Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
т71

Две трудовые книжки

Добрый день всем! Посоветуйте как быть? К нам на работу устроился сотрудник, у него на руках две трудовые книжки, 1-ая заведена в 1999 г. (старого образца) Предпринимателем без образования юр.лица, 2-ая в 2004 г. , он тоже работал у Индивид.предпринимателя. Причина появления двух книжек объясняется тем, что второй работодатель посчитал первую книжку не правильно оформленной и не действительной.А? Сотрудник хочет чтобы мы сделали запись в первую трудовую книжку.
Как быть? Нужно ли переносить запись из второй трудовой книжки? Почему книжка оформленная ПБОЮЛ может быть не действительной?
Заранее всем спасибо!
ОтветитьНовый вопрос. . .
Милая 86  баллов, г. Оренбург
22 апреля 2011 в 13:55
Добрый день! Законодательство не предусматривает ведение работодателем несколько трудовых книжек на одного работника.
В законодательстве не закреплено, как работодателю следует поступать в рассматриваемом случае: продолжать вести новую трудовую книжку, оформленную данным работодателем, либо прекратить вести новую трудовую книжку, перенести соответствующие записи в предыдущую трудовую книжку.
Представляется, что решение данного вопроса работодатель должен принять по согласованию с работником.Ангел
Бухгалтерия
Работайте с электронными трудовыми книжками и готовьте всю сопутствующую отчетность в сервисе «Контур.Персонал»
т71 (автор вопроса) 0  баллов, г. Москва
22 апреля 2011 в 14:04
Цитата (Милая):Добрый день! Законодательство не предусматривает ведение работодателем несколько трудовых книжек на одного работника.
В законодательстве не закреплено, как работодателю следует поступать в рассматриваемом случае: продолжать вести новую трудовую книжку, оформленную данным работодателем, либо прекратить вести новую трудовую книжку, перенести соответствующие записи в предыдущую трудовую книжку.
Представляется, что решение данного вопроса работодатель должен принять по согласованию с работником.Ангел


Как правильно перенести запись из второй книжки в первую, чтобы потом сделать свою? Думаю Подскажите пожалуйста )) Если не будет никаких нарушений, почему не пойти сотруднику на встречу.
22 апреля 2011 в 14:10
Добрый день.
Это неправильное решение! Дождитесь ответов других участников.
22 апреля 2011 в 14:28
Посмотрите обсуждение вот здесь: https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=17172
Кроме того, до 2006 года ИП не имели права делать своим работникам записи в трудовую книжку. Потом были разъяснения, как правильно сделать запись задним числом...
Так что еще и вопрос правильности заполнения каждой из книжек следует учитывать...
Я, кстати, тоже на 99.9% уверена в том, что первая оформлена неправильно. Точнее, неправомерно.
т71 (автор вопроса) 0  баллов, г. Москва
22 апреля 2011 в 14:37
Цитата (Al-ra5):Посмотрите обсуждение вот здесь: https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=17172
Кроме того, до 2006 года ИП не имели права делать своим работникам записи в трудовую книжку. Потом были разъяснения, как правильно сделать запись задним числом...
Так что еще и вопрос правильности заполнения каждой из книжек следует учитывать...


Спасибо большое. А про записи задним числом, где можно почитать? Какую же все-таки трудовую ему заполнять? (совсем запуталась) Кирпичная стена
Бухгалтерия
Составьте трудовой договор под вашу ситуацию с помощью специального конструктора
22 апреля 2011 в 14:42
Посмотрите вот здесь: https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=25276
Я думаю, что запись нужно делать во второй книжке. Проверьте на всякий случай еще правильность ее заполнения в соответствии с Инструкцией по заполнению трудовых книжек (Постановление Минтруда и соц.развития РФ № 69 от 10.10.03).
Но и первую тоже примите на хранение обязательно.
Милая 86  баллов, г. Оренбург
22 апреля 2011 в 14:50
Цитата (т71):
Цитата (Милая):Добрый день! Законодательство не предусматривает ведение работодателем несколько трудовых книжек на одного работника.
В законодательстве не закреплено, как работодателю следует поступать в рассматриваемом случае: продолжать вести новую трудовую книжку, оформленную данным работодателем, либо прекратить вести новую трудовую книжку, перенести соответствующие записи в предыдущую трудовую книжку.
Представляется, что решение данного вопроса работодатель должен принять по согласованию с работником.Ангел


Как правильно перенести запись из второй книжки в первую, чтобы потом сделать свою? Думаю Подскажите пожалуйста )) Если не будет никаких нарушений, почему не пойти сотруднику на встречу.



1 вариант (выдержка из статьи): "Вы должны взять для заполнения одну из имеющихся у вашего сотрудника трудовых книжек, причем по его выбору, другие же - погасить. Гашение производится путем перечеркивания страниц буквой \"Z\". Внизу страницы ставится должность, подпись и расшифровка подписи специалиста, произведшего гашение, а также печать организации. Положа руку на сердце, надо сказать, что так практически никогда не делается. Кадровики предоставляют работникам право самостоятельно разбираться со своими трудовыми книжками и трудовым стажем при уходе на пенсию. Мы не беремся настаивать на обязательном гашении второй трудовой книжки, так как понимаем - кадровики не проявляют излишней настойчивости из-за боязни возникновения конфликта с работником уже на стадии приема на работу".
Из сказанного следует: все, что не запрещено, разрешено. Значит, изъятие у работника второй книжки и ее гашение не является для кадровика действием обязательным к исполнению.
Но процедура гашения трудовой книжки нормативно-правовыми актами не предусмотрена.
2 вариант: Перенести все записи из одной трудовой трудовой книжки в другую возможности нет. Дело в том, что организация, которая выдавала новую трудовую книжку, должна была «провести» ее по своим учетным данным.
Ваши действия зависят от того, какая именно из этих двух трудовых книжек была предъявлена Вам. Работник принес обе трудовые книжки, и он должен определиться, в которой из них будет сделана запись о работе в вашей организации. Эту трудовую книжку и надо принимать к учету.
т71 (автор вопроса) 0  баллов, г. Москва
22 апреля 2011 в 14:57
Всем большое спасибо! Будем определяться!
22 апреля 2011 в 15:01
Милая, во-первых, при цитировании полагается указать название статьи и ее автора, а также дату публикации.Читайте правила форума.
Во-вторых, призываю Вас консультировать кого бы-то ни было, только тогда, когда Вы уверены в правильности своего совета и можете подтвердить его не ссылками на чьи-то статьи, а цитатами из нормативных документов.

Или, как минимум, следите за тем, чтобы не противоречить самой себе:
Цитата (Милая):Добрый день! Законодательство не предусматривает ведение работодателем несколько трудовых книжек на одного работника.
В законодательстве не закреплено, как работодателю следует поступать в рассматриваемом случае: продолжать вести новую трудовую книжку, оформленную данным работодателем, либо прекратить вести новую трудовую книжку, перенести соответствующие записи в предыдущую трудовую книжку.Представляется, что решение данного вопроса работодатель должен принять по согласованию с работником.Ангел

Цитата (Милая): Перенести все записи из одной трудовой трудовой книжки в другую возможности нет.
Бухгалтерия
Заполнить и сдать через интернет новую декларацию по налогу на прибыль
Алексей Крайнев Консультант
22 апреля 2011 в 15:32
Доброго дня! Для начала простой вопрос: а вам вообще такой сотрудник нужен? А то не успел придти, уже проблемы.
Теперь по ситуации. Давайте смотреть законодательство. У нас в Тр кодексе сказано, что при трудоустройстве сотрудник должен предоставить трудовую книжку (ст. 65). Очевидно, что такая книжка должна быть одна (она там в единственном числе названа). В статье 66 тоже очевидным образом говорится об одной трудовой книжке на одного работника.
При этом прямого запрета для работника иметь несколько трудовых книжек тоже нет.
Соответственно я бы пошел самым простым путем - выдал бы сотруднику листок бумаги и попросил бы составить опись передаваемых для трудоустройства документов с указанием номеров и дат выдачи. При этом бланк описи составил бы таким образом, чтобы там можно было указать только одну трудовую книжку (ну, например, сделал бы табличку со строго ограниченным количеством строчек и название документа уже внес бы в табличку на компьютере, а сотруднику осталось бы только проставить либо прочерк, либо номер и дату выдачи.)
Можно пойти компромиссным путем - пусть он пишет заявление об утрате трудовой книжки. Вы заведете ему новую, стаж укажете общий, без разбивки по работодателям. Правда, для этого придется организовать запросы прежним работодателям (если, конечно, у него не сохранились трудовые договоры).
Милая 86  баллов, г. Оренбург
22 апреля 2011 в 16:02
Цитата (Al-ra5):Милая, во-первых, при цитировании полагается указать название статьи и ее автора, а также дату публикации.Читайте правила форума.
Во-вторых, призываю Вас консультировать кого бы-то ни было, только тогда, когда Вы уверены в правильности своего совета и можете подтвердить его не ссылками на чьи-то статьи, а цитатами из нормативных документов.

Или, как минимум, следите за тем, чтобы не противоречить самой себе:
Цитата (Милая):Добрый день! Законодательство не предусматривает ведение работодателем несколько трудовых книжек на одного работника.
В законодательстве не закреплено, как работодателю следует поступать в рассматриваемом случае: продолжать вести новую трудовую книжку, оформленную данным работодателем, либо прекратить вести новую трудовую книжку, перенести соответствующие записи в предыдущую трудовую книжку.Представляется, что решение данного вопроса работодатель должен принять по согласованию с работником.Ангел

Цитата (Милая): Перенести все записи из одной трудовой трудовой книжки в другую возможности нет.

В законодательстве не закреплено и перенести записи из одной книжки в другую возможности нет. О каких противоречиях может идти речь?
Дарья124 297  баллов
22 апреля 2011 в 17:21
Цитата (Al-ra5):Посмотрите обсуждение вот здесь: https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=17172
Кроме того, до 2006 года ИП не имели права делать своим работникам записи в трудовую книжку. Потом были разъяснения, как правильно сделать запись задним числом...
Так что еще и вопрос правильности заполнения каждой из книжек следует учитывать...
Я, кстати, тоже на 99.9% уверена в том, что первая оформлена неправильно. Точнее, неправомерно.

Совершенно согласно с Александрой. В 2006 году (если не ошибаюсь , в октябре) в ТК внесены изменения насчет ведения трудовых книжек ИП. До этого изменения ИП не имели права вообще вносить записи в трудовую книжку, стаж работникам шел только на основании письменных трудовых договоров. Потом (после изменений в ТК) было письмо Минздравсоцразвития (реквизиты сейчас не скажу, дома Консультанта нет), которое рекомендовало следующий порядок записей. Если на дату изменений в ТК (октябрь 2006) работник работал у ИП, то ИП имеет право сделать запись о приеме на работу, поскольку при последующем увольнении запись об этом ИП уже просто обязаны сделать, а запись об увольнении неправомерна без записи о приеме. Правда это письмо именно рекомендательного характера. Но и по ТК логичны именно такие выводы, а следовательно, первая трудовая не имеет никакого смысла. Можете с обеими трудовыми в ПФР сходить и проконсультироваться, примут такой стаж по трудовой или потребуют трудовые договора до 2006 года.