Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Julia_A

Списание канцтоваров для налога на прибыль

Добрый вечер.

ООО на ОСНО, ведем 1 вид деятельности - необл НДС.

Что-то мне не очень хорошо, я походу неправильно веду учет канцтоваров и материалов Беспокойный ?

Канцтовары для работы покупаются по-разному, иногда поштучно через товарные чеки, а иногда, например, бумагу, упаковками по 20-30 штук, все приходую на 10ке. А списываю как бог на душу положит, иногда в том же месяце, что и купили, но чаще списываю на следующий месяц, а те канцтовары которых куплено много - списываю на затраты несколько месяцев.

Для налога на прибыль в расходы уменьшающие НО базу канцтовары ставлю именно в сумме списания и в месяце списания. Я делаю неправильно?



Ответить Новый вопрос
26 апреля 2011 в 20:57
Добрый день.
Почему неправильно?
Списывать стоимость материалов Вы вправе одновременно с передачей их в производство.
То, что одновременно 30 упаковок бумаги в производстве не нужны - это очевидно. При этом неравномерность объемов использования тоже можно обосновать (например, повышенные расходы в период сдачи отчетности или при производстве документоемких работ или услуг).
Если бы списали сразу все, Вас еще можно было бы пытаться заподозрить в занижении налогооблагаемой базы. А так-то - в чем?

Julia_A (автор вопроса) 109 баллов, г. СК
26 апреля 2011 в 21:12
Где-то увидела фразу, что в НУ надо сразу списывать стоимость приобретенных канцтоваров и материалов, купил и оприходовал на 1000руб, уменьшил НОБ по прибыли на 1000руб. А у меня купили и оприходовали на 1000руб, списали на 100руб, уменьшили НОБ по прибыли на 100руб.
26 апреля 2011 в 21:39
Ну так ведь никто не отменял положение п.1 ст.252 НК РФ о том, что принимаются в уменьшение налогооблагаемой базы обоснованные и документально подтвержденные затраты.
Сможете обосновать списание стоимости одновременно 30 пачек бумаги - можете списать все на следующий день после покупки. Не сможете - лучше списывать постепенно, по мере фактического расходования (как Вы, собственно, интуитивно и делали).
Чем больше Вы списали на расходы, тем ниже налог на прибыль. Чем меньше - тем налог выше.
Задача бухгалтера найти ту грань, на которой налоги снижаются до предельно низкого уровня и при этом есть твердая уверенность, что все затраты в случае проверки удастся отстоять, как обоснованные.
На мой взгляд, Вы как раз практикуете наименее рискованный вариант учета.