Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Нужно ли у гражданина Республики Беларусь просить миграционную карту при заключении трудового договора?

Георгий _юрист (автор вопроса)  4 789 баллов, г. Санкт-Петербург
25 июня 2015 в 16:47
Добрый день
Нужно ли у гражданина Белоруссии просить миграционную карту при заключении трудового договора?
26 июня 2015 в 17:10
Добрый день.
Не нужно. Граждане РБ по Соглашению между РФ и РБ от 24.01.2006 имеют право свободного въезда, выезда, передвижения, следования транзитом и пребывания с выбором места жительства на территории России без оформления миграционных карт (п. 1 ст. 2 Соглашения).
Георгий _юрист (автор вопроса)  4 789 баллов, г. Санкт-Петербург
26 июня 2015 в 17:38
Мне говорили, что без этой карты не удастся сдать Уведомление о заключении трудового договора. Так ли это?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Ефимов Павел  89 262 балла, г. Ивантеевка-2
26 июня 2015 в 17:41
Здравствуйте.
У нас единая миграционная территория. Иностранец может въехать через территорию Республики Беларусь, получит такую же карту, и её примут. При пересечении Российско-Белорусской границы не заполняется. Это как граница между субъектами РФ: она есть, но явно её не видно.
http://www.fms.gov.ru/government_services/migrant/
Смотрите также "лицевая сторона"
Георгий _юрист (автор вопроса)  4 789 баллов, г. Санкт-Петербург
27 июня 2015 в 12:21
Спасибо.  Но вопрос задаю о другом. В публикациях рекомендуют Уведомлять органы ФМС о заключении трудового договора с любым иностранцем, в т.ч. и гражданином Белоруссии
www.buhonline.ru/pub/beginner/2015/5/9869
Потребуют ли органы ФМС эту миграционную карту. Мне известно предприятие, которое для этих целей карту просит предоставить. Пытаюсь понять, правильно ли это.
Сероглазая  136 201 балл, г. Московская область
27 июня 2015 в 15:46
Добрый день! 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 29.05.2014) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

Цитата:20. Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.
Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.11.2009 N 913, от 04.08.2011 N 654)
Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
... 24. В случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 23 настоящих Правил, указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации;
б) вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации;
в) адрес места жительства ответственного лица организации;
г) наименование организации;
д) фактический адрес организации;
е) идентификационный налоговый номер организации.
25. Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации.
26. Иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционную карту (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) и (или) вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина).
В случае прибытия в новое место пребывания дополнительно предъявляется отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания в Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.08.2011 N 654)
27. Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания в соответствии с настоящими Правилами.
Бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур и сокращения слов.
В случае направления уведомления о прибытии почтовым отправлением бланк уведомления заполняется в 2 экземплярах, 1 из которых хранится в организации федеральной почтовой связи в течение 1 года.
В случае пребывания иностранного гражданина в гостинице бланк уведомления о прибытии заполняется в 2 экземплярах, 1 из которых хранится у администрации гостиницы в течение 1 года.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2008 N 899)
В случае представления уведомления о прибытии в территориальный орган Федеральной миграционной службы через многофункциональный центр бланк уведомления о прибытии заполняется в 2 экземплярах, 1 из которых хранится в многофункциональном центре в течение 1 года.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.01.2013 N 19)
28. Лицо, подающее уведомление о прибытии в территориальный орган Федеральной миграционной службы, многофункциональный центр, организацию федеральной почтовой связи или администрации гостиницы, обязано представить документ, удостоверяющий его личность.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.12.2008 N 899, от 21.01.2013 N 19)
Принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому (направляемому) в территориальный орган Федеральной миграционной службы, прилагает копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, а в отношении временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина - и копию его миграционной карты.
Принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3 и 3(1) статьи 22 Федерального закона, иностранный гражданин вправе не представлять копию миграционной карты в территориальный орган Федеральной миграционной службы. В случае непредставления копии миграционной карты территориальный орган Федеральной миграционной службы проверяет на основании имеющихся сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте.
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015)

Цитата:ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ

Статья 96

Сотрудничество государств-членов в сфере трудовой миграции

1. Государства-члены осуществляют сотрудничество по согласованию политики в сфере регулирования трудовой миграции в рамках Союза, а также по оказанию содействия организованному набору и привлечению трудящихся государств-членов для осуществления ими трудовой деятельности в государствах-членах.
2. Сотрудничество государств-членов в сфере трудовой миграции осуществляется путем взаимодействия государственных органов государств-членов, к компетенции которых относятся соответствующие вопросы.
3. Сотрудничество государств-членов в сфере трудовой миграции в рамках Союза осуществляется в следующих формах:
1) согласование общих подходов и принципов в сфере трудовой миграции;
2) обмен нормативными правовыми актами;
3) обмен информацией;
4) реализация мер, направленных на предотвращение распространения недостоверной информации;
5) обмен опытом, проведение стажировок, семинаров и учебных курсов;
6) сотрудничество в рамках консультативных органов.
4. По согласованию государств-членов могут быть определены иные формы сотрудничества в сфере миграции.
5. Понятия, используемые в настоящем разделе, означают следующее:
"государство въезда" - государство-член, на территорию которого следует гражданин другого государства-члена;
"государство постоянного проживания" - государство-член, гражданином которого является трудящийся государства-члена;
"государство трудоустройства" - государство-член, на территории которого осуществляется трудовая деятельность;
"документы об образовании" - документы государственного образца об образовании, а также документы об образовании, признаваемые на уровне государственных документов об образовании;
"заказчик работ (услуг)" - юридическое или физическое лицо, которое предоставляет трудящемуся государства-члена работу на основании заключенного с ним гражданско-правового договора в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством государства трудоустройства;
"миграционная карта (карточка)" - документ, который содержит сведения о гражданине государства-члена, въезжающем на территорию другого государства-члена, и служит для учета и контроля за его временным пребыванием на территории государства въезда;
"работодатель" - юридическое или физическое лицо, которое предоставляет трудящемуся государства-члена работу на основании заключенного с ним трудового договора в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством государства трудоустройства;

"социальное обеспечение (социальное страхование)" - обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательное медицинское страхование;
"трудовая деятельность" - деятельность на основании трудового договора или деятельность по выполнению работ (оказанию услуг) на основании гражданско-правового договора, осуществляемая на территории государства трудоустройства в соответствии с законодательством этого государства;
"трудящийся государства-члена" - лицо, являющееся гражданином государства-члена, законно находящееся и на законном основании осуществляющее трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, гражданином которого оно не является и в котором постоянно не проживает;
"член семьи" - лицо, состоящее в браке с трудящимся государства-члена, а также находящиеся на его иждивении дети и другие лица, которые признаются членами семьи в соответствии с законодательством государства трудоустройства.

Статья 97

Трудовая деятельность трудящихся государств-членов

1. Работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
2. Государства-члены не устанавливают и не применяют ограничения, установленные их законодательством в целях защиты национального рынка труда, за исключением ограничений, установленных настоящим Договором и законодательством государств-членов в целях обеспечения национальной безопасности (в том числе в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение) и общественного порядка, в отношении осуществляемой трудящимися государств-членов трудовой деятельности, рода занятий и территории пребывания.
3. В целях осуществления трудящимися государств-членов трудовой деятельности в государстве трудоустройства признаются документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств-членов, без проведения установленных законодательством государства трудоустройства процедур признания документов об образовании.
Трудящиеся одного государства-члена, претендующие на занятие педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельностью в другом государстве-члене, проходят установленную законодательством государства трудоустройства процедуру признания документов об образовании и могут быть допущены соответственно к педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельности в соответствии с законодательством государства трудоустройства.
Документы об ученых степенях и ученых званиях, выданные уполномоченными органами государств-членов признаются в соответствии с законодательством государства трудоустройства.
Работодатели (заказчики работ (услуг)) вправе запросить нотариальный перевод документов об образовании на язык государства трудоустройства, а также в случае необходимости в целях верификации документов об образовании трудящихся государств-членов направлять запросы, в том числе путем обращения к информационным базам данных, в образовательные организации (учреждения образования, организации в сфере образования), выдавшие документ об образовании, и получать соответствующие ответы.
4. Трудовая деятельность трудящегося государства-члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений настоящего Договора.
5. Срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
6. Граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда.
В случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.

7. Граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена в случаях, предусмотренных законодательством государства въезда, используют миграционные карты (карточки), если иное не предусмотрено отдельными международными договорами государств-членов.
8. Граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена по одному из действительных документов, допускающему проставление отметок органов пограничного контроля о пересечении государственной границы, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда, освобождаются от использования миграционной карты (карточки), если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.
9. В случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.




РЕШЕНИЕ ВЫСШЕГО СОВЕТА СООБЩЕСТВА БЕЛАРУСИ И РОССИИ ОТ 22.06.1996 № 4

Цитата:Решение

Решение о равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий
В целях обеспечения гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации равных прав на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий Высший Совет Сообщества Беларуси и России постановляет:
1. Установить, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.Документы, выданные в Республике Беларусь и Российской Федерации для реализации трудовых прав и социально-трудовых гарантий их граждан, или их копии, заверенные в установленном порядке, признаются без легализации.
2. Граждане государства выезда, осуществляющие трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, имеют равные права с гражданами государства трудоустройства в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах трудовых отношений.Трудовая деятельность гражданина государства выезда на территории государства трудоустройства регулируется на основе трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством о труде государства трудоустройства.Трудовой стаж, включая стаж, исчисляемый в льготном порядке, и стаж работы по специальности, приобретенный в связи с трудовой деятельностью на территории Республики Беларусь и Российской Федерации, взаимно признается за их гражданами. Исчисление трудового стажа граждан производится в соответствии с законодательством государства трудоустройства.Возраст, с которого допускается прием граждан на работу, определяется законодательством государства трудоустройства.При высвобождении работника, являющегося гражданином государства выезда, в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников, ему предоставляются льготы и компенсации, установленные законодательством о труде государства трудоустройства.Статус безработного присваивается гражданину государством выезда в соответствии с его законодательством.
3. Все виды пособий и выплат гражданам государства выезда, работающим на территории государства трудоустройства, в случаях временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, отпуска по уходу за ребенком и в других случаях предоставляются в соответствии с законодательством государства трудоустройства.Все расходы, связанные с предоставлением указанных пособий и выплат, несет государство трудоустройства.
4. Национальным министерствам и ведомствам по вопросам труда, занятости и миграции давать необходимые разъяснения о порядке применения настоящего решения.
5. Принять к сведению, что Парламентское Собрание Сообщества Беларуси и России начнет работу по унификации законодательства о труде.
6. Настоящее решение вступает в силу с даты его подписания.

Однако пока непонятно, будут ли на практике проверяющие принимать во внимание этот, хоть и действующий до сих пор документ. Чтобы исключить претензии со стороны проверяющих, стоит обратиться в УФМС вашего региона с письменным запросом относительно необходимости уведомления о приеме на работу и увольнении граждан Республики Беларусь. В случае предъявления претензий, можно будет сослаться на полученный от ведомства ответ.

Зы. Я бы копию миграционной карты сделала (если она есть) и уведомление в УФМС не поленилась подать

С 01.01.15 в 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан" в ст.13 введен п.8
Цитата:8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
(п. 8 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
С 25.05.15 используются новые бланки  https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=304078&find=unread
Георгий _юрист (автор вопроса)  4 789 баллов, г. Санкт-Петербург
28 июня 2015 в 12:37
Цитата (Сероглазая):Я бы копию миграционной карты сделала (если она есть) и уведомление в УФМС не поленилась подать
За подборку материала- спасибо. Насчет практических действий- те, кто такие Уведомления реально подает говорят о процедуре Уведомления как о весьма непростой. Вопрос остается непонятным.
29 июня 2015 в 08:51
Ответ на Ваш вопрос:
на сайте посольства РБ в РФ 
на сайте УФМС по СПб (см. абз. 3)

Цитата (Российская газета ("Союз. Беларусь-Россия" №688 (12) от 2 апреля 2015 г.)): Нужна ли белорусу миграционная карта для регистрации в России?

"Я гражданка Беларуси. Сейчас нахожусь в Крыму, хочу стать на миграционный учет и в дальнейшем получить вид на жительство. Обратилось в службу ФМС с уведомлением о прибытии, но они отказывают ставить меня на миграционный учет, аргументируя это тем, что у меня нет миграционной карты и отметки о пересечении границы в паспорте. Вот и возник вопрос, так нужна ли миграционная карта гражданину Беларуси при постановки на миграционный учет в России? Правомерен ли отказ?"

Татьяна Смирнова, советник Департамента правового обеспечения Постоянного Комитета Союзного государства:
- Отказ не правомерен. При оформлении нахождения в России необходимо учитывать, что граждане Беларуси обладают определенными преимуществами. По общему правилу прибывающие на территорию России иностранные граждане должны в обязательном порядке получать миграционную карту. 5 октября 2004 г. подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца, которым предусмотрена единая миграционная карта. В соответствии с этим Соглашением гражданам Беларуси получение миграционной карты при въезде на территорию России не требуется.
Федеральной миграционной службой были даны разъяснения (письмо от 21 января 2005 г. N МС - 2/559), в которых говорится, что миграционные карты белорусским гражданам, прибывающим в Россию, не выдаются. Помимо этого необходимо учитывать, что между Российской Федерацией и Республикой Беларусь 24 января 2006 г. подписано Соглашение об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства. Это Соглашение наделяет граждан Беларуси и России преимуществами при передвижении по территории Союзного государства. Так, граждане Беларуси, прибывшие на территорию России, в течение 30 дней с даты въезда освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту пребывания. Факт принадлежности лица к гражданству одной из Сторон является основанием для получения разрешения на постоянное жительство (подачи заявления о выдаче вида на жительство) без учета срока временного пребывания и получения разрешения на временное проживание на территории другой Стороны. При этом предусмотрено, что рассмотрение документов осуществляется в возможно короткие сроки. 3 марта 2015 г. в рамках заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства подписан Протокол к этому Соглашению. Протоколом предусмотрено увеличение срока пребывания для граждан Беларуси на территории Российской Федерации (и наоборот) без регистрации до 90 суток. Уточнен срок рассмотрения компетентными органами заявления о получении разрешения на постоянное проживание (выдаче вида на жительство). Рассмотрение заявлений граждан одной Стороны о получении разрешения на постоянное проживание (выдаче вида на жительство) на территории другой Стороны должно осуществляться в срок, не превышающий трех месяцев с момента подачи всех необходимых документов, предусмотренных законодательством Сторон. Данный Протокол подлежит ратификации и вступит в силу с даты обмена ратификационными грамотами.
Георгий _юрист (автор вопроса)  4 789 баллов, г. Санкт-Петербург
29 июня 2015 в 10:47
Спасибо. Из сайта УФМС следует, что у гражданина Белоруссии  нет обязанности получать миграционную карту. Но нигде не видно, что организация не обязана уведомлять о заключении трудового договора. Как мне говорили, именно в тот момент эта миграционная карта необходима в копии для Уведомления о заключении трудового договора.
29 июня 2015 в 11:02
Цитата (Георгий _юрист):Но нигде не видно, что организация не обязана уведомлять о заключении трудового договора.
Потому что работодатель обязан подавать такое уведомление.
Порядок оформления документов для разрешения на работу:
Цитата:Трудовая деятельность трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза (граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан и Армении) регламентируется положениями статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, заключенного в г. Астана 29 мая 2014 года.
...
Граждане государства-члена при въезде на территорию Российской Федерации обязаны получить и заполнить миграционную карту, указав на ней в качестве цели въезда «работа», за исключением граждан Республики Беларусь.
Георгий _юрист (автор вопроса)  4 789 баллов, г. Санкт-Петербург
30 июня 2015 в 15:05
Спасибо. Просьба уточнить , с какой даты возникла обязанность подавать Уведомления о гр. Белоруссии (каким документом введена) и можно ли Уведомления направлять заказным письмом.
30 июня 2015 в 15:13
Георгий _юрист (автор вопроса)  4 789 баллов, г. Санкт-Петербург
1 июля 2015 в 08:36
Спасибо
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер