Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Акт об удалении первичных документов, хранящихся более 4-х лет

7 апреля 2015 в 13:52
Здравствуйте! В ООО накопилось много первички (акты, счета, счет-фактуры, документы от поставщиков и проч.), которым уже более 4-х лет.
хранить негде. Хотелось бы их утилизировать. Подскажите, пожалуйста, как составить акт (надо ли перечислять в нем все номера и даты документов?) на уничтожение?
Заранее огромное спасибо ответыУлыбаюсь
aleksandra1986  38 713 баллов, г. Хабаровск
7 апреля 2015 в 13:59
День добрый, ознакомьтесь с данным обсуждением   https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=150445
КомиссияДля того чтобы вынести компетентное решение относительно ста­рых документов, нужно создать экспертную комиссию. Утвердить ее достаточно приказом руководителя. В составе этой комиссии непременно должен быть человек, ответственный за архив. Пример­ное положение о постоянно действующей экспертной комиссии уч­реждения, организации, предприятия утверждено приказом Росархива от 19 января 1995 г. № 2.
Какие докумен­ты оформлятьКомиссия экспертов определяет, какие из документов с истекшим сроком хранения можно уничтожить, и фиксирует их в актах о вы­делении к уничтожению. Примерная форма акта приведена в Мето­дических рекомендациях по разработке инструкций по делопроиз­водству в федеральных органах исполнительной власти (приказ Росархива от 23 декабря 2009 г. № 76).
К акту прилагают опись дел, сгруппированных по срокам хранения.
УтилизацияПосле подписания акта и составления описи ненужные документы сдают на утилизацию бумагоперерабатывающим или собирающим вторсырье организациям. Оформляется это приемосдаточной наклад­ной с указанием количества дел, веса бумаги и даты передачи. Отдельным актом экспертная комиссия фиксирует сам факт пере­дачи документов в утиль. И на акте, и на накладной обязательно должна стоять подпись руководителя организации.
Хранить «первичку»Всю первичную документацию, которой оформлено уничтожение «первички» (акт о выделении документов на уничтожение, опись дел, акт об уничтожении документов и накладную), нужно сохранять. Хранить их нужно в отдельном деле в архиве организации. Все уни­чтоженные документы необходимо списать с книг учета с указанием номера и даты акта.
Деньги, полученные за сдачу макулатуры, можно учесть в составе прочих доходов. В бухгалтерском учете эти средства приходуют сле­дующими проводками:
ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 91-1
– денежные средства, полученные за сданную макулатуру, опри­ходованы в кассу организации;
ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 68, субсчет «Расчеты по НДС»
– начислен налог на добавленную стоимость к уплате в бюджет.
С сайта бухгалтерия/ру
7 апреля 2015 в 15:10
Спасибо огромное!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер