Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Отправляйте налоговую отчетность прямо из 1С!

Модуль Контур.Экстерн для 1С — сданные отчеты доступны и в Экстерне, и в 1С

Попробовать бесплатно

Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Штатное расписание под определенные лимиты для бюджетного учреждения

29 апреля 2015 в 14:34
Добрый день!

Столкнулись с такой проблемой, что необходимо подвести штатное расписание под определенные лимиты, выделенные нам на год. Но каким образом это можно сделать? Мы - бюджетное учреждение и другого выхода у нас просто нет, поскольку сложилась такая ситуация, что ФОТ на год составляет 7 млн. руб, а размер выделенных на 2015-й год субсидий на ФОТ = 5 млн. руб.
Поэтому пытаемся найти выход из сложившейся ситуации. На сегодняшний день некоторые сотрудники уже уволены, отсюда вопрос - можем ли мы по отдельным должностям указать в ШР ФОТ не на год, а, например, на 3 мес. (поскольку этот сотрудник по факту проработал 3 мес. и уволился и нового на его место принимать не планируем).
Мы ведь не можем в правовых рамках действующего законодательства применить к зарплате каждого сотрудника получившийся коэффициент (5 млн./7 млн. = 71 %) и по каждой должности указать ФОТ в размере 71 % от действительного, т.е. выделенных субсидий хватает на выплату зарплаты приблизительно до августа.
Или можно не затрагивая действительной величины ФОТа урегулировать штатное расписание сокращая ставки, например вместо 2-х ставок указывать 1,5 и соответственно переводить людей на меньшие ставки?
Я понимаю, что этот вопрос может показаться диким, но в сложившихся условиях как-то приходится выживать. Мы бы с удовольствием сделали ШР из действительных значений, но от нас требуют, чтобы мы каким-то образом уложились в гораздо меньше необходимых. Подскажите, пожалуйста, как это можно сделать с точки зрения кадрового делопроизводства?
Или можем ли мы, например, приказом по учреждению установить сокращенный рабочий день или сокращенную рабочую неделю, с уменьшением ФОТ, чтобы уложиться в выделенные лимиты? Или можно ли приказом руководителя по учреждению всех сотрудников в связи со сложившейся ситуацией отправить в отпуск за свой счет?
Сероглазая  136 201 балл, г. Московская область
3 мая 2015 в 17:31
Цитата (Виолетта Руслановна):Мы ведь не можем в правовых рамках действующего законодательства применить к зарплате каждого сотрудника получившийся коэффициент (5 млн./7 млн. = 71 %) и по каждой должности указать ФОТ в размере 71 % от действительного, т.е. выделенных субсидий хватает на выплату зарплаты приблизительно до августа.
Или можно не затрагивая действительной величины ФОТа урегулировать штатное расписание сокращая ставки, например вместо 2-х ставок указывать 1,5 и соответственно переводить людей на меньшие ставки?
Я понимаю, что этот вопрос может показаться диким, но в сложившихся условиях как-то приходится выживать. Мы бы с удовольствием сделали ШР из действительных значений, но от нас требуют, чтобы мы каким-то образом уложились в гораздо меньше необходимых. Подскажите, пожалуйста, как это можно сделать с точки зрения кадрового делопроизводства?
Или можем ли мы, например, приказом по учреждению установить сокращенный рабочий день или сокращенную рабочую неделю, с уменьшением ФОТ, чтобы уложиться в выделенные лимиты? Или можно ли приказом руководителя по учреждению всех сотрудников в связи со сложившейся ситуацией отправить в отпуск за свой счет?
Добрый день!

А почему Вам не уменьшить размер оплаты труда?

Например, сократить премиальную часть зарплаты или установить надбавки в меньшем объеме?

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год" 

Цитата:4. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях формируются на основе следующих принципов:

а) верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории Российской Федерации;

б) недопущение снижения и (или) ухудшения размеров и условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

в) установление в государственных и муниципальных учреждениях систем оплаты труда соглашениями, коллективными договорами и локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая фиксированные размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), а также размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, размеры выплат стимулирующего характера;

г) обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;
д) обеспечение равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений;

е) обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

III. Перечень норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

5. Обязательными для применения на территории Российской Федерации являются следующие нормы и условия оплаты труда, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
а) минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом
;
б) включение в трудовой договор с работником (дополнительное соглашение к трудовому договору) условий оплаты труда, в том числе фиксированного размера тарифной ставки, оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленных ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы) в зависимости от сложности выполняемых работ, а также размеров и условий выплат стимулирующего и компенсационного характера;
в) размеры районных коэффициентов (коэффициентов) и порядок их применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также размеры процентных надбавок к заработной плате работников за стаж работы в указанных местностях и порядок их выплаты, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
До принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации к заработной плате работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с особыми климатическими условиями, применяются районные коэффициенты (коэффициенты) и процентные надбавки за стаж работы в указанных местностях, установленные Правительством Российской Федерации или органами государственной власти бывшего Союза ССР.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями;
г) размеры и условия установления повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Размеры и условия установления повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда не могут быть снижены и (или) ухудшены по сравнению с размерами и условиями, установленными в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также соглашениями и коллективными договорами, без проведения специальной оценки условий труда в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда";
д) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, состоящий из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности, и соответствующие им тарифные разряды, требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих, а также примеры работ, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, или профессиональные стандарты, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, состоящий из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, или профессиональные стандарты.
Применение указанных справочников или профессиональных стандартов направлено на сохранение единства тарификации работ, установление единых подходов к определению должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, правильный подбор и расстановку кадров, повышение деловой квалификации работников, рациональное разделение труда, создание действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между различными категориями работников.
Если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименования должностей (профессий) работников государственных и муниципальных учреждений и их квалификация должны соответствовать наименованиям должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих и квалификационным требованиям к ним, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих или соответствующими положениями профессиональных стандартов...
Как видите требование самое главное - оплата труда не может быть меньше минимальной заработной платы, установленной региональным соглашением.

Думаю, это самый оптимальный выход. Из 5 млн 7 сделать никак не получится, придется делить эти 5 на всех Грустный

Вы можете установить сокращенное рабочее время в рамках статьи 74 ТК РФ

Цитата:В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.
О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.
В случае когда причины, указанные в части первой настоящей статьи, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.
Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса. При этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации.
Отмена режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели ранее срока, на который они были установлены, производится работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.
В отпуск за свой счет приказом работодателя отправить нельзя, так как согласно ст.128 ТК РФ 
Цитата: По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.
Анна Влада  205 553 балла, г. Москва
4 мая 2015 в 10:44
Цитата (Виолетта Руслановна):Столкнулись с такой проблемой, что необходимо подвести штатное расписание под определенные лимиты, выделенные нам на год. Но каким образом это можно сделать? Мы - бюджетное учреждение и другого выхода у нас просто нет, поскольку сложилась такая ситуация, что ФОТ на год составляет 7 млн. руб, а размер выделенных на 2015-й год субсидий на ФОТ = 5 млн. руб.
Поэтому пытаемся найти выход из сложившейся ситуации. На сегодняшний день некоторые сотрудники уже уволены, отсюда вопрос - можем ли мы по отдельным должностям указать в ШР ФОТ не на год, а, например, на 3 мес. (поскольку этот сотрудник по факту проработал 3 мес. и уволился и нового на его место принимать не планируем).
Мы ведь не можем в правовых рамках действующего законодательства применить к зарплате каждого сотрудника получившийся коэффициент (5 млн./7 млн. = 71 %) и по каждой должности указать ФОТ в размере 71 % от действительного, т.е. выделенных субсидий хватает на выплату зарплаты приблизительно до августа.
Или можно не затрагивая действительной величины ФОТа урегулировать штатное расписание сокращая ставки, например вместо 2-х ставок указывать 1,5 и соответственно переводить людей на меньшие ставки?
Я понимаю, что этот вопрос может показаться диким, но в сложившихся условиях как-то приходится выживать. Мы бы с удовольствием сделали ШР из действительных значений, но от нас требуют, чтобы мы каким-то образом уложились в гораздо меньше необходимых. Подскажите, пожалуйста, как это можно сделать с точки зрения кадрового делопроизводства?
Или можем ли мы, например, приказом по учреждению установить сокращенный рабочий день или сокращенную рабочую неделю, с уменьшением ФОТ, чтобы уложиться в выделенные лимиты? Или можно ли приказом руководителя по учреждению всех сотрудников в связи со сложившейся ситуацией отправить в отпуск за свой счет?
Я так мыслю, что если Вы уменьшите ставки как указали (вместо 2 укажете 1,5), то, простите, у Вас ФОТ ЕЩЕ уменьшится, разве нет? ФОТ выделяется на количество ставок. К примеру, у Вас 10 ставок, на которые выделяется 10000 (по 1000 на каждого). Если Вы сделаете новое ШР и укажете там 5 ставок, то и ФОТ Вам "срубят" на 5000руб. Оставить 5 ставок и увеличить оклад такой же как был указан на 10 ставок Вы НЕ можете, потому что оклад в ГБУ  устанавливается НЕ единолично организацией, а на основании Постановлений Правительства, Приказов Минздрава и т.п. Т.е. если врачу положен по приказу минздрава оклад 7115 (к примеру!!!), то 14 000 Вы ему никак не установите, согласитесь.

А нельзя ли оставить штатное расписание таки же как есть, НО "выплывать" за счет уволившихся работников, тем более, что Вы не планируете брать на их места новых работников. Пусть они будут вакантными.
А?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер