С 2021 года меняются реквизиты путевых листов Заполняйте путевые листы по новым правилам в специальном сервисе Попробовать бесплатно
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Danechka

Документооборот при безвозмездном оказании услуг

Здравствуйте. Сдала НДС за 4кв2010 с возмещением, прошла камеральная. 20.04.2011 получила от налоговиков Сообщение о предоставлении пояснений по экономической обоснованности приобретенного песка с НДС (большое кол-во м3) с сопоставимостью ОКВЭДа. Мы - ИП на ОСНО занимаемся организацией перевозок грузов, у нас свой транспорт. Заключили договор на аренду стоянки у ИП на УСНО на условии отсыпки арендованной площади песком за свой счет и своими силами для беспрепятственного заезда и выезда Техники, НЕ в счет оплаты арендной платы (безвозмездно, т.к. отсыпка в наших интересах).
Вопрос:
1. Какими документами фиксируется выполненные работы между ИП на ОСНо и ИП на УСН?

Перебрала много литературы, уже и запуталась. Помогите....
Сроки поджимают в решении вопроса -25.04.2011 должна предоставить ответ налоговикам.

Зарание благодарна((Извините, что не в том разделе... я поняла свою ошибку..))
ОтветитьНовый вопрос. . .
Алексей Крайнев Консультант
25 апреля 2011 в 10:23
Доброго дня! Я бы оформил все это как неотделимое улучшение арендуемого имущества. У вас даже согласие арендодателя есть по договору и одновременно указано, что он расходы вам не возмещает. не хватает только самих слов "неотделимое улучшение".
Чтобы решить вопросы с налогами мне нужно знать - вы сами выполняли работы по отсыпке, или привлекали подрядную организацию?
Бухгалтерия
Заполняйте путевые листы с указанием маршрута и обязательными реквизитами в специальном сервисе
Danechka (автор вопроса) 0  баллов, г. Сыктывкар
26 апреля 2011 в 12:09
Решала сделать так: В договоре с ИП на УСНо пропишу, что неотделимые улучшения будут переданы по окончании договора аренды автостоянки. ИП на ОСНо правомерно принимает НДС к вычету за материалы(песок)- уточнять НДС не надо! По истечении срока договора(он может длиться 5-10 лет) предъявлю НДС к уплате: песок+работа своей техники по отсыпке. ИП на УСНо иметь доход не будет согласно ст.346.15 НК РФ при УСНО отражают доходы от реализации и внереализационные доходы, перечисленные в ст.ст. 249 и 250 НК РФ, и не учитывают доходы, указанные в ст.251 НК. В пп32 п.1 ст.251 НК РФ указана стоимость кап.вложений арендатора в виде неотделимых улучшений арендованного имущества. Следовательно, облагаемых доходов у арендодателя не будет (я заинтересованна в неувеличении облагаемой базы, т.к. эт тоже мой клиент). Вот так...
Только когда и как (какие первичные документы нужны?) зафиксировать выполнение этих неотделимых улучшений - ведь в договоре так же надо прописать документооборот (что это будет - акт вып.ратот или к-то другой документ, документ в свободной форме или по установленной форме....) Думаю . Подскажите, если сможете.
Алексей Крайнев Консультант
26 апреля 2011 в 12:34
Так если они оба ваши, то почему бы не упросить схему и не зачесть выполненные работы в арендную плату?
В вашем варианте получается, что арендатор будет амортизировать эти расходы в течение срока аренды, НДС не возникает, т.к. расходы на работы, выполненные "для себя", учитываются при налогообложении прибыли (пп. 2 п. 1 ст. 146)
В дальнейшем при возврате имущества арендодателю вам надо будет решить вопрос с тем, готовы ли вы биться за НДС при якобы безвозмездной передаче улучшений. ну и вопрос с недоамортизированной стоимостью может возникнуть. (тут еще, кстати, надо смотреть, как сама площадка арендуемая оформлена - как производственная площадка, или как кусок земли, неамортизируемый).
у арендодателя вашего, который на УСН, как раз все при таком раскладе гладко получается - расходов он не несет, доходов по окончании договора аренды не получает (пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15, пп. 32 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Что касается документа, то я бы составил акт приемки-сдачи работ внутренний и не заморачивался бы.