Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Долг перед ФСС при ликвидации ООО

Anastasiia (автор вопроса)  0 баллов, г. Екатеринбург
1 июля 2015 в 14:01
Здравствуйте! Извините за срочность,но вопрос появился сегодня и времени совсем мало. 
Ситуация следующая: 29.06.2015 в ИФНС переданы последние документы по ликвидации ООО (в т.ч. ликв.баланс). Последний отчет за последний период при  ликвидации в ФСС составлен на эту же дату. Но как выяснилось,ликвидатор передал в ФСС сегодня 01.07.2015.
За 1 кв.2015 был сдан отчет и успешно принят,оплачены взносы за несч.случай с коэффициентом 0,2. Во 2 кв. пришло уведомление в связи с непредоставлением документов об установлении коэф. 0,9 (решение о ликвидации 02.04.15, поэтому не стали подавать сведения. В фсс уведомление сразу подано). Соответственно, когда принесли последний отчет (сегодня) специалист ФСС исправил цифры в отчете (но отчет принял). Теперь у нас задолженность 8 руб.
Вопрос: может ли это стать основанием для отказа в ликвидации или нужно срочно гасить (в расписке ифнс дата решения будет 07.07.2015). Может быть кто-нибудь посоветует? Пожалуйста!!
PS: звонили в налоговую и фсс сейчас, ничего толком не говорят.
LinaSh  27 765 баллов, г. Москва
1 июля 2015 в 17:51
Добрый день! На сайте ФСС написано следующее:

Снятие с учета
Случаи, когда органы Фонда снимают юридическое лицо с учета:
- прекращение деятельности организации в результате ликвидации (в том числе при банкротстве) или реорганизации;
- изменение места нахождения организации;
- исключение организации из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.
Процедура проходит в том же порядке, что и постановка на учет. То есть налоговая инспекция направляет соответствующую информацию в отделение Фонда. А отделение ФСС  уже принимает решение о снятии организации с учета.
При этом датой снятия с учета в ФСС РФ будет день, когда запись об исключении из реестра была внесена в ЕГРЮЛ.

Обратите внимание!
    Если у вас есть задолженность перед ФСС РФ по страховым взносам, то сняться с учета вы не сможете до ее погашения.


Думаю, надо доплатить все-таки. И чем скорее, тем лучше.
JuliaSergeevna  2 814 баллов, г. Москва
1 июля 2015 в 17:53
Добрый день!

Я бы посоветовала уплатить эти 8 рублей (деньги небольшие) во избежании проблем со снятием с учета и пройти сверку с ФСС.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Anastasiia (автор вопроса)  0 баллов, г. Екатеринбург
1 июля 2015 в 18:44
Спасибо. Дело в том,что нужно ехать в банк,положить на расчетный счет,ТК он уже нулевой. Причем и в бухалтерии все закрыто, проводки все уже сделаны,реформация и проч. Да и комиссию за обслуживание р/с в 1000 р из-за 8 р совсем не хочется (если нет движений комиссию не берут). Может быть можно как-то по-другому заплатить? И правильно ли я поняла,что налоговой это не помешает сделать запись о ликвидации?
малышок  24 191 балл, г. Самара
1 июля 2015 в 19:35
Добрый день, документы о ликвидацию у вас примут и процесс пойдет, процесс этот долгий и нудный. Если у вас доходы были в 2014 г. по коэффициенту  0,2%, и вы не сдавали подтверждении попробуйте написать письмо в ФСС (судебные решения были в пользу налогоплательщика,  в приказе пункт 10. Если страхователь не подтверждает виды экономической деятельности подразделений, то такой страхователь в целом подлежит отнесению к виду экономической деятельности, который соответствует его основному виду экономической деятельности.) , по долгам при ликвидации посмотрите постановление № 820 от 17.10.09 г. (см. ниже) долги при ликвидации могут списаться и ниже информация о изменении коэфф-ента по несч. случаем .
Из Консультанта Плюс

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 апреля 2014 г. N ВАС-3785/14
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Першутова А.Г., судей Зарубиной Е.Н., Зориной М.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва (г. Кызыл) от 03.03.2014 N 13-18/01/1013 о пересмотре в порядке надзора постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.10.2013 по делу N А69-1805/2013 Арбитражного суда Республики Тыва и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23.01.2014 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Восток" (г. Кызыл) к государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва о признании недействительным и отмене уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 29.04.2013, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.
Суд установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Восток" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва (далее - фонд) о признании недействительным и отмене уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 29.04.2013, обязании фонда устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Восток".
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 09.08.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.10.2013 решение суда первой инстанции отменено, уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 29.04.2013, вынесенное Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва, признано недействительным, в пользу общества с фонда взыскано 3000 рублей расходов по оплате государственной пошлины.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 23.01.2014 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, фонд просит пересмотреть в порядке надзора принятые по делу судебные акты судов апелляционной и кассационной инстанций, ссылаясь на неправильное применение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 304 названного Кодекса.
Судебная коллегия, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении, проанализировав приложенные к нему документы, не находит оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что общество в нарушение пункта 5 "Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами", утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2006 N 55 (далее Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя) не исполнило обязанности по ежегодному подтверждению основного вида экономической деятельности, на основании сведений о заявленных обществом видах деятельности, значащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и фондом применен иной размер страхового тарифа, соответствующий наиболее высокому классу профессионального риска из осуществляемых обществом видов экономической деятельности.
Фондом в адрес общества направлено соответствующее уведомление от 29.04.2013 об установлении нового страхового тарифа в размере 3, 7 процентов.
Устанавливая размер страхового тарифа в размере 3,7 процентов, фонд сослался на основной вид деятельности, осуществляемый обществом - "добыча руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы)", который отнесен к 23 классу профессионального риска.
Письмами от 15.05.2013 и 21.05.2013 общество обратилось в фонд с просьбой пересмотреть класс профессионального риска, приложив заявление о подтверждении основного вида деятельности (производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог) и соответствующие документы: статистическую отчетность по видам экономической деятельности в 2012 году; справку-подтверждение основного вида экономической деятельности.
Фонд письмом от 11.06.2013 уведомил общество о причинах самостоятельного установления им размера тарифа (непредставление в срок до 15.04.2013 необходимого пакета документов) и невозможности изменения страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев в течение последующего периода после 15 апреля.
Общество, посчитав, что уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 29.04.2013 нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд с требованием о признании названного ненормативного правового акта недействительным.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ) страхователь обязан в установленном порядке и в определенные страховщиком сроки начислять и перечислять страховщику страховые взносы.
К указанному порядку начисления и перечисления страховых взносов относится в соответствии с пунктом 5 Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности обязанность страхователя при осуществлении им деятельности по нескольким видам экономической деятельности, не позднее 15 апреля представлять документы, указанные в пункте 3 Порядка.
При неисполнении указанной обязанности фонд относит данного страхователя к тому виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из осуществляемых им видов экономической деятельности, и в срок до 1 мая уведомляет страхователя об установленном с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем этому классу профессионального риска.
Суды, исследовав представленные доказательства, установили, что основным видом экономической деятельности общества в 2012 году являлся вид деятельности - "производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог" (8 класс профессионального риска) с оборотом 931 503 000 рублей. Оборот по виду экономической деятельности - "добыча руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы)" отсутствует. Данное обстоятельство фондом не опровергнуто.
При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями статей 17, 21 - 22 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "Правилами отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 N 713 с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 05.07.2011 N 14943/10, суды пришли к выводу о том, что оспариваемое решение, выраженное в уведомлении от 29.04.2013, и устанавливающее тариф страхового взноса по виду экономической деятельности - "добыча руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы)", не соответствует требованиям законодательства и подлежит признанию недействительным.
Доводы заявителя выводы судов не опровергают, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права и направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судами, что само по себе не является основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А69-1805/2013 Арбитражного суда Республики Тыва в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.10.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23.01.2014 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья
А.Г.ПЕРШУТОВ

Судья
Е.Н.ЗАРУБИНА

Судья
М.Г.ЗОРИНА

Вопрос: Организация вовремя не подала документы, подтверждающие основной вид экономической деятельности. Фонд присвоил организации максимальный уровень риска исходя из тех видов деятельности, которые организация указала в учредительных документах, - "Охота и разведение диких животных, включая предоставление услуг в этих областях". Организация такой вид деятельности не осуществляет. Правомерны ли действия ФСС РФ?

Ответ: Действия территориального органа ФСС РФ, выражающиеся в присвоении фондом организации максимального уровня риска исходя из тех видов деятельности, которые организация указала в учредительных документах, по причине несвоевременной подачи документов, подтверждающих основной вид экономической деятельности организации, неправомерны. Класс профессионального риска определяется исходя из тех видов деятельности, которые фактически осуществляются организацией.

Обоснование: Размер страхового тарифа по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний зависит от класса профессионального риска, который присвоен основному виду экономической деятельности организации (ст. 21 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний").
Основным видом деятельности организации является тот вид, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг (п. 9 Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 N 713, далее - Правила отнесения к классу риска).
При этом если организация осуществляет несколько видов деятельности, которые имеют равный удельный вес в общем объеме выпущенной продукции, то она подлежит отнесению к основному виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из осуществляемых видов экономической деятельности (п. 14 Правил отнесения к классу риска).
Организация ежегодно подтверждает основной вид экономической деятельности путем направления не позднее 15 апреля в территориальный орган ФСС РФ по месту регистрации заявления о подтверждении основного вида деятельности, справки-подтверждения и копии пояснительной записки к балансу за предыдущий год (п. 3 Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55, далее - Порядок подтверждения).
Если организация осуществляет несколько видов деятельности, но в подтверждение основного вида деятельности не представила документы в назначенный срок, то территориальный орган ФСС РФ присваивает организации самый высокий класс профессионального риска, соответствующий тем видам экономической деятельности, которые она ведет (п. 5 Порядка подтверждения).
Территориальные органы ФСС РФ, не имея возможности установить, какие из видов деятельности организация осуществляет на момент определения страхового тарифа, присваивают ей класс риска на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. Однако в высшей судебной инстанции такой подход к установлению страховых тарифов признан незаконным: Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что фактически осуществляемый вид деятельности не может быть определен лишь на основании документов, в которых приведены сведения о видах экономической деятельности. Страховой тариф должен быть определен по самому высокому классу профессионального риска, который соответствует тем видам деятельности, которые реально ведутся организацией (Постановление Президиума ВАС РФ от 05.07.2011 N 14943/10).
Таким образом, действия территориальных органов ФСС РФ, заключающиеся в присвоении организации максимального уровня профессионального риска исходя из тех видов деятельности, которые организация указала в учредительных документах, неправомерны. Организация может оспорить действия ФСС РФ в суде. Шансы выиграть дело в суде очень высоки.

О.В.Кулагина
Издательство "Главная книга"
05.06.2013

Фонд не может оштрафовать организацию, не подтвердившую
основной вид деятельности, но вправе установить ей
более высокий тариф взносов

Законодательство не предусматривает штрафа или иной ответственности для организаций, которые своевременно не уведомили ФСС РФ об основном виде деятельности за истекший год. К таким компаниям применяется другая мера воздействия.
Если организация занимается несколькими видами деятельности, фонд признает основным тот из них, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска. Исходя из этого вида деятельности и будет установлен тариф страховых взносов на травматизм на текущий год (п. 5 Порядка). Уведомление о тарифе ФСС РФ направит организации до 1 мая 2015 г. Однако взносы по новому тарифу необходимо уплачивать с начала года. Поэтому организации придется пересчитать взносы на травматизм, начисленные с января 2015 г., и доплатить их.
Кроме того, ей необходимо будет представить в ФСС РФ уточненный расчет по форме-4 ФСС (утв. Приказом Минтруда России от 19.03.2013 N 107н) за I квартал 2015 г.
При назначении страхового тарифа организации, не подтвердившей основной вид деятельности, фонд зачастую руководствуется кодами ОКВЭД, которые указаны в ЕГРЮЛ. Однако Президиум ВАС РФ считает, что ФСС РФ должен выбирать вид деятельности с наиболее высоким классом профессионального риска исключительно из тех, которыми организация фактически занимается (Постановление от 05.07.2011 N 14943/10). Такого же мнения придерживаются большинство судов (Постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.08.2014 N А29-8751/2013, ФАС Московского от 25.04.2014 N Ф05-3376/14 и Восточно-Сибирского от 11.02.2014 N А10-1239/2013 округов).
Если компания, имеющая обособленное подразделение на отдельном балансе или выделенное в самостоятельную классификационную единицу, не подтвердила его основной вид деятельности, страховые взносы на травматизм по нему она должна начислять по тарифу, установленному головной организации (п. 10 Порядка). Такой порядок сохраняется до конца текущего года.

ПРИКАЗ
от 31 января 2006 г. N 55

5. Если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, не позднее 15 апреля не представил документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, территориальный орган Фонда относит данного страхователя к тому виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из осуществляемых им видов экономической деятельности, и в срок до 1 мая уведомляет страхователя об установленном с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем этому классу профессионального риска.
(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 22.06.2011 N 606н)

10. Если страхователь не подтверждает виды экономической деятельности подразделений, то такой страхователь в целом подлежит отнесению к виду экономической деятельности, который соответствует его основному виду экономической деятельности.

23 ИЮНЯ 2015 ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕН НЕПРАВИЛЬНО - ПЕРЕПЛАТУ ПО ВЗНОСАМ В ФСС МОЖНО ВЕРНУТЬ

По мнению суда, фонд незаконно отказался вернуть переплату по взносам на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Эта переплата образовалась из-за того, что страхователь неправильно определил основной вид деятельности и поэтому применял более высокий тариф.

Компания в спорной ситуации подавала в ФСС РФ документы, которые подтверждали основной вид ее деятельности, указанный таковым в ЕГРЮЛ. Однако фактическая деятельность организации по коду ОКВЭД относилась к подвиду заявленной и соответствовала более низкому страховому тарифу. Впоследствии страхователь представил в фонд документы, подтверждающие, что он фактически осуществлял деятельность с более низким тарифом, а также заявление о возврате излишне уплаченных страховых взносов. Контролирующий орган отказался вернуть переплату, ссылаясь на то, что тариф был установлен на основании документов, поданных самим страхователем.

Суды трех инстанций этот довод отклонили. По смыслу социального страхования тариф не может быть установлен по виду деятельности, который фактически не осуществляется. Кроме того, основной вид деятельности нельзя определить только по документам. Поскольку страхователь подтвердил, что фактически занимался деятельностью с более низким тарифом, у него возникла переплата, которую можно вернуть, обратившись с заявлением в фонд.

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 14.05.2015 по делу N А51-22663/2014.

 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2009 г. N 820

О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫМИ
К ВЗЫСКАНИЮ И СПИСАНИЯ НЕДОИМКИ ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ
В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ

Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.03.2013 N 257,
от 23.05.2013 N 431, от 17.05.2014 N 457)

В соответствии со статьей 23 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" Правительство Российской Федерации постановляет:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2013 N 257)
1. Установить, что признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, числящаяся за отдельными плательщиками указанных страховых взносов (далее - недоимка), и задолженность по начисленным пеням и штрафам (далее - задолженность) в следующих случаях:
а) ликвидация плательщика страховых взносов (организации) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) признание банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" (в части недоимки и задолженности, не погашенных по причине недостаточности имущества должника);
в) смерть физического лица или решение суда об объявлении его умершим;
г) принятие судом акта, в соответствии с которым органы контроля за уплатой страховых взносов утрачивают возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам;
(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2013 N 431)
д) исключение юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
(пп. "д" введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2013 N 431)
1(1). Суммы страховых взносов, пеней и штрафов, списанные со счетов плательщиков страховых взносов в банках, но не перечисленные в бюджеты государственных внебюджетных фондов, признаются безнадежными к взысканию и списываются в случае, если на день принятия решения о признании соответствующих сумм безнадежными к взысканию и об их списании указанные банки ликвидированы.
(п. 1(1) введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2013 N 431)
2. Установить, что решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности принимается:
а) Пенсионным фондом Российской Федерации - в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования;
б) Фондом социального страхования Российской Федерации - в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2014 N 457)
3. Форма решения о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2013 N 257)
4. Решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности, а также сумм, указанных в пункте 1(1) настоящего постановления, принимается при наличии следующих документов:
а) в случае, указанном в подпункте "а" пункта 1 настоящего постановления, - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица;
б) в случае, указанном в подпункте "б" пункта 1 настоящего постановления, - копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства (в случае признания должника банкротом), заверенная в установленном порядке;
в) в случае, указанном в подпункте "в" пункта 1 настоящего постановления, - копия свидетельства о смерти физического лица или копия решения суда об объявлении физического лица умершим, или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с его смертью;
г) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 1 настоящего постановления, - копия вступившего в законную силу акта суда, в соответствии с которым органы контроля за уплатой страховых взносов утрачивают возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе копия определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, заверенная в установленном порядке;
д) в случае, указанном в подпункте "д" пункта 1 настоящего постановления, - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения об исключении юридического лица из этого реестра по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц;
е) в случае, указанном в пункте 1(1) настоящего постановления, - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о государственной регистрации в связи с ликвидацией банка, и выписка банка, содержащая сведения о списании сумм страховых взносов, пеней и штрафов со счета плательщика страховых взносов.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.05.2013 N 431)
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер