Отчетность 6-НДФЛ до 3 апреля

Сдать бесплатно через интернет

3

Отчетность 6-НДФЛ до 3 апреля
Сдать бесплатно 3
Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Работа по совместительству: одна из компаний реорганизовалась, можно ли получать пособие и в новой компании?

Вакса (автор вопроса)  244 балла, г. Москва
10 июня 2015 в 11:10
Добрый день! Ситуация следующая: работаю в двух местах работы уже несколько лет. Но в декабре 2013 года компания по основному месту работы менялась, т.е. название и адрес остались прежними, но юр.лицо другое.
Больничный по БиР будет с августа 2015.
Совместителем работаю больше двух лет, но зарплата там небольшая.
Вопрос в следующем: могу ли я законно что-то сделать, чтобы получить по больничным с двух компаний? Например, если работодатель согласится оформить меня задним числом на четыре месяца ранее на новую фирму, доплатив налоги и взносы за тот период. Административный отпуск больше какого периода из стажа исключается? Или если предоставлю сам больничный позднее, уже по истечении двух лет? Если попробовать документально оформить перевод из одной компании в другую, а не увольнение-прием?
Ну и я так понимаю, если сделать ничего нельзя, то что выбрать для расчета больничного я могу любую из компаний, вне зависимости от отработанного в них времени?
nataa  69 428 баллов, г. Свердловская область
14 июня 2015 в 11:11
Добрый день!
Для отпуска по БиР, начинающегося в 2015г., расчетным периодом будет 2013+2014г.
На момент наступления отпуска по БиР у вас работодатели 1 (осн.место работы) и 2 (сов-во), а в двух предыдущих годах были  работодатели  1 (осн.место работы), 2 (совм-во) и 3 (прежнее осн.место работы).
Ваш случай относится к п. 2.2. ст. 13 255-ФЗ:

2.2. Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, а в двух предшествующих календарных годах было занято как у этих, так и у других страхователей (другого страхователя), пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему либо в соответствии с частью 2 настоящей статьи страхователями по всем местам работы (службы, иной деятельности) исходя из среднего заработка за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие, либо в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи страхователем по одному из последних мест работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица. 

Вы можете выбрать начисление пособия или у всех  работодателей (но пособие будет начислено исходя из заработка каждого работодателя -1 и 2), или начисление пособия у одного из работодателей, но с учетом заработка других страхователей. В этом случае может быть учтен и заработок работодателя 3. В этом случае вам нужно будет предоставить справки формы 182н и справку от работодателя 2, что пособие им не назначалось.
Считаю второй вариант более выгодным, т.к. в этом случае вы сможете учесть заработок почти за целый год (с января по декабрь 2013г.) с предыдущего основного места работы.
Можете воспользоваться калькулятором декретных, чтобы рассчитать разные варианты
Вакса (автор вопроса)  244 балла, г. Москва
15 июня 2015 в 10:12
Спасибо большое! Я же правильно поняла, если я начисляю пособие у одного работодателя (основного ,например), то учитывается и мой заработок по совместительству и заработок по предыдущему месту работы?
nataa  69 428 баллов, г. Свердловская область
15 июня 2015 в 10:38
Цитата (Вакса):Спасибо большое! Я же правильно поняла, если я начисляю пособие у одного работодателя (основного ,например), то учитывается и мой заработок по совместительству и заработок по предыдущему месту работы?
Да, верно.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость

Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер