Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по НДС до 25 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Оформление возвратов по ККМ, POS-терминалу и интернет-эквайрингу

19 мая 2015 в 12:33
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, не могу найти ничего конкретного в интернете. Мы торговая организация на УСНО, 15%, розница. Для расчетов с клиентами используем как обычный кассовый аппарат, так и эквайринг (POS-терминал и интернет-эквайринг). Все ли правильно мы делаем при возврате (частичном, как правило) товаров клиентами?
1) Возврат в день покупки по наличке (купили по наличке, возврат, соответственно, тоже по налу): пробиваем возвратный чек по кассовому аппарату. Вместе с чеком продажи прикалываем его к акту КМ-3 (нужно ли прикладывать продажный товарный чек или его копию?). Делаем запись в журнале кассира-операциониста и в КМ-6. КМ-3 вместе с чеками пришиваем в отчет кассира? Клиенту ведь ничего не пробиваем? Нужно ли брать с него расписку о том, что он получил деньги?

2) Возврат не в день покупки по наличке: покупатель пишет заявление о возврате, оформляем КМ-3 и РКО с подписью клиента. Подшиваем к РКО продажный чек, заявление и КМ-3 и подкладываем в отчет кассира. По кассовому аппарату ничего не пробиваем. Клиенту ведь ничего не пробиваем? Нужно ли брать с него расписку о том, что он получил деньги?

По поводу возврата через терминал и интернет-эквайринг я совсем растерялась...
22 мая 2015 в 13:18
Добрый день.
Цитата (Ms_Adventure12):1) Возврат в день покупки по наличке (купили по наличке, возврат, соответственно, тоже по налу): пробиваем возвратный чек по кассовому аппарату. Вместе с чеком продажи прикалываем его к акту КМ-3 (нужно ли прикладывать продажный товарный чек или его копию?).
Если возрату подлежит лишь часть товара (суммы по чеку), я бы изымала у покупателя этот чек, проводила возвратный на полную сумму, а затем пробила ы овый чек на оставшуюся у покупателя часть товара. Таким образом решаете проблему предоставления покупателю достоверного кассового документа и избегаете необходимости документально фиксировать факт получения им возвращенной суммы.
Цитата (Ms_Adventure12):2) Возврат не в день покупки по наличке: покупатель пишет заявление о возврате, оформляем КМ-3 и РКО с подписью клиента. Подшиваем к РКО продажный чек, заявление и КМ-3 и подкладываем в отчет кассира. По кассовому аппарату ничего не пробиваем. Клиенту ведь ничего не пробиваем? Нужно ли брать с него расписку о том, что он получил деньги?
Да, все правильно. Расписку не берете, т.к. покупатель своей рукой прописывает сумму, дату и подпись в вашем РКО.
Цитата (Ms_Adventure12):По поводу возврата через терминал и интернет-эквайринг я совсем растерялась...
Порядок возвращения денег покупателю точно так же зависит от дня возврата:
1. В день покупки делается отмена операции по оплате через терминал и пробивается возвратный чек ККМ.
2. В последующие дни деньги возвращаются на условиях договора с банком-эквайрером: продавец направляет в банк реестр платежей, содержащий информацию (в том числе и о возврате товара). Банк не позднее следующего рабочего дня возвращает деньги банку-эмитенту (выпустившему карту), банк-эмитент перечисляет деньги за возвращенную покупку на карту покупателя.
Получаете заявление от покупателя и кассовый чек, проверяете данные паспорта и карты, которой он расплачивался. Составляете акт КМ-3, в в графе 15 журнала кассира-операциониста сделаете запись о возврате.
24 мая 2015 в 12:13
Спасибо огромное за объяснение! Подскажите, пожалуйста, еще пару моментов: На продажных чеках ведь не нужна подпись кассира или директора? 
1. По налу в день покупки. Первый продажный чек и возвратный прикрепляем к КМ-3?  Делаем запись в журнале кассира-операциониста и в КМ-6. КМ-3 вместе с чеками пришиваем в отчет кассира? Нашла письмо от 8 июня 2006 г. N 22-12/49655 УФНС - там написано, что по сути, можно не оформлять возвратный чек. Но даже если оформлять, не написано, что можно повторный продажный делать. А для подтверждения покупки в письме написано, что нужно выдать покупателю заверенную копию чека. Также в этом письме сказано про товарную накладную, которую нужно прикреплять к товарному отчету. А если у нас не ведется товарный отчет?

2.Возврат по налу не в день покупки. Если возврат не на полную сумму мы тоже ничего не пробиваем покупателю? Он остается без подтверждающих покупку документов? А если он захочет сделать еще один возврат по первому продажному чеку, как он подтвердит покупку? ( чека-то у него нет)?

3. Возврат по терминалу в день покупки. Тоже оформляем КМ-3?. Товарный чек или его копию прикреплять не надо? Делаем запись в журнале кассира-операциониста и в КМ-6. КМ-3 вместе с продажным слипом от терминала, продажным кассовым чеком и возвратным кассовым чеком пришиваем в отчет кассира? Терминал не печатает возвратный чек? У покупателя ничего не остается? Или сделать, как с налом в день покупки: возврат на полную сумму и пробить продажный чек на оставшуюся и передать его покупателю?

4. Возврат по терминалу не в день покупки. В КМ-6 указать возврат? Товарный чек или его копию прикреплять не надо? Странно еще вот что: если возврат не в день покупки по ККМ, то возвратный чек не делаем, а если не в день покупки по эквайрингу, то делаем. Почему так?

5. Что делать с интернет-эквайрингом при возврате? Терминал, понятно, в этом деле не участвует. А что делать с ККМ и журналом кассира-операциониста, КМ-3 и КМ-6? В день покупки и нет...

Извините, что так много спрашиваю, хочется досконально разобраться...
25 мая 2015 в 10:53
Цитата (Ms_Adventure12):На продажных чеках ведь не нужна подпись кассира или директора?
Для подтверждения факта оплаты товара - нет. Но если ваш кассовый чек должен выступить в роли полноценного первичного бухгалтерского документа, подпись нужна (см. перечень обязательных реквизитов в ст. 9 402-ФЗ).
Цитата (Ms_Adventure12):1. По налу в день покупки. Первый продажный чек и возвратный прикрепляем к КМ-3? Делаем запись в журнале кассира-операциониста и в КМ-6. КМ-3 вместе с чеками пришиваем в отчет кассира?
Да, так. Можно акты КМ-3 подшивать и отдельно, не с отчетом кассира (это вы определяете сами, как удобнее).
Цитата (Ms_Adventure12):Нашла письмо от 8 июня 2006 г. N 22-12/49655 УФНС - там написано, что по сути, можно не оформлять возвратный чек.
Можно и не оформлять. Он не уменьшает показания счетчиков, показывает лишь уменьшение наличности в денежном ящике (но это уменьшение можно подтвердить актом КМ-3 с возвращенным покупателем первичным чеком). Другой вопрос, что часто такой акт делается постфактум, в конце дня. И если вдруг в середине дня придет внезапная проверка, в ящике будет недостача (что само по себе тоже не катастрофа, но наведет проверяющих на мысль, что выручка учитывается как попало, причем в любую сторону).
Цитата (Ms_Adventure12):Но даже если оформлять, не написано, что можно повторный продажный делать.
Это я Вам подсказывала, как можно провести, когда покупателем возвращается только часть товара.
Цитата (Ms_Adventure12):А для подтверждения покупки в письме написано, что нужно выдать покупателю заверенную копию чека.
Можно и так, но как-то там тогда нужно отметить, какая часть товара покупателем действительно приобретена и оплачена, а какая - уже нет.
Цитата (Ms_Adventure12):Также в этом письме сказано про товарную накладную, которую нужно прикреплять к товарному отчету. А если у нас не ведется товарный отчет?
Очень плохо, что не ведется. Это второй документ, который требуют в суде (после договора о полной мат. ответственности), когда возникают разбирательства, касающиеся недостач (и как правило, крупных). Без товарных отчетов взыскать что-то с продавцов будет крайне проблематично (если не сказать невозможно).
Цитата (Ms_Adventure12):2.Возврат по налу не в день покупки. Если возврат не на полную сумму мы тоже ничего не пробиваем покупателю? Он остается без подтверждающих покупку документов? А если он захочет сделать еще один возврат по первому продажному чеку, как он подтвердит покупку? ( чека-то у него нет)?
Потому я предлагала вариант с возвратом полной суммы и пробиванием нового чека.
Но! Когда это происходит не в день покупки, деньги покупателю выдаются уже из главной кассы и наличности в ден. ящике ККМ не касаются никак. Так что здесь уже остается только копировать чек, расписывать рядом с копией перечень купленного и возвращенного товара, заверять и выдавать покупателю. В случае повторного возврата он предъявит вам этот ваш документ.
Цитата (Ms_Adventure12):3. Возврат по терминалу в день покупки. Тоже оформляем КМ-3?. Товарный чек или его копию прикреплять не надо?
КМ-3 тоже оформляете, у покупателя забираете все документы, что вы ему выдали (товарный и кассовый чеки, слип).
Цитата (Ms_Adventure12):Делаем запись в журнале кассира-операциониста и в КМ-6. КМ-3 вместе с продажным слипом от терминала, продажным кассовым чеком и возвратным кассовым чеком пришиваем в отчет кассира?
Да.
Цитата (Ms_Adventure12):Терминал не печатает возвратный чек?
Должен быть распечатан чек на отмену операции - его и выдадите покупателю.
Цитата (Ms_Adventure12): Или сделать, как с налом в день покупки: возврат на полную сумму и пробить продажный чек на оставшуюся и передать его покупателю?
Не прокомментирую: сама с терминалом не работала и не знаю, насколько это удобно и не запутают ли такие операции вас, покупателя и банк.
Цитата (Ms_Adventure12):4. Возврат по терминалу не в день покупки. В КМ-6 указать возврат?
В части, касающейся операций эквайринга.
Цитата (Ms_Adventure12):Товарный чек или его копию прикреплять не надо?
С документооборотом определитесь сами (можно на товарном чеке делать отметку об оформлении накладной для возврата товара на склад и тогда он будет храниться уже не с кассовыми, а с товарными документами).
Цитата (Ms_Adventure12):Странно еще вот что: если возврат не в день покупки по ККМ, то возвратный чек не делаем, а если не в день покупки по эквайрингу, то делаем. Почему так?
Возвратный чек по ККМ не делаете и в этом случае, пробиваете только возврат по терминалу!
Цитата (Ms_Adventure12):5. Что делать с интернет-эквайрингом при возврате? Терминал, понятно, в этом деле не участвует.
Берете чек и заявление от покупателя, проверяете наличие у него заявленной карты (с которой была оплата товара) и направляете документы на возврат в банк.
Цитата (Ms_Adventure12):А что делать с ККМ и журналом кассира-операциониста, КМ-3 и КМ-6? В день покупки и нет...
Ничего (интернет-оплаты к кассе никакого отношения не имеют).
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
2 гостя
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер