Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Составление договора на разовую сделку для применения вычета по НДС

Марина 2525 (автор вопроса)  539 баллов, г. Москва
11 мая 2015 в 10:40
Здравствуйте, помогите разложить по полочкам (каша в голове какая-то). Когда нужен договор с фирмой поставщиком и с фирмой покупателем, кому он нужен, зачем? Наша фирма ОСНО. Я так понимаю, что если мы произвели предоплату фирме по счету (разовая покупка), то договор не нужен или все же нужен, чтоб мы могли вычесть входящий НДС? Счета достаточно? А если счет-договор? Такая же ситуация с покупателями, они производят предоплату, соответственно мы должны заключить с ними договор? В договоре обязательно должна быть прописана предоплата? Кто это проверяет? Если постоплата - договор тоже нужен?
Мне объясняли ранее, что на разовые сделки договор не нужен, а как быть с входящим НДС? Запуталась....распутайте, пожалуйста[-o<
Nataly S Консультант
11 мая 2015 в 23:37
Здравствуйте.

Слишком много вопросов для одной темы.  Правилами форума установлено, что в теме может обсуждаться только один вопрос, а здесь их масса.
Начните с ликбеза по вопросам с НДС, почитайте статью из серии "Налоговый кодекс для "чайников"  https://www.buhonline.ru/pub/beginner/2010/9/3733
Многие вопросы прояснятся, в том числе и в отношении договоров.
Марина 2525 (автор вопроса)  539 баллов, г. Москва
12 мая 2015 в 11:13
Можно сказать это все один вопрос: для чего нужен договор, если рассматривать его для целей НДС? Задала много вопросов только для того, чтобы ответили более подробно, развернуто. Спасибо за ссылки. И все же очень надеюсь на ответ.
Вот из одной из их узнала, что договор нужен покупателю, т.к. если в договоре нет условия о предварительной оплате, или сам договор утерян, покупатель лишается права на вычет с аванса.
Делаю вывод: Договор нужен покупателю при авансовых платежах и с обязательным условием - возможностью предоплаты! А при оплате по счету, если был выставлен счет и произведена оплата, затем совершена отгрузка, вычесть НДС не удастся. А по счет-договору, если там прописана возможность предоплаты и предоплата совершена, можно вычесть НДС?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Александр Погребс Главный консультант
12 мая 2015 в 12:19
Добрый день!

Мне кажется, Вы немного путаете термины. Поэтому и вопрос поставлен не совсем правильно.

При любой сделке должен быть договора. Независимо от того, одноразовая она или многоразовая.
В принципе, сделка = договор.
Другое дело, что понимать под словом "договор".
Договор совсем не обязательно должен быть составлен на бумаге с заголовком "договор" и подписями обеих сторон.

Самый характерный в этом плане пример договора - розничная продажа. Никаких "договоров" на бумаге Вы же в магазине не заключаете. А, тем не менее, каждый раз, оплачивая в кассе товар, Вы заключаете с продавцом договор розничной купли-продажи. Именно поэтому у Вас есть всяческие права потребителя, а у магазина - обязанности продавца. 
Хотя, из всех "бумажных" документов у Вас лт сделки только кассовый чек. Или товарный чек. 

Это к тому, что договор бывают разные.

Объединяет все договор одно - это порядок их заключения. Как бы парадоксально это не звучало.
Одна сторона вставляет другой стороне оферту - предложение по заключению договора (совершению сделки) на условиях, изложенных в оферте. Если покупатель со всеми условиями согласен, он делает акцепт, т.е. выражает сове согласие на заключение договора (совершения сделки) на предложенных условиях.
Это самый простой вариант заключения договора.
В жизни, часто всё сложнее, и вместо акцепта, вторая сторона может вдвинуть свои условия сделки (свою оферту) и так они могут обмениваться предложениями, пока не сформулируют условия договора, устраивающие обе сторон. Тогда рождается документ под названием "Договор" и сторон ставят на нем свои подписи. С этого момента вся переписка теряет силу. В том числе и многочисленные оферты.

Но для разовых сделок условия договора часто не играют столь важную роль, чтобы их долго и нудно обсуждать.
В таких случаях более важны сроки поставки товара. Часто вообще договариваются по телефону (интернету), поставщик выставляет счет на оплату, которые покупатель оплачивает.
В данном случае счет на оплату - оферта, а оплата - акцепт. И всё, договор заключен. Продавец обязан поставить товар.
Отдельного документа с названием "Договор" в данном случае совершенно не нужно. 

И для вычета НДС достаточно наличие счета на оплату. Естественно, при  наличии еще и счета-фактуры.

Что касается аванса, тот тут всё точно так же. Только один нюанс - в счет должно быть написано, что это аванс и что при его выплате считается заключенным договор на таких-то условиях.
Сделать грамотно такие записи в счете не так просто, поэтому и возникают сложности с вычетом НДС по авансу.
Чтобы сложностей не было и рекомендуется иметь в наличии документ под названием "договор".

Успехов!
Марина 2525 (автор вопроса)  539 баллов, г. Москва
12 мая 2015 в 12:47
Как же мне нравятся Ваши ответы Александр Погребс, это просто, ясно и всегда решает поставленную "заморочку" в головах многих бухгалтеров. ОГРОМНОЕ спасибо ВАМ!!!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер