Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Отражение расходов при розничной торговле в КУДиР ИП на УСН (15%)

5 мая 2015 в 17:12
Подскажите пжл, первый раз заполняю Книгу и никак не могу разобраться... У меня ИП на УСН (15%), вид деятельности - розничная торговля. В доходы отражаю поступление наличных через ККМ (по Z-отчетам), а вот с расходами запуталась вовсе, у меня ИП закупал товар за наличные еще в 2014 году, а реализовал часть товара только в мае (например, закупил стройматериалов на 10000 рублей, а продал в мае только 30%). Как отразить в КУДИР расходы если товар продан не в полном объеме? Что писать в столбце "Дата и номер первичного документа" и "Содержание операции"... Какую сумму отразить в расходах? И как быть если ассортимент товара большой и есть партии оплаченные и не оплаченные поставщику...
Олеся Селезнева Модератор
5 мая 2015 в 17:15
Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить "спасибо" и "пожалуйста". Если Вы хотите получить полный развёрнутый ответ, пожалуйста, пишите слова полностью. Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам - требование правил форума.

Пожалуйста, не создавайте новую тему с таким же вопросом. На Ваш вопрос Вам ответят здесь, в этой теме.
6 мая 2015 в 15:07
Добрый день, просмотрела массу информации по данному вопросу в интернете, конкретных  примеров заполнения не нашла (чтобы можно было частично отражать приходную накладную в КУДиР). Перечитала порядок, для себя поняла, что жестких требований внесения данных в КУДиР как таковых нет, главное чтобы в КУДиР доходы и расходы были внесены те, которые участвуют в расчете налога. В качестве основания по графе 2 можно указывать номер договора, накладной, платежного  поручения и т.д. В моем случае, скорее всего укажу номер договора, так как товар продается до сих пор (приходы еще 2014 года), суммы возьму с бухгалтерского учета по счету 90.02 "Себестоимость продаж".
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
6 мая 2015 в 17:23
Добрый день.
Цитата (POS_2015):просмотрела массу информации по данному вопросу в интернете, конкретных примеров заполнения не нашла (чтобы можно было частично отражать приходную накладную в КУДиР).
Отчасти (так или иначе) обсуждали это здесь:
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&m=834133#834133
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&m=603156#603156
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&m=844832#844832
Цитата (POS_2015): В качестве основания по графе 2 можно указывать номер договора, накладной, платежного поручения и т.д.
Укажете те документы, которые свидетельствуют о выполнении обязательного условия для признания расходов в НУ.
Цитата (POS_2015):В моем случае, скорее всего укажу номер договора, так как товар продается до сих пор (приходы еще 2014 года)
Номер договора никакой пользы здесь не принесет, гораздо лучше указать номер товарной накладной.
Цитата (POS_2015):суммы возьму с бухгалтерского учета по счету 90.02 "Себестоимость продаж".
Чаще всего эти суммы не будут корректными, т.к. для целей БУ не имеет значения факт оплаты поставщику. Даже если на момент продажи покупателю товар еще не оплачен вами, программа спишет его покупную стоимость в бухучете, а вот в налоговом учете нужно ждать, когда рассчитаетесь с поставщиком. Кроме того, если в учетной политике не указано, что затраты на доставку учитываются в составе коммерческих расходов, в бухучете на сумму таких затрат будет увеличена стоимость приобретенных товаров (п. 6 ПБУ 5/01), а в налоговом учете - нет.
7 мая 2015 в 12:52
Добрый день, Al-ra5, спасибо за Ваш ответ, очень полезная информация.
Цитата (Al-ra5):Чаще всего эти суммы не будут корректными, т.к. для целей БУ не имеет значения факт оплаты поставщику. Даже если на момент продажи покупателю товар еще не оплачен вами, программа спишет его покупную стоимость в бухучете, а вот в налоговом учете нужно ждать, когда рассчитаетесь с поставщиком. Кроме того, если в учетной политике не указано, что затраты на доставку учитываются в составе коммерческих расходов, в бухучете на сумму таких затрат будет увеличена стоимость приобретенных товаров (п. 6 ПБУ 5/01), а в налоговом учете - нет.
Эти суммы я отобрала и вручную проверила каждую накладную на факт оплаты в 2014 году. Те накладные, которые оплачены, я помечаю как "расход", накладные по которым оплаты не было конечно же исключаю, видимо эти суммы расходов для меня уже потеряны... или может все-таки их можно отнести в расходы, но уже в том периоде в котором была оплата (даже если это следующий отчетный период, 2015 год, например)?

Извините, за такие наверное смешные вопросы с моей стороны, дело в том, что мой ИП находится в Крыму, и в 2014 году мы перешли на законодательство РФ, поэтому и вопросов много.

Пример (как я понимаю):
Например, я в 2014 (июнь) купила у поставщика товар на сумму 100 тыс. рублей за наличный расчет. В сентябре частично продала товара на 50 тыс. руб (доход), себестоимость товара составила 30 тыс. рублей. В январе 2015 продана остальная часть товара на сумму 90 тыс. рублей (доход), себестоимость товара составила 70 тыс. рубл.
В моем понимании В КУДИР я должна отразить след. образом:

Период = Доход = Расход

Июнь 2014 = 0 = 0
Сентябрь 2014 = 50 000 = 30 000
Год 2014 = 50 000 = 30 000

Январь 2015 = 90 000 = 70 000
1 квартал 2015 = 90 000 = 70 000
7 мая 2015 в 15:30
Цитата (POS_2015):Эти суммы я отобрала и вручную проверила каждую накладную на факт оплаты в 2014 году.
Здесь нужно запомнить ключевое: расходы на приобретение товара включаются в КУДиР на позднюю из трех дат: перехода к вам права собственности на товар, оплаты его поставщику и отгрузки покупателю (соответственно, нового перехода права собственности) - см. п. 2 ст. 346.17 НК РФ.
Порядок действий может быть разным, учитывать нужно все три момента, но в КУДиР включать расход только на дату совершения последнего из этих трех действий. Книга заполняется в хронологическом порядке, но по-настоящему принципиальным является поквартальное отражение доходов и расходов (т.к. от точности выведенного результата зависит правильность начисления авансовых платежей). Внутри квартала плюс-минус день-неделя в налоговом учете при УСН (в отличие от бухгалтерского учета) не так уж сильно и важны. Некоторые налогоплательщики вычисляют и отражают списание товара всего один раз в месяц - по результатам проведенной инвентаризации.
Цитата (POS_2015):Те накладные, которые оплачены, я помечаю как "расход", накладные по которым оплаты не было конечно же исключаю, видимо эти суммы расходов для меня уже потеряны...
Нет-нет, ничего не потеряете, все постепенно учтете.
Цитата (POS_2015):или может все-таки их можно отнести в расходы, но уже в том периоде в котором была оплата (даже если это следующий отчетный период, 2015 год, например)?
Да, конечно, - на дату выполнения третьего условия для признания расхода.
Цитата (POS_2015):Извините, за такие наверное смешные вопросы с моей стороны, дело в том, что мой ИП находится в Крыму, и в 2014 году мы перешли на законодательство РФ, поэтому и вопросов много.
И очень хорошо, что спрашиваете и разбираетесь заранее, а не тогда, когда налоговики уже проверили и выписали штраф за нарушения. Абсолютно ничего смешного в Ваших вопросах нет, все когда-то сталкивались с этой информацией впервые.
Цитата (POS_2015):Пример (как я понимаю):
Например, я в 2014 (июнь) купила у поставщика товар на сумму 100 тыс. рублей за наличный расчет.
Понимаю, что это абстрактный пример, но, тем не менее, напоминаю о том, что лимит расчетов наличными именно такую сумму и составляет: прочтите Указания Банка № 3073-У и помните, что договоры, заключенные с одним и тем же контрагентом на одинаковых условиях налоговики объединяют в один общий долгосрочный договор поставки (и успешно штрафуют за нарушение лимита расчетов наличными, причем арбитражная практика тоже складывается в пользу налоговиков). Так что по возможности нужно стараться избегать расчетов наличными с постоянными поставщиками.
Это Вам информация к сведению в порядке отступления и в этой теме лимит расчетов наличными мы больше обсуждать не будем.
Цитата (POS_2015):В сентябре частично продала товара на 50 тыс. руб (доход), себестоимость товара составила 30 тыс. рублей. В январе 2015 продана остальная часть товара на сумму 90 тыс. рублей (доход), себестоимость товара составила 70 тыс. рубл.
В моем понимании В КУДИР я должна отразить след. образом:

Период = Доход = Расход

Июнь 2014 = 0 = 0
Сентябрь 2014 = 50 000 = 30 000
Год 2014 = 50 000 = 30 000

Январь 2015 = 90 000 = 70 000
1 квартал 2015 = 90 000 = 70 000
Да, схема заполнения абсолютно верна.
7 мая 2015 в 16:27
Al-ra5, спасибо Вам огромное! Улыбаюсь
Вы мне очень помогли! Цветы
Цитата (Al-ra5):договоры, заключенные с одним и тем же контрагентом на одинаковых условиях налоговики объединяют в один общий долгосрочный договор поставки (и успешно штрафуют за нарушение лимита расчетов наличными, причем арбитражная практика тоже складывается в пользу налоговиков). Так что по возможности нужно стараться избегать расчетов наличными с постоянными поставщиками.
За 100 тыс. знаю, а вот этого не знала, очень полезен Ваш совет Счёты
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер