Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Ставка НДС при оказании транспортных услуг в Казахстане

Татьяна_ (автор вопроса)  10 баллов, г. Санкт-Петербург
21 мая 2015 в 19:54
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Подскажите, пожалуйста.
Мы посредники в оказании транспортных услуг, ОСН.
Есть Заказчик-Посредник (мы)-Перевозчик.
Организуем перевозку груза в Казахстан, Перевозчик на УСН, с Заказчиком и Перевозчиком договоров как таковых нет (есть договора-заявки...но как-то для меня они не являются договорами... там пишется только маршрут, ответственность , дата, место, время...может я не права?)..., но в бух и налог учете экс бухгалтер оформляла документы будто мы комиссионеры, а коммитент - Перевозчик, т.е. комиссионное вознаграждение предьявлялось Перевозчику (хотя по факту Перевозчику ничего не показывалось...он наверное и не в курсе)))
Я только пришла в организацию и не могу разобраться какую сумму НДС выставить Заказчику...? НДС -0%, без НДС (типо если мы комиссионеры а коммитент на УСН), или НДС 18%? И если я поставлю 0% НДС Заказчику, и как эксбухгалтер сделаю счет-фактуру на комиссионное вознаграждение  в адрес Перевозчика 18%...это правильно ? и, самое главное, если надо НДС 0%- кому потом подтверждать эту ставку 0%...?
Александр Погребс Главный консультант
26 мая 2015 в 14:20
Добрый день!

Начну с самого простого:
Цитата (Татьяна_):и как эксбухгалтер сделаю счет-фактуру на комиссионное вознаграждение в адрес Перевозчика 18%...это правильно ?
Это неправильно.

У Вас нет с перевозчиком посреднических (комиссионных) отношений. С ним, как я пронял, у Вас отношения "заказчик-перевозчик". Где заказчик - Вы.
Цитата (Татьяна_):Мы посредники в оказании транспортных услуг, ОСН.
Есть Заказчик-Посредник (мы)-Перевозчик.
Организуем перевозку груза в Казахстан, Перевозчик на УСН, с Заказчиком и Перевозчиком договоров как таковых нет (есть договора-заявки...но как-то для меня они не являются договорами... там пишется только маршрут, ответственность , дата, место, время...может я не права?)..., но в бух и налог учете экс бухгалтер оформляла документы будто мы комиссионеры, а коммитент - Перевозчик, т.е. комиссионное вознаграждение предьявлялось Перевозчику (хотя по факту Перевозчику ничего не показывалось...он наверное и не в курсе)))
Вы правильно позиционируете себя в качестве посредника между заказчиком и перевозчиком.
В гражданском законодательстве такие отношения квалифицируются, как "договор транспортной экспедиции" или "договор организации перевозок".
Отсутствие договора, как отдельного документа с названием "договор" не означает, что стороны не вступили в соответствующие договорные отношения.
Договор может быть заключен обменом оферты (предложения) и акцепта (согласия).
Например, Заказчик передает Вам заявку, а вы - счет на оплату.
А у Вас, тем более, есть даже "договор-заявка". Так что договор у Вас с заказчиком заключен.
И именно этот договор организации перевозки или транспортной экспедиции и является посредническим. По аналогии с Агентским договором Заказчик = Принципал, Экспедитор = Агент.
И уже в рамках этого посреднического договора, от своего имени, но за счет Заказчика Вы заключаете договор перевозки непосредственно с перевозчиком. С ним у вас простые и совсем не посреднические отношения.

Есть, правда еще и второй вариант. У Вас посреднический договор непосредственно с перевозчиком, по которому Вы ищете клиентов и заключаете уже с клиентом простой договор перевозки.
Но для таких отношений у Вас должен быть посреднический (чаще всего - агентский) договор с перевозчиком. Тут уж "договором-заявкой" не отделаешься.

Исходя из описанного Вами документооборота, я понимаю, что у вас первый вариант (Заказчик = Принципал). Но из описания учета получается, что второй вариант (Перевозчик = Принципал). 

По первому варианту Вы предъявляете Заказчику-принципалу расходы на привлеченного перевозчика плюс свое вознаграждение. При этом могут быть разные ставки НДС.

По второму варианту Заказчику предъявляете стоимость перевозки (без расшифровки, что куда пошло) и с одной единой ставкой НДС, определяемой по перевозчику. А вот свое вознаграждение, удерживаемое из полученного от Заказчика дохода, Вы выставляете со своим НДС уже перевозчику-принципалу.

Так что, разбирайтесь со своими отношениями с перевозчиками и заказчиками и от этого выстраивайте документооборот. Включая счета-фактуры.

Цитата (Татьяна_):Организуем перевозку груза в Казахстан, Перевозчик на УСН... 
... какую сумму НДС выставить Заказчику...? НДС -0%, без НДС (типо если мы комиссионеры а коммитент на УСН), или НДС 18%? И если я поставлю 0% НДС Заказчику, ...
и, самое главное, если надо НДС 0%- кому потом подтверждать эту ставку 0%...?
Теперь по поводу ставки налога.
Пр перевозках в пределах ЕАЭС ставка налога определяется по стране перевозчика.
Поскольку Вы упомянули, что он на УСН, делаю вывод, что перевозчик - российский.
А раз российский, то и НДС "российский" - или 0% (как международная перевозка) или 18%.
Поскольку перевозчик на УСН, то гадать нам не придется - его услуги не облагаются НДС. Ни по какой ставке.
Следовательно, по первому варианту Вы выставляете заказчику-принципалу документы, где стоимость перевозки не облагается НДС.

Но Вы сами НДС облагаетесь. Точнее ваши "организаторские" или экспедиторские услуги.
Вот с этим надо разбираться.

Смотрим первоисточник:

Цитата (Статья 164 НК РФ):1. Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:
...
2.1) услуг по международной перевозке товаров.
В целях настоящей статьи под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.
Положения настоящего подпункта распространяются также на следующие услуги, оказываемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями:
...
транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. В целях настоящей статьи к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.
Посмотрите. насколько Ваши функции (помимо просто заключения договора с перевозчиком) совпадают с перечисленными в норме. Отсюда и ставка НДС 0% или 18%.
Причем, чтобы подтвердить ставку 0% Вам самостоятельно придется представлять подтверждающие документы, из которых должно четко вытекать, что пункт разгрузки находится на территории Казахстана.

Вот такая у Вас перспектива.

Успехов!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер