Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Как отразить прошлогодние расходы в декларации по налогу на прибыль?

Леди Ира (автор вопроса)  59 баллов, г. Екатеринбург
14 мая 2015 в 06:11
Добрый день.
прошу прощения у модераторов и у Александра Погребса за повторный вопрос.
мне необходимо понять, как правильно списать ремонтные работы, если они не отражены в декларации по прибыли своевременно.
Мне не хватило опыта работы, всему учусь на собственных ошибках Улыбаюсь 
в прошлом году мы производили текущие работы в цехе - замена канализации, ремонт стен и так далее. расходы не списаны, так как у меня была логика - производство не запущено, экономических обоснований списывать расходы по ремонту в налогооблагаемую прибыль я не имею права.
Мы занимаемся оптовой торговлей, в цехе у нас расположен склад, планируем заниматься производством деталей. 
У меня сомнения - могу ли я списать прошлогодние расходы в расходы текущего года в декларацию по прибыли?
я не преследую цели уходить от налогообложения, спрашиваю у Вас совета, как правильно отражать расходы - подавать уточненку по прибыли? или я имею право включить эти затраты сейчас, ведь расходы произведены и документально подтверждены. 
с уважением, Ирина
Александр Погребс Главный консультант
14 мая 2015 в 12:13
Добрый день!
Цитата (Леди Ира):У меня сомнения - могу ли я списать прошлогодние расходы в расходы текущего года в декларацию по прибыли?
Сомнения очень хорошо развеивает чтение Налогового кодекса.
Так что, сразу читаем первоисточник:
Цитата (Глава 25 НК РФ "Налог на прибыль"):Статья 272. Порядок признания расходов при методе начисления
1. Расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений настоящей главы, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты...

5. Расходы на ремонт основных средств признаются в качестве расхода в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, вне зависимости от их оплаты с учетом особенностей, предусмотренных статьей 260 настоящего Кодекса.
Особенности отнесения расходов по ремонту основных средств прочтете сами, а я обращу ваше внимание на однозначность формулировки Налогового кодекса относительно ремонта: расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они осуществлены.
Следовательно, признать их в другом периоде означает нарушить нормы НК РФ.

Если по каким-то причинам своевременно эти расходы не были учтены в декларации, нужно подавать уточненную декларацию.

Цитата (Леди Ира):расходы не списаны, так как у меня была логика - производство не запущено, экономических обоснований списывать расходы по ремонту в налогооблагаемую прибыль я не имею права.
А мне, почему-то кажется, что это не причина, а предлог.
Причину Вы назвали в предыдущей теме https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=297374
А именно:
Цитата (Леди Ира):Затраты на ремонт в декларации по прибыли я не списывала своевременно, они так и висят на 25 счете, так как у меня убытки по прибыли каждый квартал, я не хотела сильных придирок со стороны налоговиков.
Причина, на самом деле, не имеет значения. Просто люблю точность в формулировках.

Цитата (Леди Ира):как правильно отражать расходы - подавать уточненку по прибыли?  или я имею право включить эти затраты сейчас, ведь расходы произведены и документально подтверждены.
Думаю, что чтение Налогового кодекса развеяли сомнения. Вывод должен быть однозначный: подавать уточненку.

Успехов!
Леди Ира (автор вопроса)  59 баллов, г. Екатеринбург
14 мая 2015 в 18:27
Добрый вечер.
спасибо большое, Александр!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость

Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер