Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Учет затрат на внедрение и настройку программного обеспечения

6 апреля 2015 в 10:54
Доброе утро!
Компания (ООО на ОСНО) понесла затраты по внедрению и настройке модуля SAP под нужды компании (то есть речь не о закупке ПО, а о его доведении до состояния, в котором мы можем его использовать - настройке, тестировании, обучении сотрудников и т.д.). Мы бы хотели амортизировать эти расходы в течение 5 лет как в бухгалтерском (российском, Вопрос удалён модератором.), Вопрос удалён модератором.. В течение как минимум 5 лет, по нашей оценке, компания будет получать выгоды от этого ПО.
Подскажите, пожалуйста, как вы полагаете, является ли такой способ учета расходов наиболее правильным и безрисковым? Вопрос удалён модератором.

Заранее спасибо!
Важный бух  95 674 балла, г. Астрахань
6 апреля 2015 в 11:08
Цитата (Елена525):Доброе утро!
Компания (ООО на ОСНО) понесла затраты по внедрению и настройке модуля SAP под нужды компании (то есть речь не о закупке ПО, а о его доведении до состояния, в котором мы можем его использовать - настройке, тестировании, обучении сотрудников и т.д.). Мы бы хотели амортизировать эти расходы в течение 5 лет как в бухгалтерском (российском и МСФО), так и в налоговом учете. В течение как минимум 5 лет, по нашей оценке, компания будет получать выгоды от этого ПО.
Подскажите, пожалуйста, как вы полагаете, является ли такой способ учета расходов наиболее правильным и безрисковым, и какими документами его нужно оформить (кроме акта оказанных услуг)?

Заранее спасибо!
Елена здравствуйте. За МСФО я вам не скажу, так как не знаю. А вот увеличение расходов будущих периодов на сумму затрат по доработке компьютерной программы нормами ПБУ 14/2007 не предусмотрено.

Расходы  на модификацию или доработку компьютерной программы, в отношении которой организация  имеет неисключительные права, нужно рассматривать как текущие расходы по обычным видам деятельности в соответствии с  нормами  ПБУ 10/99.
Ольга Матвеева Модератор
6 апреля 2015 в 11:20
Цитата (Елена525):Доброе утро!
Компания (ООО на ОСНО) понесла затраты по внедрению и настройке модуля SAP под нужды компании (то есть речь не о закупке ПО, а о его доведении до состояния, в котором мы можем его использовать - настройке, тестировании, обучении сотрудников и т.д.). Мы бы хотели амортизировать эти расходы в течение 5 лет как в бухгалтерском (российском и МСФО), так и в налоговом учете. В течение как минимум 5 лет, по нашей оценке, компания будет получать выгоды от этого ПО.
Подскажите, пожалуйста, как вы полагаете, является ли такой способ учета расходов наиболее правильным и безрисковым, и какими документами его нужно оформить (кроме акта оказанных услуг)?

Заранее спасибо!
Добрый день. Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому первый вопрос остаётся в этой теме, а остальные (я их выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, КАЖДЫЙ в НОВОЙ теме в соответствующих разделах форума.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
6 апреля 2015 в 11:24
Важный бух, спасибо за ответ!
Но у нас речь идет не совсем о доработке. Расходы по внесению изменений и модификаций в уже действующую программу мы относим на текущие расходы. В нашем же случае программное обеспечение нельзя начать использовать без этих услуг.
Важный бух  95 674 балла, г. Астрахань
6 апреля 2015 в 11:31
Цитата (Елена525):Важный бух, спасибо за ответ!
Но у нас речь идет не совсем о доработке. Расходы по внесению изменений и модификаций в уже действующую программу мы относим на текущие расходы. В нашем же случае программное обеспечение нельзя начать использовать без этих услуг.
В составе прочих учитываются и расходы по внедрению и доработке программного продукта ( письмо Минфина России от 2 февраля 2011 г. № 03-03-06/1/52 ). так Минфин считает Елена. А что конкретно он по понятием внедрения имеет в виду я не  нашла информации.
6 апреля 2015 в 11:33
Понятно, значит, будем относить на прочие. Еще раз спасибо!
6 апреля 2015 в 11:35
Цитата (Ольга Матвеева):Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому первый вопрос остаётся в
этой теме, а остальные (я их выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, КАЖДЫЙ
в НОВОЙ теме в соответствующих разделах форума.
Спасибо, создала в новых темах.
Важный бух  95 674 балла, г. Астрахань
6 апреля 2015 в 11:39
Цитата (Елена525):Понятно, значит, будем относить на прочие. Еще раз спасибо!
Здесь вопрос о бухучете, в нем бы я не стала увеличивать стоимость. .
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер