Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Нормы расхода ГСМ при наличии различных марок автомобилей

18 июня 2015 в 08:51
Здравствуйте. На предприятии почти десяток грузовых авто. Тягачи и полуприцепы, а также фургоны. В списке марок, где указывают нормы расходы ГСМ по маркам, не нашла многих позиций. Как установить для налогового учета такие нормы? 

И по поводу повышающих коэффициентов ( в зависимости от города, условий эксплуатации, старости авто и тд). Если для авто подходят сразу несколько повышаюших коэффициентов, выбирать можно только один максимальный? И обязательно ли их вообще использовать или можно ограничиться одной нормой по таблице? Так как топлива и так не хватит))

спасибо
Платова  24 386 баллов, г. Симферополь
18 июня 2015 в 09:27
Здравствуйте!

"Если для машины нет утвержденного Минтрансом лимита, либо организация решила использовать другое значение, она вправе рассчитать собственный лимит. Как правило, в такой ситуации компании действуют одним из двух способов.
Первый способ — позаимствовать информацию о расходовании топлива из технической документации на автомобиль.
Второй способ — создать комиссию и произвести замеры. Для этого в пустой бак машины нужно залить определенное количество бензина, например, 100 литров. Затем авто должно ездить до тех пор, пока бак не станет абсолютно пустым. Исходя из показаний спидометра, надо определить, сколько километров понадобилось для полного опустошения бака. Наконец, количество литров нужно разделить на количество километров. В итоге получится цифра, показывающая, сколько бензина расходует машина при проезде одного километра. Этот показатель следует зафиксировать в акте и поставить подписи всех участников комиссии.
Поскольку расход топлива зависит от условий поездки, лучше произвести контрольные замеры «на все случаи жизни»: отдельно — для груженого и порожнего авто, отдельно — для летних и зимних поездок, отдельно — для простоя со включенным двигателем и т д. Все полученные результаты следует отразить в акте, составленном и подписанном комиссией.
Есть и более простой вариант: утвердить один базовый норматив (например, для летнего периода) и повышающие коэффициенты: для зимних поездок, для поездок по перегруженным трассам и пр." 
Источник: https://www.buhonline.ru/pub/comments/2012/4/5884
И ещё:
https://www.buhonline.ru/pub/news/2013/6/7437
https://www.buhonline.ru/blanks-documents/documents/62?rubricName=costs
olga ls  4 306 баллов
18 июня 2015 в 09:47
Цитата (Юлия 1983):Здравствуйте. На предприятии почти десяток грузовых авто. Тягачи и полуприцепы, а также фургоны. В списке марок, где указывают нормы расходы ГСМ по маркам, не нашла многих позиций. Как установить для налогового учета такие нормы?

И по поводу повышающих коэффициентов ( в зависимости от города, условий эксплуатации, старости авто и тд). Если для авто подходят сразу несколько повышаюших коэффициентов, выбирать можно только один максимальный? И обязательно ли их вообще использовать или можно ограничиться одной нормой по таблице? Так как топлива и так не хватит))

спасибо
Здравствуйте.
В дополнение к предыдущему ответу.
1. Для полуприцепов норма расхода ГСМ не устанавливается. Устанавливается специальная норма для тягача, работающего с разными полуприцепами, которая учитывает базовую норму расхода для тягача + дополнительный расход топлива на полуприцеп (зависящий от массы полуприцепа). Как считать - смотрите Приложение к распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

2. По поводу коэффициентов. Они могут быть как повышающие, так и понижающие. При расчёте нормативного расхода топлива эти коэффициенты учитываются в сумме. Смотрим тот же документ:
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D), (3)
где ...
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Можете и коэффициенты сами установить, какие использовать, а какие нет.
По факту расход топлива может быть как меньше нормы, установленной метод рекоменд., так и больше. Хорошо если у Вас фактический расход меньше. Но бывает по-всякому.
18 июня 2015 в 12:08
большое спасибо
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер