Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Формирование себестоимости заказа при производстве в 1С 8.2

NovichokBuh (автор вопроса)  12 932 балла, г. Электросталь
2 июня 2015 в 22:31
Добрый вечер, коллеги! Помогите, пжлст, разобраться. Впервые столкнулась с бухучетом на производственной компании, нужен совет опытных профессионалов). 1С Бухгалтерия предприятия   8.2 (8.2.19.121) конф 2.0 (2.0.64.21). Интересует вопрос формирования себестоимости отдельного заказа.
Например скажем, фирма производит окна ПВХ по индивидуальным заказам фирм "Ромашка"  и "Василек". "Ромашке" нужно окно серого цвета, на которое идут материалы например - профиль серый, 4 самореза, 4 уголка. "Васильку" нужно зеленое окно - из материалов: профиль зеленый, 4 самореза, 4 уголка. Начальное действие понятно - оприходовать материалы от поставщика. Тут же сразу первый вопрос - как лучше вести учет в плане номенклатурных групп? Создать ном. группы "Заказ Ромашки" и "Заказ Василька" и приходовать мат-лы на них? (но как тогда приходовать одни и те же саморезы и уголки, если они одинаково идут на оба заказа?). 
Далее, насколько я понимаю, создаем документ Отчет производства за смену, где укажем 2 позиции: Окно серое (ном. группа Заказ Ромашке) и Окно зеленое (ном. группа Заказ Васильку), поставим галочку "Списать материалы" и на вкладке "Материалы" укажем профили, саморезы и уголки - сколько ушло на каждую ном.группу = отдельный заказ. Таким образом готовая продукция уйдет на склад и под нее на 20й счет спишутся потраченные материалы.
Далее при закрытии месяца по идее должна формироваться с/с отдельно по заказу Ромашке и Васильку. 
Поправьте, пжлст, если логика рассуждений не совсем  верна или есть важные дополнения/нюансы, буду очень благодарна за ответы.
Kamushek  143 334 балла
2 июня 2015 в 22:53
Добрый день!
Цитата (NovichokBuh):Поправьте, пжлст, если логика рассуждений не совсем верна или есть важные дополнения/нюансы, буду очень благодарна за ответы.
Совершенно верно вы рассуждаете. Но насколько для вас важно вести учет по заказам?

Будут проблемы с теми расходами, которые нельзя отнести явно на заказ...
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=303046
NovichokBuh (автор вопроса)  12 932 балла, г. Электросталь
3 июня 2015 в 09:47
Цитата (Kamushek):Но насколько для вас важно вести учет по заказам?
Доброе утро! Спасибо за ответ! Директор хочет видеть именно затраты отдельно по каждому заказу, так что это менять нельзя. 
Прочитала тему по ссылке, нашла там такое пояснение:
"Можно по каждому объекту сделать склад и расход материалов  по этому складу и и будет расход материалов по объекту. Кстати решите вопрос с перемещением ТМЦ с одного объекта на другой и остатками материалов на объекте." - 
поясните, пжлст, поподробнее? В моем случае, например, для ном. группы "Заказ Ромашке" завести склад "Склад для Ромашки", туда приходовать материалы, аналогично с "Васильком" - а если где-то материалы в избытке, а где-то наоборот нехватает - просто переместить с одного склада на другой? 
И насчет инвентаря например, как я понимаю, надо учитывать как посоветовали -
"Применяйте документ " передача в эксплуатацию", там есть возможность проставлять счет затрат вручную. Применяйте сч. 25 или 26, при закрытии списывайте на 90, не распределяя на сч. 20. В этом случае у вас не будет разниц в бух. и налоговом учете по прямым и косвенным расходам.". Если у нас нет 25счета, надо получается списать на 26й (хотя по-моему это не совсем верно) и потом с 26 при закрытии месяца сразу уйдет на 90й, получается так?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Kamushek  143 334 балла
3 июня 2015 в 10:04
Цитата (NovichokBuh):Прочитала тему по ссылке, нашла там такое пояснение:
"Можно по каждому объекту сделать склад и расход материалов по этому складу и и будет расход материалов по объекту. Кстати решите вопрос с перемещением ТМЦ с одного объекта на другой и остатками материалов на объекте." -
Для вас это не актуально. В теме на которую я дала ссылку речь шла и строительно-монтажных работах. А там ситуация несколько другая.
Материалы привозят не на склад(как вероятно в вашем случае) на объект, перемещают с объекта на объект. И поэтому такая рекомендация.
Если у вас одним склад материалов и окна изготавливаются в одном месте, то это вам не подойдет. Вас выручит использование 25 счета
Цитата (NovichokBuh):И насчет инвентаря например, как я понимаю, надо учитывать как посоветовали -
"Применяйте документ " передача в эксплуатацию", там есть возможность проставлять счет затрат вручную. Применяйте сч. 25 или 26, при закрытии списывайте на 90, не распределяя на сч. 20. В этом случае у вас не будет разниц в бух. и налоговом учете по прямым и косвенным расходам.". Если у нас нет 25счета, надо получается списать на 26й (хотя по-моему это не совсем верно) и потом с 26 при закрытии месяца сразу уйдет на 90й, получается так?
Это не мой комментарий, выделенное жирным мой мозг не понял и его соответствие нормативным документам вызывает у меня сомнение, но автор вопроса все понял и у него сомнений нет. Я разбираться далее с этим вопросом не стала.
С точки зрения программы и анализа затрат в бух учете, 25 на 90 закрываться не будет в бух учете и по моему мнению не должен. 25, на  то они и общепроизводственные расходы и должны закрыватся на 20. Если это 26, то при настройке "директ-костинг", 26 закрывается на 90.02.
NovichokBuh (автор вопроса)  12 932 балла, г. Электросталь
3 июня 2015 в 10:41
Цитата (Kamushek):25, на то они и общепроизводственные расходы и должны закрыватся на 20
Тогда получается, что при списании инвентаря и общих материалов (саморезы, уголки) счет ставлю 25й, и при выполнении операции Закрытие месяца с 25ого всё должно распределиться на 20й?  Но для этого надо сделать какие-то специальные настройки в программе, чтоб в итоге правильно легли эти материалы на заказы?
Kamushek  143 334 балла
3 июня 2015 в 10:48
Цитата (NovichokBuh):Но для этого надо сделать какие-то специальные настройки в программе, чтоб в итоге правильно легли эти материалы на заказы?
Да. В учетной политике настроить методы списания косвенных расходов, на закладке "Производство".
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер