Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Списание материалов в строительстве

Qлька (автор вопроса)  26 баллов, г. Раменское
24 июня 2015 в 16:56
Добрый день.
Подскажите начинающему бухгалтеру как правильно списывать материалы в строительной организации. У нас общая система налогообложения, ПБУ 18/02 не применяем. Организация занимается отделочными работами (т.е. не капитальные строения). Какими документами правильно списывать материалы? Очень прошу подстахуйте, своим опытом!
Мы оформляем:
1) М-29 но норм и факт одинаковые, т.к. по договорам нет сметы, а цены договорные, поэтому что оприходовали на объект  и по расходу за квартал по отчету М-29 списали. Списание делаем 1 раз в квартал.
2) М-11 на основании М-29.
На мелочь гвозди и т.п. если отсутствуют в М-29( просто на мелочь одно время не составляли М-29) списываем М-11.
Подскажите, пожалуйста, этого достаточно?
бухгалтерЯ  10 545 баллов, г. Тула
24 июня 2015 в 22:04
Добрый вечер!
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=75217
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=110154

Карине Ширинян, старший эксперт БСС «Система Главбух». 13.01.2014 г.
Сдача результатов работ подрядчиком и приемка его заказчиком, согласно пункту 4 статьи 753 Гражданского кодекса РФ, оформляются актом, подписанным обеими сторонами. Для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и другого назначения применяется акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2). Подписывается акт уполномоченными представителями производителя работ и заказчика (генподрядчика), имеющих право подписи.
На основании акта о приемке выполненных работ заполняется справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3). Ее применяют для расчета с заказчиком за выполненные работы. Один экземпляр справки - для подрядчика, другой - для заказчика (застройщика, генподрядчика). Финансирующему банку и инвестору справка предоставляется по их требованию. Выполненные работы и затраты в справке отражаются исходя из договорной стоимости. Формы № КС-2 и № КС-3, составленные с нарушениями установленного порядка, не могут быть приняты в качестве документов, которые подтверждают принятие на учет выполненных работ.
.
Унифицированные формы документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм, утвержденных постановлениями Госкомстата России, не являются обязательными к применению. Вместе с тем, обязательными к применению остаются формы, установленные уполномоченными органами на основании федеральных законов. Такие разъяснения содержатся в информации Минфина России от 4 декабря 2012 г. № ПЗ-10/2012.Таким образом, организация обязана применять типовые формы документов, утвержденные Правительством РФ, Банком России (например, платежные поручения, расходные и приходные кассовые ордера) и другими уполномоченными органами во исполнение федеральных законов.

По общему правилу формы первичных документов определяет руководитель организации по представлению лица, на которое возложено ведение бухучета.

В любом случае в первичном документе должны содержаться все обязательные реквизиты, перечисленные в части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
 
Журнал №3, 2009 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»
Является ли основанием для списания материалов по акту выполненных работ форма М-29, выве­денная из сметной программы или материалы должны списываться по производственным нормам?

Ответ:
В соответствии с «Инструкцией о порядке составления ежемесячного отчета начальника строитель­ного участка (производителя работ) о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с расходом, определенным по производственным нормам, по форме № М-29 (утверждена ЦСУ СССР 24 ноября 1982 года № 613) отчет по форме № М-29 служит основанием для списания материалов на себестоимость строительно-монтажных работ и сопоставления фактического расхода строительных материалов на выполненные строительные и монтажные работы с расходом, опре­деленным по производственным нормам.
Расход строительных материалов в сметных нормах рассчитаны по принципу усреднения затрат и может отличаться от производственных норм расхода. Расход основных материальных ресурсов в элементных сметных нормах, как правило, совпадает с производственными нормами расхода.
Учитывая отсутствие производственных норм расхода материалов по многим видам работ, в «Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федера­ции» (МДС 81-35.2004) в пункте 2.5 указано, что ресурсные показатели, полученные на основе ГЭСН, могут служить основой для производственных норм расхода материалов и их списания.
На основании вышеизложенного можно рекомендовать возможность использование сметных программных комплексов для списания материалов по форме № М-29.
Qлька (автор вопроса)  26 баллов, г. Раменское
25 июня 2015 в 09:16
Добрый день. Спасибо большое, что ответили.
Сметная программа у нас есть, только списания происходят не совсем по ней, в М-29 план и факт не выделяется. А как правильно все построить не могу понять, или вникать в нормы списания и составлять М-29 самой.(бывает бой плитки к примеру)
Как бухгалтер должен проверить и нести ответственность по нормам или без норм происходит списание?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
бухгалтерЯ  10 545 баллов, г. Тула
25 июня 2015 в 14:14
Цитата (Qлька):Как бухгалтер должен проверить и нести ответственность по нормам или без норм происходит списание?
Списание проводите по фактическим данным. Была бы смета, было бы видно превышение расходов или экономия. А так, расчет стоимости работ "на глазок". Посчитайте результат и посмотрите, достаточную определили стоимость (прибыль) или нет (убыток).

https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=52589
Цитата (Qлька):На мелочь гвозди и т.п. если отсутствуют в М-29
М-29 предназначена за контролем норм и правильностью списания материалов. Следовательно, в ней указываются все материалы.
deduslo  47 962 балла, г. Тамбов
25 июня 2015 в 14:53
Я рекомендую разработать собственные простенькие формы списания.
В своей практике использую утвержденный в УП "Акт на списание" , который автоматически  формирую внешней печатной формой, прикрученной к "требованию-накладной" в 1С.
Т.к. на практике выборка материалов под списание из остатков не совсем бухгалтерская работа, то прежде готовлю на базе ОСВ или Инвентаризации товаров на складе (в разрезе МОЛ или мест хранения) для компетентных лиц таблички-расшифровки с остатками, где они проставляют конкретные значения под списание. При необходимости данный документ так же можно дополнить графами "утверждаю", " согласовано"  - и вот еще один первичный документ.
Образцы прилагаю:
Qлька (автор вопроса)  26 баллов, г. Раменское
26 июня 2015 в 10:24
Спасибо, Вам большое.
Обдумаю Вашу информацию.
Qлька (автор вопроса)  26 баллов, г. Раменское
26 июня 2015 в 11:02
Цитата (deduslo):Т.к. на практике выборка материалов под списание из остатков не совсем бухгалтерская работа, то прежде готовлю на базе ОСВ или Инвентаризации товаров на складе (в разрезе МОЛ или мест хранения) для компетентных лиц таблички-расшифровки с остатками, где они проставляют конкретные значения под списание.
Да, я тоже печатаю ОСВ с остатки и мне МОЛ пишет на какой объект, что ушло и после этого М-29, но я переживаю вот ко мне вопрос проверяющих как Вы правильно проверяете нормы расходы? И я не могу понять, какими данными это аргументировать. Я бы сказала, что у нас нет перерасхода (пропажи в больших объемах), все берется на объекты, но все равно я вижу что нормы меньше. Помогите, пожалуйста поставить мой мозгУлыбаюсь
deduslo  47 962 балла, г. Тамбов
26 июня 2015 в 11:22
А что есть нормы? В той же М-29 откуда они берутся? По классике приказом по предприятию утверждаются нормы расхода на основе технологических карт и т.п., при списании сверяется факт с нормативом и перерасход уже подтверждается дополнительной бумажкой, обосновывающей его. Если у Вас маляры менее опытные и тратят больше краски, чем в соседней фирме, это еще не повод не принимать расходы к учету. А проверять соответствие заявленных в актах на списание объемов МПЗ фактическим работам должны специалисты технического отдела, опираясь на технологические карты, проекты, калькуляции, иную инженерную документацию. Может, муравейников было много...
Qлька (автор вопроса)  26 баллов, г. Раменское
26 июня 2015 в 12:02
Да с Вами согласна, но вот меня с приказом в стопор ввели. Мы приказы не утверждаем на базу по договору, просто руководитель подтверждает списание по данным ОСВ 1 раз в квартал на основании выполнения за месяц, квартал (Он ответственные за выполнение и КС).
Вся техническая документация у него.
Может мне при заключении договора просить данные для приказа на объект на МПЗ и уже отслеживать минусом, (но цены договорные) дадум мне площади и буду веселится.Кирпичная стена
deduslo  47 962 балла, г. Тамбов
26 июня 2015 в 12:10
Если у Вас каждый подряд уникален и имеет свою специфику - не надо никаких норм утверждать. Они имеют смысл при больших объемах однообразных работ, серийном выпуске продукции - когда отталкиваясь от конечного результата можно определить объемы списания МПЗ и уже точечно корректировать отклонения.
Qлька (автор вопроса)  26 баллов, г. Раменское
26 июня 2015 в 13:21
Ага. спасибо.
Но в итоге не совсем поняла, все равно для меня получается все списание как то на глазок:
1) Все что поступило на объект, по ОСВ утверждается на списание по М-29.
Как мне провести параллель с нормами, хотя бы что бы подстраховать руководство?
Извините за нудность(((
deduslo  47 962 балла, г. Тамбов
26 июня 2015 в 13:24
Лучше организуйте реальный контроль за движением и расходованием МПЗ, и не нужно будет изобретать никаких норм. А если у Вас кирпич в растворе плавает - то тут уж никакие нормы не спасут.
Qлька (автор вопроса)  26 баллов, г. Раменское
26 июня 2015 в 13:39
Да контроль у нас вроде есть. Что мы покупаем мы отпускаем на объект, но если только не брать бывает бой плитки к примеру, там рабочие что то испортили, водители пролили краску по дороге, но это все не в большом количестве.  Просто вопрос как это документально правильно все оформить?

Спасибо.
deduslo  47 962 балла, г. Тамбов
26 июня 2015 в 14:58
На мой взгляд достаточно акта на списание с указанием объекта и договора, можно еще реквизиты акта выполненных работ указать. 
Если Вы занимаетесь реальным списанием, то либо в самом договоре, либо в приложениях к нему присутствуют основные физические показатели объемов работ, из которых специалист может сделать вывод о реальности конкретного списания объемов МПЗ. В конце концов цена договора берется не с потолка, а сидят у вас какие-то экономисты-планировщики, подбивающие калькуляцию, и именно они, а не бухгалтер, смогут профессионально доказать, почему расход именно такой. Поэтому я и рекомендую предусмотреть в форме не только утверждающую подпись руководителя, но и "согласовано" или "проверено" со стороны технического отдела. То, что материал был завезен на объект, еще не гарантирует, что он был использован по назначению, а не вывезен на дачу прорабом, так что данная подпись в цепочке еще и лишняя гарантия внутреннего контроля.
Qлька (автор вопроса)  26 баллов, г. Раменское
26 июня 2015 в 15:08
Ага, поняла Вас. Спасибо.

У нас "В конце концов цена договора берется не с потолка, а сидят у вас какие-то экономисты-планировщики, подбивающие калькуляцию, и именно они, а не бухгалтер, смогут профессионально доказать, почему расход именно такой." в лице Директора.Улыбаюсь
deduslo  47 962 балла, г. Тамбов
26 июня 2015 в 15:21
Цитата (Qлька):У нас "В конце концов цена договора берется не с потолка, а сидят у вас какие-то экономисты-планировщики, подбивающие калькуляцию, и именно они, а не бухгалтер, смогут профессионально доказать, почему расход именно такой." в лице Директора.
Компетентный руководитель как раз лучше других знает все основные статьи затрат, и сможет обосновать расход.
Qлька (автор вопроса)  26 баллов, г. Раменское
26 июня 2015 в 15:33
Спасибо, подуспокоили меня. Улыбаюсь
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер