Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Оформление недостачи, выявленной при приемке товара

22 мая 2015 в 11:05
Добрый день. У нас ООО на УСН 6%. Используется программа 1С:Предприятие 8.3 (8.3.5.1383), конфигурация Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.39.60). При приёмке товара (контакт. линзы) была обнаружена недостача 1 упаковки, в ответ на устный вопрос поставщик ответил, что у них на складе ошибки нет. Расчеты с поставщиком ещё не были произведены. Каков порядок действий должен быть, составить АКТ ТОРГ-2 и претензию, оплатить накл за минусом той самой недостачи, переместив на сч 76-2?
Алексей Крайнев Консультант
25 мая 2015 в 18:01
Добрый день!
По счету бухучета не скажу, но по документам делать надо вот так.

Если вы решили принять поставленный товар в меньшем количестве, необходимо документально зафиксировать это самое количество и тот факт, что оно не соответствует условиям договора. Для этого нужно составить двусторонний акт о выявленных расхождениях по количеству товара. Форма такого акта может быть согласована сторонами при заключении договора поставки. Унифицированная форма ТОРГ-2 теперь уже не является обязательной, но обычно в договорах делают ссылку именно на нее.
Если такой ссылки у вас нет, то вы можете предложить ее, если у вас она утверждена в качестве первичного учетного документа для таких случаев (ч. 4 ст. 9 Закона о бухучете). В любом случае независимо от согласованной и/или утвержденной формы акта используемый сторонами документ должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Закона о бухучете.

Дальше, опять идем в договор. Если в нем не предусмотрено иное, акт должны подписать представители обеих сторон. Также необходимо сделать соответствующую отметку в товарной накладной продавца о фактическом количестве и стоимости поставленного продавцом и принятого покупателем товара.
После того, как актом зафиксировали недопоставку. Переходим к следующему этапу - истребованию от поставщика недостающего количества товара или части уплаченного аванса, или расходов на приобретение недостающего товара у третьих лиц. Для этого составляем претензию, где пишем номер и дату договора поставки, в соответствии с которым был приобретен товар, данные о товаре на основании товарно-сопроводительных документов (наименование, количество, цена, ассортимент, партия товара), номер и дату акта, составленного в связи с недопоставкой товара, и предъявляем требование к продавцу. Прилагаем экземпляр акта, полагающийся продавцу и направляем все это в его адрес.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер