Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Перечисление алиментов по заявлению работника

20 мая 2015 в 08:38
Добрый день!
Работаю в ООО, общий режим. Приняли на работу сотрудника с окладом 6900 руб. (плюс районный коэффициент 15%, итого 7935 руб.). Он принес копию судебного приказа на взыскание алиментов в размере 1/4 от заработка и выписку из лицевого счета бывшей жены, а также написал заявление на удержание из его заработной платы алиментов в размере 6000 руб. Подскажите, пожалуйста, могу ли я удерживать и перечислять по данным им реквизитам алименты в размере 6000 руб. ежемесячно?
Платова  23 321 балл, г. Симферополь
21 мая 2015 в 11:04
Здравствуйте! Я не специалист в этой теме, но нашла аналогичные:

https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=295227

https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=297242

Там всё очень доступно расписано.
28 мая 2015 в 08:09
Спасибо!
Nataly S Консультант
29 мая 2015 в 01:12
Добрый день!
Цитата (Каттринка):Работаю в ООО, общий режим. Приняли на работу сотрудника с окладом 6900 руб. (плюс районный коэффициент 15%, итого 7935 руб.). Он принес копию судебного приказа на взыскание алиментов в размере 1/4 от заработка и выписку из лицевого счета бывшей жены, а также написал заявление на удержание из его заработной платы алиментов в размере 6000 руб. Подскажите, пожалуйста, могу ли я удерживать и перечислять по данным им реквизитам алименты в размере 6000 руб. ежемесячно?
Неверно. Не следует путать удержание из заработка и перечисление части заработной платы на счета третьих лиц по желанию работника. Последнее не является удержанием. Про удержание из заработной платы можно почитать в статье 137 ТК.
 Денежные средства, которые работник хочет добровольно перечислить дополнительно бывшей жене, - это желание работника распорядиться своим заработком.
Нельзя делать винегрет из судебного приказа и пожеланий работника, работник своей волей не может изменить содержание судебного приказа.
В соответствии с судебным приказом Вы должны удержать из зарплаты работника 1/4 часть.
Если помимо этого сотрудник хочет дополнительно распорядиться суммой 6000 рублей, то заработка 7935 рублей на все не хватит: если из 7935 удержать НДФЛ, затем алименты (1/4 часть з/п) и еще 6000, получится отрицательная величина.

Возможные варианты выхода из ситуации:
1. Работодатель не обязан удовлетворять все пожелания работника, в том числе может отказаться перечислять заработную плату третьим лицам. То есть можно удерживать алименты согласно судебному приказу, остальные деньги выплатить работнику, и пусть делает с ними, что пожелает.
2. Работник может написать заявление на перечисление части заработной платы в такой-то сумме по таким-то реквизитам (бывшей жене), но не использовать слова "удержание" и "алименты", при этом сумма не должна превышать ту, которая причитается работнику после всех удержаний.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость

Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер