Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Маргарита Князева

Представление документов через Контур-Экстерн

Добрый день! Читала на сайте Контур-Экстерна, что отправка писем по ТКС аналогична почтовой. Неоднократно отправляла через Контур копии документов, требуемых ИФНС для проведения камеральных проверок. И все-таки волнует вопрос: на сколько законны действия налогоплательщика, отправляющего по ТКС копии документов и пояснения, которые налоговая инспекция в почтовом письме требует привезти лично? Может, где-то уже освещался этот вопрос, Я не нашла конкретного ответа. Спасибо.
Ответить Новый вопрос
Дарья124 297 баллов
26 апреля 2011 в 17:23
Здравствуйте. Недавно читала информацию на сайте Главбух, что 19 апреля вступил в силу приказ ФНС № ММВ-7-2/168@, который регламентирует порядок истребования и предоставления документов по ТКС.
"III. Процедура представления Истребуемого документа
в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи

20. Истребуемый документ, составленный в электронном виде по установленным форматам и содержащий реквизиты принятого Требования о представлении документов, подписывается ЭЦП налогоплательщика и направляется по телекоммуникационным каналам связи в адрес налогового органа. При этом фиксируется дата отправки Истребуемого документа налоговым органом.
21. Налогоплательщик в течение следующего рабочего дня после дня отправки Истребуемого документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи должен получить:
1) подтверждение даты отправки;
2) квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, подписанные ЭЦП налогового органа.
При получении уведомления об отказе в приеме налогоплательщик устраняет указанные в этом уведомлении ошибки и повторяет процедуру направления Истребуемого документа.
22. При получении от налогоплательщика Истребуемого документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и отсутствии оснований для отказа в приеме указанного налоговый орган в течение одного рабочего дня с момента его получения формирует квитанцию о приеме, подписывает ее ЭЦП уполномоченного должностного лица налогового органа и направляет налогоплательщику.
При наличии оснований для отказа в приеме Истребуемого документа налоговый орган формирует уведомление об отказе в приеме, подписывает ЭЦП уполномоченного должностного лица налогового органа и направляет его налогоплательщику.
23. Специализированный оператор связи:
1) фиксирует дату направления Истребуемого документа и формирует подтверждение даты отправки;
2) подписывает подтверждение ЭЦП и высылает его одновременно в адрес участников информационного обмена. Подтверждение направляется специализированным оператором связи налоговому органу вместе с Истребуемым документом в электронным виде по телекоммуникационным каналам связи.
24. Если налогоплательщик в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка не получил от налогового органа квитанцию о приеме, он направляет Истребуемый документ налоговому органу на бумажном носителе в срок, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации.


Trade 54 616 баллов, г. Кириши
27 апреля 2011 в 08:31
Посмотрите еще вот это обсуждение https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=28288
27 апреля 2011 в 09:34
Добрый день! Спасибо за ответ. Это письмо я тоже читала. В нем речь об обмене электронными документами. Я же о другом. Не знаю, как Вас, а у нас уже работать не нужно: только развози копии разных документов по контролирующим органам. В день приходит по 2-3 письма: из ФНС, ПФР, ФСС. Платежки по взносам сразу печатаем в нескольких зкземплярах. Исходя из этого и вопрос: зачем тратить столько времени на дорогу, столько денег на бумагу и картриджи? Отсканировал и разослал всем желающим письмом с приложениями. А то у нас получается, что отчеты по ТКС, а потом с письмами и документами, подтверждающими данные всех деклараций, по инстанции ножками.