не включали. Можно ли включить в затраты в 2015 году? Нужно ли составлять какой то дополнительный документ(например, акт ввода в экслуатацию О.С.)? Всегда ли можно полностью списать в расходы стоимость основного средства в течении одного года (или есть случаи когда можно списывать в течении трех лет, например)?
ОтветитьНовый вопрос. . .
Nataly S 293 828 баллов
6 апреля 2015 в 01:16
Добрый день.
Цитата (qwertina): ИП на УСН 15%. В 2013 году ИП приобрел основные средства. Но начинает ими пользоваться только сейчас. Оплата поставщику была произведена сразу же при покупке (в 2013 году). В расходы затраты на приобретение станков не включали. Можно ли включить в затраты в 2015 году? Нужно ли составлять какой то дополнительный документ(например, акт ввода в экслуатацию О.С.)?
Затраты на приобретение ОС нужно включать в расходы 2015 года.

Цитата:Статья 346.16 НК:

3. Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в следующем порядке:
1) в отношении расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, а также расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенных в указанном периоде, - с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;
Необходимо оформить акт ввода ОС в эксплуатацию.

Цитата:Всегда ли можно полностью списать в расходы стоимость основного средства в течении одного года (или есть случаи когда можно списывать в течении трех лет, например)?
Стоимость ОС включается в расходы при УСН течение 3 лет в случае, если ОС приобретено до перехода на УСН и срок его полезного использования составляет от 3 до 15 лет.
Если ОС приобретено во время применения УСН15%, то расходы первоначальная стоимость ОС включается в расходы в году, когда выполнены все условия:
- ОС принято к учету
- ОС оплачено поставщику
- ОС введено в эксплуатацию
- поданы документы на регистрацию, если право на ОС подлежит регистрации.

В данном случае условия выполнены в 2015 году.
Бухгалтерия
Взносы для малого бизнеса снижены
Рассчитать страховые взносы по новым правилам
qwertina (автор вопроса) 20 баллов, г. Краснодар
6 апреля 2015 в 10:39
Спасибо больше  за ответ.
Возник еще один вопрос - в акте на ввод в эксплуатацию основного средства нужно указывать комиссию.но ИП работает один,без наемных работников.м комиссию взять неоткуда. Что делать в таком случае ?можно ли составить акт только с одним ИП?
Nataly S 293 828 баллов
6 апреля 2015 в 13:40
Можно.
И еще можно издать приказ о вводе ОС в эксплуатацию с такого числа.