Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Какие документы должен оформить агент по агентскому договору?

1 июля 2015 в 16:14
Добрый день!
Столкнулась с агентским договором впервые, пытаюсь разобраться. Подскажите пожалуйста, мы компания на УСН "Д-Р" по агентскому договору (мы агенты от своего имени, но за счет принципала) обязуемся приобрести для принципала определенное оборудование и поставить. Принципал - физ. лицо. Оборудование приобрели. Так поняла, что ставим его на забалансовый счет. Потом делаем отчет агента, в котором расписываем, какие расходы понесли и какая сумма вознаграждения.
А на основании какого документа мы должны передать оборудование? Какие-то еще документы мы должны делать?
Может быть есть какие-то хорошие отчеты агента у кого в качестве образца?
Александр Погребс Главный консультант
2 июля 2015 в 13:31
Добрый день!
Цитата (AannKa):Так поняла, что ставим его на забалансовый счет. Потом делаем отчет агента, в котором расписываем, какие расходы понесли и какая сумма вознаграждения.
А на основании какого документа мы должны передать оборудование? Какие-то еще документы мы должны делать?
Основной Ваш документ - Отчет агента.
Дополнительно к нему можете сделать накладную или Акт приема-передачи, чтобы зафиксировать, что купленное оборудование Вы передали принципалу. Хотя это и не обязательно. Но лишним точно не будет.

Еще, по идее, Вы должны перевыставить все счета-фактуры, которые получили от поставщиков. Но, если принципалу счета-фактуры не нужны, то лучше в договоре указать, что Вы не будете перевыставлять их ему.

Цитата (AannKa):Может быть есть какие-то хорошие отчеты агента у кого в качестве образца?
Самый "хороший" отчет агента тот. который Вы напишите сами.

Успехов!
2 июля 2015 в 13:54
Еще раз спасибо Александр за помощь!

Я вот еще читала что можно передать копии подтверждающих расходы документов, заверенные агентом? Или все-таки накладную или акт приема-передачи лучше? Если накладную то какие формы используют или свои разработанные?
Александр Погребс Главный консультант
2 июля 2015 в 14:03
Цитата (AannKa):Я вот еще читала что можно передать копии подтверждающих расходы документов, заверенные агентом?
А, давайте, почитаем первоисточник:
Цитата (Статья 1008 ГК РФ):2. Если агентским договором не предусмотрено иное, к отчету агента должны быть приложены необходимые доказательства расходов, произведенных агентом за счет принципала.
Так что, копии документов приложить нужно. Или написать в агентском договоре, что они не прикладываются.
Но эти копии лишь подтверждают Ваши расходы. Они не подтверждают факта передачи вами оборудования принципалу.

Цитата (AannKa):Или все-таки накладную или акт приема-передачи лучше? Если накладную то какие формы используют или свои разработанные?
В накладной или акте приема-передачи будет подпись принципала "получил". Больше никакой нагрузки данные документы не несут. Но и без них сложно себе представить, где принципал подпишется "получил".
Если он в отчете агента напишет собственноручно "Товар получил. Всё в порядке", тот никаких накладных или актов больше не надо.
Форма накладной может быть любая. Не думаю. что форма документа беспокоит физическое лицо. Если же форма нужна принципалу определенная, сделайте ее.

Успехов!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер