Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как принять здание на баланс?

7 июля 2015 в 15:38
Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться ... Я - новичок в данной области. 
Мы (ООО на ОСНО) инвестировали денежные средства в строительство нежилого здания в течение 1,5 лет. До ввода в эксплуатацию оплачивали все коммунальные услуги за заказчика.
30 марта получили свидетельство о праве собственности. С 01 апреля перезаключили все договоры с коммунальными службами на обслуживание здания. 
На сегодняшний день заказчик так до сих пор и не предоставил сводный счет-фактуру, на основании которой я должна закрыть счет 76 (перечисленные застройщику денежные средства на строительство здания).
С 01 мая часть здания уже начали сдавать в аренду, которого фактически у меня даже и на балансе нет.
На основании каких документов, по какой стоимости и когда я должна принять здание на баланс?
Заранее благодарю за помощь!!!
Грек Вера  18 809 баллов, г. Барнаул
7 июля 2015 в 15:53
Добрый день! На основании каких документов получили свидетельство о праве собственности? Каким образом оплачивали коммунальные услуги за застройщика  или заказчика ?, т. е. за себя? Ваш застройщик ( подрядчик) работает с НДС?
7 июля 2015 в 16:19
К сожалению, не знаю на основании каких документов (подразумеваю, что на основании акта приема-передачи). Директор просто позвонил и сказал, а как обстояло дело история умалчивает...
Коммунальные услуги оплачивали на основании копий счетов-фактур, выставленных на имя "застройщика". Сейчас "застройщик" выставил счета-фактуры на имя "инвестора" (т.е. наше), но еще не передал их. 
"Застройщик" работает с НДС.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Грек Вера  18 809 баллов, г. Барнаул
7 июля 2015 в 16:36
17 баллов Добавить баллы
В п\п писали в назначении платежа " оплата ком. услуг за ООО___________" ? т.е.не за себя , а за застройщика? У директора необходимо попросить акт приема- передачи здания, объяснить, что для бух. учета это необходимый первичный документ.
Настоятельно просите у застройщика счет-фактуру на продажу вам здания. Тем более, что вы уже в марте получили свидетельство о праве собственности...и они в 1 квартале должны были отразить реализацию здания.
7 июля 2015 в 16:43
Спасибо!!!

Да, в п/п писали, что оплата коммунальных услуг за ООО "Застройщик".

Прощу прощения, но не совсем поняла ... Мы инвестировали денежные средства в строительство здания (перечисляли "застройщику" 100% денежных средств на строительство), поэтому они нам просто передали по акту приема-передали (предполагаю). В инвестиционном договоре ни о какой продаже не идет речь.
Важный бух  85 547 баллов, г. Астрахань
7 июля 2015 в 16:49
41 балл Добавить баллы
Цитата (Pronoti12345):Спасибо!!!

Да, в п/п писали, что оплата коммунальных услуг за ООО "Застройщик".

Прощу прощения, но не совсем поняла ... Мы инвестировали денежные средства в строительство здания (перечисляли "застройщику" 100% денежных средств на строительство), поэтому они нам просто передали по акту приема-передали (предполагаю). В инвестиционном договоре ни о какой продаже не идет речь.
Добрый день. Приведу вам разъяснения Минфина:

Организация, которая выполняет только функции инвестора, для постройки (изготовления) основного средства подрядным способом должна найти организацию, которая возьмет на себя функции заказчика. С заказчиком заключается договор на строительство (изготовление) основного средства (ст. 8 Закона от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ).

До тех пор пока строительство не будет закончено и объект не будет передан организации, все суммы, перечисленные заказчику на строительство (изготовление), учитывайте в составе дебиторской задолженности.

При этом делайте проводки:
Дебет 76 Кредит 50 (51...)
– перечислены заказчику средства на строительство (изготовление) основного средства.

После того как созданный объект будет передан заказчиком, принимайте его к учету по первоначальной стоимости (п. 7 ПБУ 6/01).

Первоначальную стоимость объекта формируйте с учетом всех затрат, связанных со строительством (п. 8 ПБУ 6/01).

Дополнительным видом расходов при такой форме строительства является вознаграждение заказчика, предусмотренное договором.

В момент принятия сооруженного объекта к учету (в момент отражения его стоимости на счете 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения в материальные ценности») заполните акт по форме № ОС-1а (ОС-1, ОС-1б) в одном экземпляре (абз. 2 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7, ч. 4 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

При заполнении акта руководствуйтесь теми же правилами, что и организации, которые одновременно выполняют функции инвестора и заказчика.

В бухучете все затраты, связанные со строительством (изготовлением) объекта, отражайте на счете 08-3 «Строительство объектов основных средств».

При этом делайте проводки:
Дебет 08-3 Кредит 76
– принят от заказчика построенный (изготовленный) объект;

Дебет 19 Кредит 76
– отражен НДС, предъявленный подрядчиком (на основании сводного счета-фактуры, полученного от заказчика);

Дебет 08-3 Кредит 60
– отражена сумма вознаграждения, причитающаяся заказчику;

Дебет 08-3 Кредит 23 (25, 26, 60,70, 76...)
– отражены прочие затраты, связанные с доведением построенного объекта до состояния, пригодного к использованию;
Дебет 19 Кредит 60 (76)

– отражен НДС по вознаграждению заказчика и по прочим затратам, связанным с доведением объекта до состояния, пригодного к использованию.

Такой порядок следует из Инструкции к плану счетов и подтверждается письмом Минфина России от 18 мая 2006 г. № 07-05-03/02.

Принятие построенных (изготовленных) объектов основных средств к учету отражайте на счете 01 «Основные средства» или счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности», к которым откройте субсчета «Основное средство на складе (в запасе)» и «Основное средство в эксплуатации».

Если по времени постановка основного средства на учет и его ввод в эксплуатацию совпадают, сделайте проводку:
Дебет 01 (03) субсчет «Основное средство в эксплуатации» Кредит 08-3
– принято к учету и введено в эксплуатацию построенное (изготовленное) основное средство по первоначальной стоимости.

Если моменты постановки основного средства на учет и его ввода в эксплуатацию не совпадают, сделайте проводку:
Дебет 01 (03) субсчет «Основное средство на складе (в запасе)» Кредит 08-3
– учтен построенный (изготовленный) объект в составе основных средств по первоначальной стоимости.

Такой порядок следует из пункта 20 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н, и Инструкции к плану счетов.

В бухучете стоимость построенных (изготовленных) основных средств погашайте путем начисления амортизации. По основным средствам некоммерческих организаций начисляется износ. Такой порядок предусмотрен в пункте 17 ПБУ 6/01.

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

Ввод основного средства в эксплуатацию – это документально оформленные действия, которые подтверждают готовность имущества к использованию по назначению. Такое определение дано в ГОСТ 25866-83, который утвержден постановлением Госстандарта СССР от 13 июля 1983 г. № 3105.

Это означает, что в эксплуатацию вводят те объекты, которые в принципе готовы к использованию, что следует из документов.

Даже если фактически эксплуатировать готовое к этому имущество еще не начали, оно уже изнашивается и морально устаревает.

А значит, его можно и нужно амортизировать. И только если объект простаивает и законсервирован, его свойства не ухудшаются.

Но поступить так можно только после ввода объекта в эксплуатацию.
8 июля 2015 в 13:23
Ирина, спасибо Вам за очень подробный ответ!!! Сделала конспект. 

Без сводного счет-фактуры от застройщика я не смогу сделать бухгалтерские проводки?

Если я Вас правильно поняла, то ... проверьте, пожалуйста, правильно ли ...

В случае, если застройщик предоставит счет-фактуру, то бухгалтерские проводки будут следующими:
1) Дт 76 Кт 50     перечислены заказчику средства на строительство 11,8 млн. руб. (в т.ч. НДС 1,8 млн. руб.) + на коммунальные услуги 0,354 млн. руб. (в т.ч. НДС 0,054 млн. руб.) = 12,154 млн. руб.
2) Дт 08.3 Кт 76 принят от застройщика построенный объект 10,0 млн. руб.;
3) Дт 19 Кт 76 отражен НДС 1,8 млн. руб.;
4) Дт 08.3 Кт 60 сумма вознаграждения заказчику. По инвестиционному договору (очень странно), но её у меня нет;
5) Дт 08.3 Кт 76 прочие затраты, связанные с доведением построенного объекта до состояния, пригодного к использованию 0,300 млн. руб.;
6) Дт 19 Кт 76 НДС с прочих затрат 0,054 млн. руб.;
7) Дт 76 Кт 51 госпошлина за регистрация права собственности 0,022 млн. руб.;
8) Дт 01 Кт 08.3 принимаем построенный объект основных средств к учету 10,322 млн. руб. (10,0 + 0,300 + 0,022).

Благодарю за помощь!!!
Важный бух  85 547 баллов, г. Астрахань
8 июля 2015 в 13:32
Цитата (Pronoti12345):Дт 08.3 Кт 76 прочие затраты, связанные с доведением построенного объекта до состояния, пригодного к использованию 0,300 млн. руб.;
Первоначальную стоимость объекта формируйте с учетом всех затрат, связанных со строительством (п. 8 ПБУ 6/01). Вопрос по госпошлине.

Если госпошлина уплачена  до ввода объекта в эксплуатацию, ее  нужно учесть при формировании первоначальной стоимости имущества (письмо Минфина России от 8 июня 2012 г. № 03-03-06/1/295).

Вы ее когда уплачивали ?
8 июля 2015 в 13:47
Госпошлину оплатили до ввода в эксплуатацию (т.е. 30 марта оплатили, а в эксплуатацию объект ввели 01 апреля)
Важный бух  85 547 баллов, г. Астрахань
8 июля 2015 в 14:04
Цитата (Pronoti12345):Госпошлину оплатили до ввода в эксплуатацию (т.е. 30 марта оплатили, а в эксплуатацию объект ввели 01 апреля)
Тогда ее отражаете в составе расходов Д 20,26,44 К 68.15 ( ПБУ 10/99 )
8 июля 2015 в 14:36
т.е. первоначальная стоимость объекта (без учета затрат на уплату госпошлины) составит 10,3 млн. руб.?
Важный бух  85 547 баллов, г. Астрахань
8 июля 2015 в 15:01
Цитата (Pronoti12345):т.е. первоначальная стоимость объекта (без учета затрат на уплату госпошлины) составит 10,3 млн. руб.?
Проверьте цифры по таблице.
8 июля 2015 в 15:24
Ирина, спасибо Вам огромное за помощь! 
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер