Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Расчет по страховым взносам сдается до 31 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

31
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Учет в казенном учреждении уплаченной комиссии за полученные данные

12 мая 2015 в 15:24
Здравствуйте!
Пожалуйста помогите!
Организационная форма организации ГКУ казенное учреждение. Суть вопроса такова, организация заказала дубликат государственных регистрационных знаков на автомобиль, оплата прошла за наличку через кассу. При оплате через терминах в ГАИ взялся комиссионный сбор 100 рублей. По какой статье бюджетной классификации  и виду расхода следует оплатить комиссионный сбор?
Заранее спасибо.
Аделия  63 273 балла, г. Ижевск
17 мая 2015 в 22:31
Здравствуйте.
Цитата (Ответ Гаранта):Бюджетным учреждением при приобретении автомобиля была уплачена государственная пошлина, взимаемая за получение государственного знака и свидетельства о регистрации транспортного средства. Оплата была осуществлена сотрудником учреждения через банковский терминал, при этом банком была взята комиссия за услуги по приему денежных средств.
На какую статью (подстатью) КОСГУ (226 или 290) следует отнести расходы по оплате услуг банка?
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н (далее - Указания N 190н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).
В рассматриваемом случае взимаемое банком комиссионное вознаграждение является платой за оказанные услуги по осуществлению расчетной операции - перевод денежных средств получателю*(1).
При этом возможность отнесения расходов по оплате услуг кредитных организаций на какую-либо конкретную подстатью статьи 220 "Оплата работ, услуг" прямо не предусмотрена Указаниями N 190н. Не предусмотрена возможность отнесения подобных расходов и на какие-либо иные статьи КОСГУ.
В подобных случаях желательно применять следующий порядок:
1) определить, не содержат ли перечни расходов, относящиеся к конкретным статьям (подстатьям) КОСГУ, расходов, аналогичных по экономическому содержанию рассматриваемым видам затрат (если содержат, то обоснованно может быть применена соответствующая статья (подстатья) КОСГУ - все перечни расходов в Указаниях N 190н "открытые");
2) если применить правило N 1 не представляется возможным, то расходы могут быть отнесены к "прочим".
Руководствуясь приведенным выше порядком, должностные лица могут относить расходы по уплате комиссионного вознаграждения банка за зачисление средств на счет учреждения на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
Данное решение будет тем более обоснованно, что на данную подстатью КОСГУ относятся и сходные по экономическому содержанию расходы (расходы по оплате иных услуг, оказываемых кредитными организациями):
- инкассаторские услуги (Указания N 190н);
- конвертация валюты (п. 53 "Инструкции...", утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н).
Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с разъяснениями специалистов уполномоченных органов*(2) расходы по оплате различных услуг, оказываемых кредитными организациями, подлежали отнесению на подстатью 226 КОСГУ как в прошлые годы, так и в 2011 году*(3).
И напротив, оплата комиссионного вознаграждения банку при уплате государственной пошлины по ст. 290 "Прочие расходы" КОСГУ становилась причиной претензий со стороны контролирующих органов*(4).
В заключение отметим, что в рассматриваемом случае имеется риск признания контролирующими органами расходов учреждения на оплату комиссионного вознаграждения необоснованными.
Дело в том, что согласно п. 10 ст. 13 НК РФ государственная пошлина, в том числе взимаемая при государственной регистрации транспортных средств, а также за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра указанных средств (пп. 36, 41 п. 1 ст. 333.33 НК РФ), относится к федеральным сборам (смотрите также письмо Минфина России от 20.07.2007 N 03-02-07/1-339).
При этом в силу положений п. 2 ст. 60 НК РФ взимание банками комиссионного сбора за услуги по приему денежных средств при уплате госпошлины является неправомерным (смотрите письма Минфина России от 25.07.2011 N 03-02-08/83, от 14.01.2011 N 03-05-06-03/02, от 12.05.2008 N 03-05-06-03/13, информацию УФНС России по Челябинской области от 31.08.2006).
Конечно, правила, установленные ст. 60 НК РФ, не распространяются на платежных агентов и банковских платежных агентов, не являющихся банками, указанными в п.п. 2, 5 ст. 11 НК РФ.
Однако, уплата налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов через таких платежных агентов и банковских платежных агентов, не являющихся банками, нормами НК РФ не предусмотрена (смотрите, например, письмо Минфина России от 02.09.2010 N 03-05-06-03/100).
Кроме того, следует учитывать, что ксерокопии и фотокопии квитанций об уплате государственной пошлины, а также расчетные документы без отметки банка о перечислении государственной пошлины в федеральный бюджет могут быть не приняты в качестве доказательства ее уплаты (смотрите, например, определение ФАС Северо-Западного округа от 27.06.2008 N А56-4305/2008).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник РФ 3 класса Семенюк Александр

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов Владимир


Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер