Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Расчет суммы незавершенного производства в строительстве

14 апреля 2015 в 18:22
Добрый вечер!
Уважаемые коллеги, обращаюсь к Вам со своей проблемой. Столкнулась с необходимостью расчёта суммы незавершенного производства в строительстве. Признаюсь, честно, пыталась разбираться сама, теоретически вроде бы всё ясно, а вот когда дело дошло до практики ясности поубавилось.Кирпичная стена Ситуация в следующем: в течение месяца прорабам выдавались по требованиям-накладным для ведения СМР строительные материалы. В конце месяца они представили материальные отчёты об их расходовании, при этом количество использованных материалов, указанных в отчётах в большинстве случаев не совпадает по некоторым позициям с количеством, отраженным в акте по форме КС-2 принятым Заказчиком (по мат. отчёту списывать необходимо больше т.к.  заказчик принял объём работ меньше чем был выполнен нашей организацией). Подозреваю что материалы в бухгалтерской программе мне необходимо списывать, руководствуясь материальными отчётами чтобы списать их с материально-ответственных лиц (тем более что использовался раствор и бетон которые в силу своих физ. свойств должны сразу использоваться на стройке и не могут висеть на остатках на 10 счёте или всё-таки могут???). Из прочитанного я уяснила что на затраты при расчёте налога на прибыль в этом месяце я могу отнести только стоимость тех материалов, а также зарплату рабочих, субподряд которые прошли по подписанному акту КС-2 и поэтому разница в сумме материалов между отчётом, объёмами принятого субподряда и актом КС-2 относится на остатки незавершённого производства и отражается на 20 счёте. Но я совершенно не понимаю, как рассчитать сумму амортизации, зарплаты рабочих, ГСМ, субподряда которые необходимо отнести на остатки незавершенного производства. А если объем субподрядных работ не превысил объемов, принятых заказчиком его можно сразу полностью списать этом месяце или всё равно включать в расчёт при определении суммы НПЗ? И ещё хочу узнать Ваше мнение, кто должен в строительной организации рассчитывать разницу в кол-ве использованных по мат. отчёту и принятых заказчиком по форме КС-2 материалов ПТО или бухгалтерия и как это оформлять в самом материальном отчёте делать пометки или составлять отдельный акт? Правильно ли я понимаю, что унифицированного документа для оформления рассчитанной суммы НПЗ не существует и составляют бухгалтерскую справку? Мне очень-очень нужно разобраться в этих вопросах. Прошу вашей компетентной помощи, если это возможно с примерами расчётов и образцами документов.
Буду благодарна за любую информацию.
 

Александр Байсаров  38 925 баллов, г. Усть-Кут
14 апреля 2015 в 19:12
Здравствуйте! Я понял так что у Вас строительство.ПБУ 2\2008 учет договоров строительного подряда используете? Посмотрите признание финансового результата. Я считаю что в Вашем случае использовать ПБУ 2\2008 просто необходимо. В данном ПБУ говорится о двух способах расчета отнесения расходов на себестоимость. По доле полученной выручке(по КС-2-сумма предъявленная покупателю), или по доле понесенных расходов в общем объеме сметы на строительство объекта в зависимости от физ.показателей(более сложный расчет). Остановимся на первом варианте. Договор на 1000 рублей. Подписан акт на 500 рублей.Доля исполнения 50%. По смете Ваши расходы 900 рублей+100 рублей прибыль. Затраты составили за этот период 600 рублей. Берем расходы по смете 900 рублей Х долю исполнения договора 50%=450 рублей. Относим на себестоимость по реализации эту же сумму 450 рублей. НЗП составило 600-450=150 рублей. Вы должны в соответствии с ПБУ 2\2008 определить размер себестоимости реализации расчетным путем из двух вариантов определения(расчета) себестоимости,за месяц и списать эту долю затрат на себестоимость.Оставшаяся сумма затрат останется в качестве НЗП в общей сумме(независимо от статей затрат).
15 апреля 2015 в 11:11
Александр, добрый день! Спасибо Вам огромное за помощь. Кажется алгоритм расчёта поняла. Улыбаюсь
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер