Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Восстановление архивов бухгалтерского учета в связи с утерей документов

1 июня 2015 в 15:47
Добрый день!
Проконсультируйте, пожалуйста, как правильно оформить утерю бухгалтерских документов (так же утеряны регистры, т.е база 1С).
Так же какие наши дальнейшие действия для восстановления документации?
Заранее спасибо!
Важный бух  95 127 баллов, г. Астрахань
4 июня 2015 в 16:40
Цитата (ХельгаПотаки):Добрый день!
Проконсультируйте, пожалуйста, как правильно оформить утерю бухгалтерских документов (так же утеряны регистры, т.е база 1С).
Так же какие наши дальнейшие действия для восстановления документации?
Заранее спасибо!
Здравствуйте.

Согласно п.6.8 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете (Минфин СССР № 105), в случае пропажи или гибели первичных документов руководитель предприятия назначает приказом комиссию по расследованию причин пропажи, гибели.

В необходимых случаях для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов.

Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем организации.

Устанавливается также виновное лицо.

Утрата документов не освобождает предприятия от доказательства правильности исчисления тех или иных видов налогов.

В связи с этим, в целях избежания риска доначисления налогов и санкций, срок восстановления первички необходимо согласовать с своей налоговой.

Отвечал  адвокат Харсеев В.А. на сайте Юридическая консультация онлайн

От себя добавлю. Никакое «правильное» оформление утраты не поможет! Выход — восстановить первичку!

Уж слишком высоки санкции за отсутствие первички.
4 июня 2015 в 18:23
Спасибо!
В нашем случае виновный известен, сам сознался и не скрывал, директор уволил его по статье. В этом случае все равно нужно вызывать из органов или мы можем приложить его письменное признание и приказ об увольнении по статье в качестве "наказания", будет ли это являться основанием для дальнейших действий и общения с налоговой, а далее восстановления?
Важный бух  95 127 баллов, г. Астрахань
5 июня 2015 в 09:32
Цитата (ХельгаПотаки):Спасибо!
В нашем случае виновный известен, сам сознался и не скрывал, директор уволил его по статье. В этом случае все равно нужно вызывать из органов или мы можем приложить его письменное признание и приказ об увольнении по статье в качестве "наказания", будет ли это являться основанием для дальнейших действий и общения с налоговой, а далее восстановления?
Доброе утро. Инспекцию необходимо уведомить. Для этого налогоплательщику следует обратиться в ИФНС по месту своего учета с соответствующим заявлением. Его со­ставляют в произвольной форме. К заявле­нию прикладывают документы, которые подтверждают причину утраты. У вас это будет оформленный акт. Образец я прилагаю.

Налоговые инспекторы могут устано­вить сроки, в течение которых необходимо восстановить утраченные документы

Ну и начнется самое сложное, восстановление. Плачу
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер