В новом году ЕНВД не будет Для перехода на УСН надо подать уведомление в налоговую до 31 декабря Подать удаленно
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Катерина007

Порядок и оформление принятия в расход стоимости материала у ИП на УСН

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имею ли я право учесть в расходах при исчислении налоговой базы в текущем периоде расходный материал (ткань), приобретенный в 2008 году? Ткань хранилась на складе. Из документации сохранены:
- расходная накладная на материал
- чек, подтверждающий оплату.
Какие документы еще необходимо оформить? Каков порядок учета?

Если я правильно понимаю, нужно оформить накладную на внутреннее перемещение. Сумму внести в расходы всю сразу на дату оформления этой накладной? или по мере выпуска продукции из этой ткани?

Заранее спасибо за ответ!
ОтветитьНовый вопрос. . .
3 мая 2011 в 18:05
Добрый день.
Вы ИП? На какой системе налогообложения?
Указанная Вами "расходная накладная на материал" - это что? Поясните.
Бухгалтерия
Заполнить, проверить и сдать декларацию по ЕСХН через интернет
Катерина007 (автор вопроса) 0  баллов, г. Новосибирск
3 мая 2011 в 18:26
Да, я ИП на УСН. В книжке прочитала, что для отражения затрат на материалы необходимы три документа:
- накладная, подтверждающая факт перехода права собственности от продавца к покупателю
- документ, подтверждающий факт оплаты
- накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (на основании его как я поняла материал передается в производство)

У меня есть на руках расходная накладная (товар-количество-цена-сумма, с указанием поставщика и покупателя, т.е меня) и чековая квитанция
Александр Погребс Главный консультант
4 мая 2011 в 10:04
Накладную на внутреннее перемещение (со склада в производство) выписываете сами.А вот в расходах Вы, в принципе, могли учесть еще в 2008 году (по мере оплаты). Проверьте, не учли ли тогда. Если нет, то по дате передачи в производство можете учесть в расходах.
Если, конечно, ИП на УСН "доходы минус расходы".

Успехов!
Nataly S 279 485  баллов
4 мая 2011 в 12:56
Здравствуйте!
Если не изменяет память, то в 2008 материалы списывались по мере отпуска в производство. С 2009 действует оприходование + оплата = включить в расходы. Поэтому в 2008 наверняка не списали.
Бухгалтерия
Подать уведомление о переходе на ЕСХН и сдать отчетность по налогу через интернет
Александр Погребс Главный консультант
4 мая 2011 в 15:25
Цитата (Nataly S):Здравствуйте!
Если не изменяет память, то в 2008 материалы списывались по мере отпуска в производство. С 2009 действует оприходование + оплата = включить в расходы. Поэтому в 2008 наверняка не списали.

Да, что-то такое было. Значит, смело списывайте сейчас.
Катерина007 (автор вопроса) 0  баллов, г. Новосибирск
4 мая 2011 в 19:57
Да, в 2008 точно ее не списывали. Значит будем действовать) Всем огромное спасибо за помощь!!
Nataly S 279 485  баллов
4 мая 2011 в 22:26
В качестве справочной информации, на тот случай, если возникнут вопросы по списанию материала, купленного в 2008г.
На рубеже 2008-2009 по списанию материалов была нестыковка в законодательстве. Решали ее согласно приведенного ниже письма Минфина. Все, конечно, старались числящиеся на 01.01.09 на складе материалы списать в январе 2009, чтобы увеличить затраты.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 23 января 2009 г. N 03-11-06/2/4

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
Согласно пп. 1 п. 2 ст. 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2009 г. налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, материальные расходы (в том числе расходы по приобретению сырья и материалов) учитываются в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.
При этом оплаченные сырье и материалы должны быть оприходованы на складе налогоплательщика.
В связи с этим стоимость сырья и материалов, оплаченных налогоплательщиком до 1 января 2009 г. и числящихся по состоянию на 1 января 2009 г. на его складе, по нашему мнению, может быть учтена при определении налоговой базы за I квартал 2009 г.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
23.01.2009

То есть "может быть учтена", но не обязательно. Поскольку Вы не учли в 2009, правомерно списать сейчас.

Бухгалтерия
Заполните и сдайте всю статистическую отчетность через интернет
Александр Погребс Главный консультант
5 мая 2011 в 10:22
Цитата (Катерина007):Да, в 2008 точно ее не списывали. Значит будем действовать) Всем огромное спасибо за помощь!!


На всякий случай проверьте, не списали ли ненароком в 1 квартале 2009 г.
Учитывая письмо Минфина, что привела Наталья

Успехов!