Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Несвоевременный ответ на требование налогового органа

rushospt (автор вопроса)  0 баллов, г. Пушкино
25 июня 2015 в 15:19
Добрый день!
Несвоевременно ответили на сообщение с требованием предоставления пояснений по НДС за 1 квартал 2015 года (так называемое "автотребование"), так как в нарушение п. 5.1 ст 23 НК не получили его вовремя по ТКС. (ООО)
Сумма налога не была занижена, неверно проставили коды операций в книге покупок.
По какой статье налоговый орган будет трактовать данное нарушение? п. 1 ст. 126 Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, так как данные ошибки выявлены во время камеральной проверки, которая является мероприятием налогового контроля или по п. 1 ст. 129.1  Неправомерное несообщение сведений налоговому органу? Суммы штрафа соответственно 200 р и 5 000 р.
Заранее спасибо.
Важный бух  95 178 баллов, г. Астрахань
25 июня 2015 в 15:43
Цитата (rushospt):Добрый день!
Несвоевременно ответили на сообщение с требованием предоставления пояснений по НДС за 1 квартал 2015 года (так называемое "автотребование"), так как в нарушение п. 5.1 ст 23 НК не получили его вовремя по ТКС. (ООО)
Сумма налога не была занижена, неверно проставили коды операций в книге покупок.
По какой статье налоговый орган будет трактовать данное нарушение? п. 1 ст. 126 Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, так как данные ошибки выявлены во время камеральной проверки, которая является мероприятием налогового контроля или по п. 1 ст. 129.1 Неправомерное несообщение сведений налоговому органу? Суммы штрафа соответственно 200 р и 5 000 р.
Заранее спасибо.
Здравствуйте. Формально ответственности за непредставление (несвоевременное представление) письменных пояснений Налоговый кодекс РФ не предусматривает (ст. 88 НК РФ).

Но налоговики, как правило руководствуются здесь 126 статьей. Поскольку слово сведения здесь упоминается.  И все же сумма штрафа исчисляется в количестве непредставленных документов. А в запросе требуют сведения. Тогда как считать сумму штрафа  ?

Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6 настоящего Кодекса, а также пунктом 1.1 настоящей статьи,

влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

1.1. Непредставление налоговому органу документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.15 настоящего Кодекса, выразившееся в отказе контролирующего лица представить имеющиеся у него документы, а равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями влечет взыскание штрафа с контролирующего лица в размере 100000 рублей.

2. Непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике, отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 настоящего Кодекса,

влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере десяти тысяч рублей, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - в размере одной тысячи рублей.

А вот применение статьи 129 НК здесь на мой взгляд вообще не правомерно. Вот комментарии к статье:
Комментарий к статье 129.1 Налогового кодекса РФ

Статья 129.1 устанавливает ответственность за несообщение сведений в налоговую инспекцию.

Пункт 1 содержит ответственность за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Налогового кодекса РФ, и влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб.

При этом обязанность представления сведений должна быть закреплена в налоговом кодексе РФ, за выявленное нарушение не должна быть предусмотрена ответственность статьей 126 Налогового кодекса РФ.

Так, согласно статье 93.1 Налогового кодекса налоговые органы вправе истребовать документы (информацию) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информацию о конкретных сделках.

В соответствии с пунктом 3 статьи 93.1 Налогового кодекса РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации) с приложением копии поручения об истребовании документов (информации) (пункт 4 статьи 93.1 Налогового кодекса РФ).

Как указано в пунктах 5 и 6 статьи 93.1 Налогового кодекса РФ, лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 129.1 Налогового кодекса РФ (пункт 6 статьи 93.1 Налогового кодекса РФ).

Следует иметь в виду, что истребованные инспекцией документы должны относиться к деятельности проверяемого налогоплательщика. Если, к примеру, запрошенные сведения будут относиться только к деятельности клиента банка-контрагента, то решение налогового органа о привлечении банка к ответственности по статье 129.1 Налогового кодекса РФ будет признано недействительным (см. постановление Президиума ВАС РФ от 18 октября 2011 г. № 5355/11).

Объектом характеризуемого налогового правонарушения служат отношения, возникающие в сфере тех или иных форм налогового контроля.

Непосредственный объект – установленный порядок (а также сроки) сообщения в налоговые органы информации, необходимой для осуществления возложенных на них функций. Опасность данного налогового правонарушения состоит в том, что оно затрудняет не только осуществление этих функций, но и учет объектов налогообложения, контроль над доходами физических лиц. Оно создает благоприятные условия и для других налоговых правонарушений, а иногда и налоговых преступлений.

Объективная сторона анализируемого деяния состоит в том, что виновный допускает неправомерное (т.е. грубое) нарушение норм Налогового кодекса РФ:

а) несообщение налоговому органу сведений.

При этом следует учесть, что:

случаи сообщения неполных сведений (т.е. частичного неисполнения упомянутой обязанности) объективной стороной статьи 129.1 Налогового кодекса РФ не охватываются;

к сведениям, упомянутым в комментируемой статье статьи 129.1 Налогового кодекса РФ, относятся, в частности, данные о регистрации, ликвидации, реорганизации юридического лица;

регистрации индивидуального предпринимателя и о том, что индивидуальный предприниматель прекратил предпринимательскую деятельность;

выдаче (аннулировании) лицензий;

регистрации граждан по месту жительства;

регистрации фактов рождения или смерти граждан;

регистрации объектов недвижимости, транспортных средств, об их владельцах; сделках, подлежащих нотариальному удостоверению;

другие сведения, прямо предусмотренные в тех или иных нормах Кодекса;

б) несвоевременное представление в налоговый орган упомянутых выше сведений.

При этом следует учесть, что сроки представления тех или иных сведений должны быть прямо установлены в нормах Налогового кодекса РФ.

Примерами могут служить:

десятидневный срок, установленный для сообщения в налоговый орган об открытии (закрытии) банковского счета;

трехдневный срок, установленный для сообщения в налоговый орган о принятии решения о реорганизации;

пятидневный срок, установленный для сообщения в налоговый орган об установлении опеки, попечительства и т.д.

Применяя нормы комментируемой статьи, следует учитывать, что:

а) объективная сторона предусмотренного в ней деяния налицо, если отсутствуют признаки налоговых правонарушений, предусмотренных статьей 126 Налогового кодекса РФ;

б) в качестве квалифицирующего (т.е. отягчающего вину ответственность виновного) обстоятельства пункт 2 комментируемой статьи устанавливает повторность деяния.

В данном случае имеется в виду период с 1 января по 31 декабря года, когда было совершено первое налоговое правонарушение, а не двенадцать календарных месяцев с момента его совершения.

Субъектом анализируемого налогового правонарушения могут быть как организации, так и физические лица.

Привлечение организации к ответственности по статье 129.1 не освобождает лиц, выполняющих в ней управленческие функции, при наличии соответствующих оснований, от уголовной, административной либо иной установленной законом ответственности.

Пункт 2 предусматривает ответственность за те же деяния, но совершенные повторно в течение календарного года, и влечет взыскание штрафа в размере 20 тыс. руб.

Размер штрафа может быть уменьшен или увеличен по правилам статьи 112 Налогового кодекса РФ и пунктам 3, 4 статьи 114 Налогового кодекса РФ.

Пункт 2.1 комментируемой статьи устанавливает ответственность для иностранных организаций.

Они обязаны сообщать в налоговую инспекцию по местонахождению недвижимости сведения об участниках этой организации. Если иностранная организация не выполнит такую обязанность, то ей придется заплатить штраф в размере 100 процентов от суммы налога на имущество с недвижимости.

При этом налоговые инспекторы рассчитают штраф пропорционально доле участия в организации, сведения о которой не представлены. А если долю определить невозможно, то пропорционально количеству участников.

Книга Комментарии к НК РФ
rushospt (автор вопроса)  0 баллов, г. Пушкино
25 июня 2015 в 15:58
Цитата (Важный бух):Но налоговики, как правило руководствуются здесь 126 статьей. Поскольку слово сведения здесь упоминается. И все же сумма штрафа исчисляется в количестве непредставленных документов. А в запросе требуют сведения. Тогда как считать сумму штрафа ?
Спасибо!
Разъяснили мне суть 129.1, теперь понятно, что за сведения подразумеваются.
Насчет того, что за несвоевременный ответ на сообщения налоговая не штрафует, я в курсе, но смущает, что сами они в инспекции упорно именуют этот документ "требованием" и устно утверждают, что штрафовать обязательно будут.
Если оштрафуют на 200 руб. как за 1 документ (отнесла им пояснительную записку к уточненке), спорить даже не буду. А там посмотрим Улыбаюсь
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер