Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Покупатель, применяющий электронный документооборот, просит предоставлять печатные формы документов

Оличкин (автор вопроса)  27 баллов, г. Иркутск
26 мая 2015 в 12:59
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Вопрос задаю в первый раз, поэтому, заранее прошу прощения, если не в той теме.
У нас фирма (АО на ОСНО), занимающаяся оптовой торговлей. Постепенно переводим наших клиентов на ЭДО. И вот с чем столкнулись: многие покупатели пока в тестовом режиме на ЭДО и готовы перейти на "боевой" режим. Но при этом хотят, чтобы мы присылали им ещё и пакет документов (накладная, счет-фактура и прочие сопроводительные документы) в бумажном виде, ссылаясь на то, что "остальные поставщики им так и делают и надо, чтоб было как у всех".
Клиенты разные: и ИП, и ООО, и АО и МУПы, с разными системами налогообложения.
Вопрос: нам это чем-нибудь чревато? Например, задвоением отгрузки при проверке налоговой, или расхождения в формах предоставленных документов при встречной проверке.
Большое спасибо за ответ.
Александр Погребс Главный консультант
29 мая 2015 в 15:14
Добрый день!

Смысл ЭДО - заменить бумажный документооборот.
Если параллельно с электронным документом (которым самодостаточен) Вы будете пересылать еще и бумажный (с подписями и печатью) возникает ситуация наличия двух одинаковых по силе документом. Это неихзбежно приведет к ошибкам - к задвоениям - или у Вас или у них.
Да и налоговики будут смотреть косо на такую двойственность, подозревая, что Вы пытаетесь их обмануть.

Я считаю, что не нужно идти на поводу у таких "отсталых" клиентов и настаивать на единственном экземпляре, электронном.
Как компромисс, вышлите им копии электронного документа. Без оригинальной подписи и печати. Со штампом "копия электронного документа"

Если клиент будет категорически настаивать на бумажном комплекте документов, то нужно исключить его из своего электронного документооборота. Пусть по нему у Вас будут только бумажные документы.

Успехов!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер