Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Право подписи документов при отсутствии генерального директора

15 июня 2015 в 14:56
Добрый день!
Помогите пожалуйста с одним вопросом.
В ООО есть гендир по совместительству, бывает на месте очень редко.
Взяли в штат заместителя, оформили доверенность на право подписи всех доков.
Теперь вопрос по поводу подписи бухгалтерских документов, счет факутра, торг12, там автоматически стоит, что должен подписать генеральный директор, как быть в этой ситуации, чтобы зам на основании доверенность мог все подписывать?
Татьяна Матвеева  20 563 балла, г. Москва
15 июня 2015 в 16:03
Добрый день.
Подпункты 6 и 7 пункта 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ гласят о том, что обязательными реквизитами первичного учетного документа являются в том числе наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события и подписи данных лиц, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для их идентификации.

  Статья 3.22 Государственного стандарта Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»9 предусматривает, что в состав реквизита «подпись», в частности, входят: 
· наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное на документе, оформленном на бланке); 
· личная подпись; 
· расшифровка подписи. 
Таким образом, наименование должности и фамилия подписавшего документ лица являются неотъемлемой частью рассматриваемого реквизита.
Пункт 2.6.20 Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти10, в свою очередь, предусматривает: «Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует, то документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия (исправления можно внести от руки или машинописным способом, например: «и. о.», «зам.»). Не допускается подписывать документы с предлогом «за» или проставлением косой черты перед наименованием должности». Аналогичная норма содержится и в действующем приказе Главархива СССР от 23.05.1988 № 33.

Как подписываются счет-фактуры доверенным лицом см. тему https://www.buhonline.ru/pub/news/2012/6/6077.

На практике либо вносятся настройки в программу, так чтобы в формах документов пропечатывались должность и ФИО уполномоченного лица, либо используются самонаборные штампы, например.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер