Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по НДС до 25 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Закрывающие документы по договору подряда

15 июня 2015 в 23:04
Коллеги, здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, запуталась с документоооборотом.
Имеем договоры подряда на выполнение работ по установке водосчетчиков.
Оформляем договор, смету. В стоимость работ включаем стоимость материалов, которые мы приобретаем самостоятельно.
По результатам выполненных работ предоставляем заказчику акт выполненных работ и счет-фактуру на общую сумму по договору.
Вопрос: верно ли мы поступаем, или необходимо на стоимость материалов предоставлять заказчику накладную ТОРГ-12?
В настоящее время я приходую материалы на 10 счет, а затем, при выставлении акта выполненных работ списываю на затраты.
Алексей Крайнев Консультант
17 июня 2015 в 18:44
Добрый день!
Если вы отдельно не продаете заказчику эти приборы (по отдельному договору, или по специальному условию, включенному в договор подряда), то считается, что вы выполняете работы иждивением подрядчика (ст. 704 ГК РФ). А значит, сдаете заказчику именно результат работ - установленный водосчетчик, а не товар+работу по его монтажу. Проще говоря, заказчику передаются не материалы, использованные подрядчиком для выполнения работ, а результат работ.
Соответственно и документооборот у вас будет именно по работам - акт, счет-фактура все на работы. Отдельного оформления передачи права собственности на расходные материалы и запасные части не требуется. Товарная накладная ТОРГ-12, оформляемая в рамках договора поставки и являющаяся основанием для списания с учета товарно-материальных ценностей у продавца, в данном случае не составляется. Оформляется только передача (приемка) результата работ, в составе которого заказчику передаются использованные подрядчиком в ходе выполнения работ запасные части и право собственности на них.
18 июня 2015 в 01:07
Спасибо большое.
Я так и делала, но некоторые клиенты настоятельно просят предоставить им накладные Торг-12 на использованные в работе материалы, обосновывая это тем, что им нужно поставить их на учет ( в частности, вопрос стоял про водосчетчики).
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Алексей Крайнев Консультант
18 июня 2015 в 11:10
А с какой целью им ставить их на учет? Вычета НДС не будет, в расходы отдельно не включить.
Но если клиент хочет и вы готовы идти на встречу, то это буде два договора - купля-продажа счетчика и подряд по его установке. При этом формально вы будете работать уже с материалом заказчика со всеми вытекающими отсюда гражданско-правовыми последствиями.
18 июня 2015 в 11:22
Спасибо большое.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер