Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Возврат товара в магазин по гарантии

Татьяна ztn (автор вопроса)  0 баллов, г. Можайск
9 июля 2015 в 10:55
Организация купила в магазине бытовой прибор - термопот по безналичному расчету (договор типовой, счет, накладная все оформили). Через 5 месяцев прибор перестал работать. В магазине сказали, что "от организации вообще по закону прав потребителей товар по гарантии не принимаем!".

Подскажите - какая разница между физ. и юр. лицом? И где это прописано в законе прав потребителей?
Ефимов Павел  88 342 балла, г. Ивантеевка-2
9 июля 2015 в 11:04
Здравствуйте.
Принять претензию, предъявленную лично, обязаны, т.к. иной адрес неизвестен (сервиса или претензионный отдел), да и на юрадресе сомнительно что примут и смогут разобраться. А рассмотрение будет регулироваться ГК РФ, без Закона "О защите прав потребителей".

Или на примере банка: обращаетесь в отделение где обслуживаетесь, в Сбербанке на Вавилова же не отправляют.
Старцева Ольга  72 794 балла, г. Пермь
9 июля 2015 в 11:14
95 баллов Добавить баллы
Добрый день!
Цитата (Татьяна ztn):Организация купила в магазине бытовой прибор - термопот по безналичному расчету (договор типовой, счет, накладная все оформили). Через 5 месяцев прибор перестал работать. В магазине сказали, что "от организации вообще по закону прав потребителей товар по гарантии не принимаем!".

Подскажите - какая разница между физ. и юр. лицом? И где это прописано в законе прав потребителей?
Действительно, Закон РФ "О защите прав потребителей" не регулирует отношения, возникшие между юридическими лицами.
Но это не значит, что недобросовестный продавец не должен нести перед ответственность за некачественный товар перед покупателями - юрлицами:
Цитата (Статья 475 ГК РФ Последствия передачи товара ненадлежащего качества):1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Кира Лерская  2 827 баллов, г. Москва
9 июля 2015 в 11:22
Цитата (Татьяна ztn):Организация купила в магазине бытовой прибор - термопот по безналичному расчету (договор типовой, счет, накладная все оформили). Через 5 месяцев прибор перестал работать. В магазине сказали, что "от организации вообще по закону прав потребителей товар по гарантии не принимаем!".

Подскажите - какая разница между физ. и юр. лицом? И где это прописано в законе прав потребителей?
Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить "спасибо" и "пожалуйста". Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам - требование правил форума.

Пожалуйста, не создавайте новую тему с таким же вопросом. На Ваш вопрос Вам ответят здесь, в этой теме.
Yakorn  4 701 балл
13 июля 2015 в 14:13
25 баллов Добавить баллы
Цитата (Татьяна ztn):Организация купила в магазине бытовой прибор - термопот по безналичному расчету (договор типовой, счет, накладная все оформили). Через 5 месяцев прибор перестал работать. В магазине сказали, что "от организации вообще по закону прав потребителей товар по гарантии не принимаем!".

Подскажите - какая разница между физ. и юр. лицом? И где это прописано в законе прав потребителей?
Добрый день!
В преамбуле к Закону РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" устнаовлено, что потребитель это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Соответственно, юридическое лицо не может являться потребителем по смыслу указанного закона.
Поэтому в магазине правильно сказали, что такой закон на распрастроняется на вашу организацию.
Вместе с тем, вам правильно указали пользователи, что вы можете защитить свои права по общим правилам, установленным Гражданским кодексрм Российской Федерации. Нормы так же указаны.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер