Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
 
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта
Сдать бесплатно 28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Расчет суммы незавершенного производства в строительстве

14 апреля 2015 в 18:22
Добрый вечер!
Уважаемые коллеги, обращаюсь к Вам со своей проблемой. Столкнулась с необходимостью расчёта суммы незавершенного производства в строительстве. Признаюсь, честно, пыталась разбираться сама, теоретически вроде бы всё ясно, а вот когда дело дошло до практики ясности поубавилось.Кирпичная стена Ситуация в следующем: в течение месяца прорабам выдавались по требованиям-накладным для ведения СМР строительные материалы. В конце месяца они представили материальные отчёты об их расходовании, при этом количество использованных материалов, указанных в отчётах в большинстве случаев не совпадает по некоторым позициям с количеством, отраженным в акте по форме КС-2 принятым Заказчиком (по мат. отчёту списывать необходимо больше т.к.  заказчик принял объём работ меньше чем был выполнен нашей организацией). Подозреваю что материалы в бухгалтерской программе мне необходимо списывать, руководствуясь материальными отчётами чтобы списать их с материально-ответственных лиц (тем более что использовался раствор и бетон которые в силу своих физ. свойств должны сразу использоваться на стройке и не могут висеть на остатках на 10 счёте или всё-таки могут???). Из прочитанного я уяснила что на затраты при расчёте налога на прибыль в этом месяце я могу отнести только стоимость тех материалов, а также зарплату рабочих, субподряд которые прошли по подписанному акту КС-2 и поэтому разница в сумме материалов между отчётом, объёмами принятого субподряда и актом КС-2 относится на остатки незавершённого производства и отражается на 20 счёте. Но я совершенно не понимаю, как рассчитать сумму амортизации, зарплаты рабочих, ГСМ, субподряда которые необходимо отнести на остатки незавершенного производства. А если объем субподрядных работ не превысил объемов, принятых заказчиком его можно сразу полностью списать этом месяце или всё равно включать в расчёт при определении суммы НПЗ? И ещё хочу узнать Ваше мнение, кто должен в строительной организации рассчитывать разницу в кол-ве использованных по мат. отчёту и принятых заказчиком по форме КС-2 материалов ПТО или бухгалтерия и как это оформлять в самом материальном отчёте делать пометки или составлять отдельный акт? Правильно ли я понимаю, что унифицированного документа для оформления рассчитанной суммы НПЗ не существует и составляют бухгалтерскую справку? Мне очень-очень нужно разобраться в этих вопросах. Прошу вашей компетентной помощи, если это возможно с примерами расчётов и образцами документов.
Буду благодарна за любую информацию.
 

Александр Байсаров  35 655 баллов, г. Усть-Кут
14 апреля 2015 в 19:12
Здравствуйте! Я понял так что у Вас строительство.ПБУ 2\2008 учет договоров строительного подряда используете? Посмотрите признание финансового результата. Я считаю что в Вашем случае использовать ПБУ 2\2008 просто необходимо. В данном ПБУ говорится о двух способах расчета отнесения расходов на себестоимость. По доле полученной выручке(по КС-2-сумма предъявленная покупателю), или по доле понесенных расходов в общем объеме сметы на строительство объекта в зависимости от физ.показателей(более сложный расчет). Остановимся на первом варианте. Договор на 1000 рублей. Подписан акт на 500 рублей.Доля исполнения 50%. По смете Ваши расходы 900 рублей+100 рублей прибыль. Затраты составили за этот период 600 рублей. Берем расходы по смете 900 рублей Х долю исполнения договора 50%=450 рублей. Относим на себестоимость по реализации эту же сумму 450 рублей. НЗП составило 600-450=150 рублей. Вы должны в соответствии с ПБУ 2\2008 определить размер себестоимости реализации расчетным путем из двух вариантов определения(расчета) себестоимости,за месяц и списать эту долю затрат на себестоимость.Оставшаяся сумма затрат останется в качестве НЗП в общей сумме(независимо от статей затрат).
15 апреля 2015 в 11:11
Александр, добрый день! Спасибо Вам огромное за помощь. Кажется алгоритм расчёта поняла. Улыбаюсь
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер