Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Выплата заработной платы директору при отсутствии прибыли

11 мая 2015 в 14:04
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться:
У нас есть ООО, уже 2 года сдаем нулевые балансы, т.к. нет хоз.деят-ти. Директор и бухгалтер в одном лице находится в отпуске без сохранения з.п.
Планируется начать деят-ть. Вопросы такие:
Например, 2 месяца будут приходы денег от клиентов и прибыль. Налог на прибыль мы заплатим, это ясно.
Но! Если были движения денег, то должен ли директор-бухгалтер выходить из отпуска и начислять себе з.п? Или как?
Второе - если следующие 2 месяца или полгода, например, не будет прихода денег, то как быть? Налог на прибыль понятно не платим. А как быть с начислением з.п. директору-бухгалтеру? Мы же не можем его то отправлять в отпуск без з.п., то обратно? И платить з.п. и в фонды не с чего ведь будет...
Или если нет прибыли, то можно ли не платить налоги в фонды (фсс и прочие) по директору?
Как это регламентируется законом? Как правильно все оформить?
13 мая 2015 в 16:47
Добрый день.
Цитата (Натали-29):Планируется начать деят-ть. Вопросы такие:
Например, 2 месяца будут приходы денег от клиентов и прибыль. Налог на прибыль мы заплатим, это ясно.
Но! Если были движения денег, то должен ли директор-бухгалтер выходить из отпуска и начислять себе з.п? Или как?
Это зависит не от движения денежных средств или получения прибыли. Как только начинается деятельность (подписание договоров, оформление первичных документов) - очевидно, что работник прекратил свой отпуск и вышел на работу. Оформляйте это соответствующими кадровыми документами (заявление о прекращении отпуска, кадровый приказ, запись в карточке Т-2, новые отметки в табеле учета рабочего времени) и начисляйте зарплату за фактически отработанное время.
Цитата (Натали-29):Второе - если следующие 2 месяца или полгода, например, не будет прихода денег, то как быть? Налог на прибыль понятно не платим. А как быть с начислением з.п. директору-бухгалтеру? Мы же не можем его то отправлять в отпуск без з.п., то обратно?
Если деятельность снова по какой-то причине прекратится (хотя лучше бы этого избегать, все-таки не для того организацию создавали, чтобы простаивать постоянно), работник снова может оформить отпуск за свой счет (по причине личного характера). Если работодатель не возражает (а у вас, как я понимаю, возражать он точно не будет Улыбаюсь), административный отпуск оформлять можно и многократно, ограничений в законе нет.
14 мая 2015 в 11:24
Спасибо большое за ответ!
Просто переживаем, чтобы именно фонды не стали "возмущаться", что не платим им. Ведь могут и проверку организовать...
14 мая 2015 в 11:41
Могут организовать. Поэтому в дни, которыми датированы договоры и первичные документы (или из других источников следует, что деятельность фактически осуществлялась), в табеле учета рабочего времени обязательно должны быть отражены выходы.
Ну а как бывший предприниматель советую руководителю настраивать себя в гораздо большей степени на поиск возможностей работать и зарабатывать, нежели пытаться сэкономить там, где это опасно делать.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер