Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Нужно ли оформлять доработанные МПЗ как ОС?

10 июля 2015 в 12:58
Добрый день, уважаемые форумчане.

Помогите пожалуйста разобраться в такой ситуации:

В апреле 2015 куплено 12 серверов. По сложившимся обстоятельствам они достались нам совсем за копейки: по 3500рублей.
В учетной политике лимит стоимости ОС установлен в 40000рублей.
В июне-июле 2015 для одного из серверов куплено дополнительных "железяк" на 200 тысяч рублей! И улучшения на этом не закончатся. 

Вопрос вот в чем: как лучше оформить и провести сложившуюся ситуацию: сразу списать железяки на материальные расходы (не вызовет ли это претензий со стороны проверяющих?) или все-таки "собрать" сервер в ОС?
Платова  24 377 баллов, г. Симферополь
10 июля 2015 в 14:32
Здравствуйте! 
На мой взгляд два варианта есть:
-"железяки" на 200тысяч-это не одна единица, а много и возможно каждая дешевле 40 000? Тогда их как МПЗ и спокойно жить.
-Передачей оборудования в монтаж собрать ОС и тоже спокойно жить.
10 июля 2015 в 14:38
Цитата (Платова):и возможно каждая дешевле 40 000
Абсолютно верно.
Цитата (Платова):как МПЗ и спокойно жить
Этот вариант мне самой нравится - единовременно хорошенькую сумму в расходы поставить. Но переживаю, не будет ли претензий со стороны проверяющих? Ведь если бы нам не достались так дешево эти серверы, были бы они однозначно ОС. А тут еще и улучшений столько.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Платова  24 377 баллов, г. Симферополь
10 июля 2015 в 15:04
Цитата (ann_lav):Ведь если бы нам не достались так дешево эти серверы, были бы они однозначно ОС.
Совершенно необязательно. Тут идет прямая привязка к Вашей УП, а её Вы сейчас не нарушили.
10 июля 2015 в 15:28
Цитата (Платова):были бы они однозначно ОС
Я имею в виду, что на рынке они стоят дороже 150 тысячУлыбаюсь
Спасибо большое! Вы меня успокоили.
Платова  24 377 баллов, г. Симферополь
10 июля 2015 в 15:37
Цитата (ann_lav):на рынке они стоят дороже 150 тысяч
У Вас есть документы купли-продажи, с точной ценой единицы (и абсолютно неважно, что где-то они стоят в разы больше).
10 июля 2015 в 16:00
СпасибоЦветы
ViktoryBuh  58 441 балл, г. Ростов-на-Дону
10 июля 2015 в 16:12
81 балл Добавить баллы
Цитата (ann_lav):В апреле 2015 куплено 12 серверов. По сложившимся обстоятельствам они достались нам совсем за копейки: по 3500рублей.
В учетной политике лимит стоимости ОС установлен в 40000рублей.
В июне-июле 2015 для одного из серверов куплено дополнительных "железяк" на 200 тысяч рублей! И улучшения на этом не закончатся.

Вопрос вот в чем: как лучше оформить и провести сложившуюся ситуацию: сразу списать железяки на материальные расходы (не вызовет ли это претензий со стороны проверяющих?) или все-таки "собрать" сервер в ОС?
Добрый вечер.

Добавлю, что на мой взгляд  претензии налоговых органов возможны.
Аргументировать свою позицию можно при помощи оснований, приведенных в данном посте выше.

Выбор как учесть за вами. Я бы согласовала с руководителем.

Немного информации из нормативных актов:
Согласно ПБУ 6/01

6. Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
10 июля 2015 в 16:42
Цитата (ViktoryBuh):Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы
В обоих вариантах, что я рассматривала и что предложила Платова, меня смущает:
1. Списать всё как МПЗ - возможные претензии со стороны налоговиков, так как Вы верно подметили, все это можно собрать в 1 инвентарный объект
2. Модернизировать в ОС - вот я сейчас признаю в расходах стоимость 11 серверов как МПЗ, а один модернизирую в ОС и буду начислять амортизацию. А потом, например, в сентябре, железяк докупят еще для остальных. Правильно получается, что мне придется восстанавливать его стоимость в НУ?
ViktoryBuh  58 441 балл, г. Ростов-на-Дону
10 июля 2015 в 17:12
Цитата (ann_lav):В обоих вариантах, что я рассматривала и что предложила Платова, меня смущает:
1. Списать всё как МПЗ - возможные претензии со стороны налоговиков, так как Вы верно подметили, все это можно собрать в 1 инвентарный объект
2. Модернизировать в ОС - вот я сейчас признаю в расходах стоимость 11 серверов как МПЗ, а один модернизирую в ОС и буду начислять амортизацию. А потом, например, в сентябре, железяк докупят еще для остальных. Правильно получается, что мне придется восстанавливать его стоимость в НУ?
Какой у вас режим налогообложения?
13 июля 2015 в 09:18
Доброго начала рабочей недели
Цитата (ViktoryBuh):Какой у вас режим налогообложения?
ОСНО
16 июля 2015 в 10:43
Цитата (ann_lav):Модернизировать в ОС - вот я сейчас признаю в расходах стоимость 11 серверов как МПЗ, а один модернизирую в ОС и буду начислять амортизацию. А потом, например, в сентябре, железяк докупят еще для остальных. Правильно получается, что мне придется восстанавливать его стоимость в НУ?
Подскажите пожалуйста, как все-таки придется действовать на ОСНО при таком варианте признания?
Александр Погребс Главный консультант
16 июля 2015 в 12:00
Добрый день!
Цитата (ann_lav):В апреле 2015 куплено 12 серверов. По сложившимся обстоятельствам они достались нам совсем за копейки: по 3500рублей.
...
В июне-июле 2015 для одного из серверов куплено дополнительных "железяк" на 200 тысяч рублей!
Если к оборудованию, купленному за копейки добавляется железяк на 200 тысяч рублей, думаю, что как сервер без этих железяк он просто работать не сможет. Точнее не сможет работать именно так, как Вам нужно, чтобы работал.
В этом смысле - сама "основа" (за 3,5 т.р.) - точно такая же "железяка", как и все остальные, которые к ней докуплены.

Так что относить недоделанный сервер на расходы я не советую. Это до первой проверки.
Напомню, что первоначальная стоимость ОС складывается не только из расходов на приобретение этого ОС, но и на расходы по доведению этого ОС до состояния, пригодного для эксплуатации.
И пусть 11 серверов работают, как рядовые компьютеры, т.е., без доработки, а один из двенадцати, отправляете на счет 08, туда же и "железяки" и в результате получаете полноценный объект ОС с первоначальной стоимостью явно больше 40 т.р.

Если Вы уже списали (хотя апрель - это 2 квартал и он еще не должен быть закрыт) все 12 компьютеров/серверов в расходы, один вытаскивайте оттуда и отправляйте на счет 08.

Все попытки списать всё сразу на расходы приведут только к финансовым санкциям (штрафам).

Успехов!
16 июля 2015 в 12:23
Цитата (Александр Погребс):первоначальная стоимость ОС складывается не только из расходов на приобретение этого ОС, но и на расходы по доведению этого ОС до состояния, пригодного для эксплуатации
Александр, спасибо.  
Я не могу разобраться вот в чем:
В июне я соберу из 1 сервера инвентарный объект и с 1 июля начну его амортизировать. Потом, если к нему докупят что-то еще, буду проводить как модернизацию ОС.
А вот что мне сейчас делать с оставшимися 11 серверами? Признать их как ОС сейчас я не могу. Если передам в эксплуатацию (где они сейчас и находятся), то их стоимость спишется в расходы. И как мне действовать, когда к ним тоже купят улучшения (для одного, например, в июле уже купили)? Нужно как-то восстанавливать стоимость?
Грек Вера  19 122 балла, г. Барнаул
16 июля 2015 в 12:33
Добрый день! Серверы вы покупали как бывшие ОС? Принимали их по акту? Или тов. накладной?
16 июля 2015 в 12:43
Здравствуйте,
Цитата (Грек Вера):Серверы вы покупали как бывшие ОС? Принимали их по акту? Или тов. накладной?
Серверы мы покупали по импорту из Украины. Из документов: контракт со спецификацией, инвойс и таможенная декларация.
Александр Погребс Главный консультант
16 июля 2015 в 13:35
Добрый день!
Цитата (ann_lav):
Цитата (Александр Погребс):первоначальная стоимость ОС складывается не только из расходов на приобретение этого ОС, но и на расходы по доведению этого ОС до состояния, пригодного для эксплуатации
Александр, спасибо.  
Я не могу разобраться вот в чем:
В июне я соберу из 1 сервера инвентарный объект и с 1 июля начну его амортизировать. Потом, если к нему докупят что-то еще, буду проводить как модернизацию ОС.
А вот что мне сейчас делать с оставшимися 11 серверами? Признать их как ОС сейчас я не могу. Если передам в эксплуатацию (где они сейчас и находятся), то их стоимость спишется в расходы. И как мне действовать, когда к ним тоже купят улучшения (для одного, например, в июле уже купили)? Нужно как-то восстанавливать стоимость?
Если Вы улучшаете уже действующее ОС, это получиться "модернизация".

Если модернизация касается малоценного ОС, которое числилось на счете 10 и было списано в расходы при передаче в эксплуатацию, то его восстанавливать не нужно, просто на его основе с нулевой остаточной стоимостью делаете модернизацию. Если в итоге стоимость увеличиться до суммы более 40 т.р., ставите на учет ОС по получившейся стоимости. Добавлять уже списанную стоимость основы для модернизации не нужно. Она уже в расходах, пусть там и остается.

Если Вы волнуетесь по поводу того, что компьютеры будут списаны, поскольку мало стоят, то не забывайте, что при их передаче в пользование, списывается только их стоимость. А за балансом Вы обязаны вести учет движения этого имущества.

Успехов!
16 июля 2015 в 14:57
Цитата (Александр Погребс):Если в итоге стоимость увеличиться до суммы более 40 т.р., ставите на учет ОС по получившейся стоимости
Теперь мне всё стало ясно! Спасибо Вам огромноеЦветы
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер