Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Светлана9

Командировка на транспорте организации

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, если директор уехал в командировку для приобретения ОС (автомобиль) на поезде, а вернулся обратно на этой машине, как правильно все оформить (расходы на проезд,командировочные, суточные, то что останавливались на ночь в пути). В дороге были 4 дня. Директор машиной не управлял.

Ответить Новый вопрос
nicol011160 46 382 балла, г. Москва
6 мая 2011 в 10:10
Все определяется приказом на командировку, служебным заданием и подтверждающими расходы документами. Суточные Вы заплатите за дни фактического нахождения в командировке с учетом времени в пути. В авансовый отчет директор должен включить билеты на поезд, документы на проживание, если были такие расходы и т.п. Теперь что касается расходов на автомобиль. Кто управлял автомобилем? Ваш сотрудник?
НКК Консультант
6 мая 2011 в 10:15
Доброе утро!

Думаю, что надо прописать особенности проезда в ходе такой командировки в Приказе.

Помимо Приказа, командировочного удостоверения, служебного задания понадобится путевой лист, подтверждающий проезд от места командировки в место нахождения компании.
К авансовому отчету помимо жд билетов прикладываются чеки на бензин и прочие документы на расходы, связанные с использованием автотранспорта в поездке (стоянка, мойка и пр.).

Только не понятен следующий момент - кто был за рулем?

Обратите внимание на то обстоятельство, что рассматриваемые командировочные расходы подлежат включению в первоначальную бухгалтерскую стоимость автомобиля (п. 8 ПБУ 6/01, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.07.2009 по делу N А19-1020/09).
Если не хотите спорить с налоговиками, то включите данные расходы и в налоговую стоимость автомобиля (п. 1 ст. 257 НК РФ, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.07.2009 по делу N А19-1020/09), хотя можно данные расходы и не учитывать в налоговой стоимости основного средства, а отражать как обычные командировочные расходы в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ, Письмо УФНС России по г. Москве от 19.05.2009 N 16-15/049826, Постановление ФАС Поволжского округа от 15.01.2009 по делу N А55-5612/2008 (Определением ВАС РФ от 20.05.2009 N ВАС-5681/09 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)).



6 мая 2011 в 10:30
Цитата (nicol011160):В авансовый отчет директор должен включить билеты на поезд, документы на проживание, если были такие расходы и т.п. Теперь что касается расходов на автомобиль. Кто управлял автомобилем? Ваш сотрудник?


Подтверждающих документов на проживание у директора нет. Машиной управлял водитель другой организации, с которой был заключен договор на перегон автомобиля.
6 мая 2011 в 11:15
Цитата (НКК):Доброе утро!

Думаю, что надо прописать особенности проезда в ходе такой командировки в Приказе.

Помимо Приказа, командировочного удостоверения, служебного задания понадобится путевой лист, подтверждающий проезд от места командировки в место нахождения компании.
К авансовому отчету помимо жд билетов прикладываются чеки на бензин и прочие документы на расходы, связанные с использованием автотранспорта в поездке (стоянка, мойка и пр.).




Т.е. надо составить акт о компенсации стоимости проезда из г... в г... в сумме...(=чеки на бензин, стоянка), приложить к нему путевой лист, все чеки. А с этой суммы компенсации надо удержать НДФЛ и начислить взносы в фонды?
nicol011160 46 382 балла, г. Москва
6 мая 2011 в 11:27
У Вас заключен договор с другим юридическим лицом на оказание услуг по перегону автомобиля, а не с водителем, поэтому никакого НДФЛ тут нет. В договоре должно быть прописано, каким образом Вы должны оплатить услуги: либо это определенная сумма, либо оплата состоит из стоимости самой услуги и компенсации фактических расходов на перегон автомобиля (ГСМ, оплата стоянки и т.п.).
6 мая 2011 в 11:37
Цитата (nicol011160):У Вас заключен договор с другим юридическим лицом на оказание услуг по перегону автомобиля, а не с водителем, поэтому никакого НДФЛ тут нет. В договоре должно быть прописано, каким образом Вы должны оплатить услуги: либо это определенная сумма, либо оплата состоит из стоимости самой услуги и компенсации фактических расходов на перегон автомобиля (ГСМ, оплата стоянки и т.п.).


Вопрос стоит в том, как оформить возвращение из командировки директора на машине, купленной как ОС орг-ции.
nicol011160 46 382 балла, г. Москва
6 мая 2011 в 11:50
Что оформить? Документов на проживание нет. Суточные заплатите за все дни нахождения в командировке, включая время в пути. Подробности командировки описываете в приказе: направляется в командировку с целью получения автомобиля такого-то там-то и сопровождения его туда-то. Срок командировки с такого-то числа по такое-то число с учетом времени сопровождения приобретенного автомобиля, транспортируемого такой-то организацией по такому-то договору.
Что-то в этом роде.
НКК Консультант
6 мая 2011 в 22:04
Цитата (Светлана9):
Цитата (nicol011160):В авансовый отчет директор должен включить билеты на поезд, документы на проживание, если были такие расходы и т.п. Теперь что касается расходов на автомобиль. Кто управлял автомобилем? Ваш сотрудник?


Подтверждающих документов на проживание у директора нет. Машиной управлял водитель другой организации, с которой был заключен договор на перегон автомобиля.


Добрый вечер!

В таком случае путевой лист не нужен.
Расходы на перегон машины на основании договора минуя авансовый отчет увеличивают стоимость автомобиля.
Получается, что у командированного лица по авансовому отчету просто не будет расходов на обратную дорогу. Данное обстоятельство стоит прописать в приказе, сделав ссылку на договор с компанией, осуществляющей перегон автомобиля.
7 мая 2011 в 09:47
Спасибо.
7 мая 2011 в 14:27
Цитата (НКК):
Цитата (Светлана9):
Цитата (nicol011160):В авансовый отчет директор должен включить билеты на поезд, документы на проживание, если были такие расходы и т.п. Теперь что касается расходов на автомобиль. Кто управлял автомобилем? Ваш сотрудник?


Подтверждающих документов на проживание у директора нет. Машиной управлял водитель другой организации, с которой был заключен договор на перегон автомобиля.


Добрый вечер!

В таком случае путевой лист не нужен.
Расходы на перегон машины на основании договора минуя авансовый отчет увеличивают стоимость автомобиля.
Получается, что у командированного лица по авансовому отчету просто не будет расходов на обратную дорогу. Данное обстоятельство стоит прописать в приказе, сделав ссылку на договор с компанией, осуществляющей перегон автомобиля.


А как будет в случае, если с водителем заключен договор на возмездное оказание услуг?
8 мая 2011 в 07:04
Цитата (НКК):Доброе утро!

Думаю, что надо прописать особенности проезда в ходе такой командировки в Приказе.

Помимо Приказа, командировочного удостоверения, служебного задания понадобится путевой лист, подтверждающий проезд от места командировки в место нахождения компании.
К авансовому отчету помимо жд билетов прикладываются чеки на бензин и прочие документы на расходы, связанные с использованием автотранспорта в поездке (стоянка, мойка и пр.).

Только не понятен следующий момент - кто был за рулем?






Здравствуйте.
Директор решил, что напрямую заключим договор на оказание возмездных услуг с водителем, минуя фирму.
Если к авансовому отчету директора приложить путевой лист, чеки на бензин, на стоянку, то это будет документальным подтверждением расходов на обратную дорогу, т.е. как бы вместо билета на поезд. Эти расходы можно включить в уменьшение налогооблагаемой прибыли (у нас УСН 15%) ст.264 п.12 НК. Они не будут облагаться НДФЛ и на них не будут начислены взносы в фонды. Правильно я думаю?
nicol011160 46 382 балла, г. Москва
8 мая 2011 в 10:55
Если Вы заключаете договор с водителем, как физическим лицом, т.е. договор гражданско-правового характера, то здесь, как раз, и НДФЛ, и страховые взносы.
11 мая 2011 в 12:12
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как быть с оформлением обратной дороги директора на автомобиле организации.
Заранее спасибо.
11 мая 2011 в 12:23
Цитата (Светлана9):Подскажите, пожалуйста, как быть с оформлением обратной дороги директора на автомобиле организации.

Добрый день.
Вам ответили выше:
Цитата (НКК):Добрый вечер!
В таком случае путевой лист не нужен.
Расходы на перегон машины на основании договора минуя авансовый отчет увеличивают стоимость автомобиля.
Получается, что у командированного лица по авансовому отчету просто не будет расходов на обратную дорогу. Данное обстоятельство стоит прописать в приказе, сделав ссылку на договор с компанией, осуществляющей перегон автомобиля.

Если не понятно что-то еще, сформулируйте более узкий и конкретный вопрос.
11 мая 2011 в 13:35
Дело в том, что это было бы при случае, когда машина перегонялась по договору с другой организацией. Но директор решил, что с водителем заключим договор на возмездное оказание услуг. Т.е. директор за топливо, стоянки оплачивал сам.
НКК Консультант
11 мая 2011 в 13:41
Цитата (Светлана9):Дело в том, что это было бы при случае, когда машина перегонялась по договору с другой организацией. Но директор решил, что с водителем заключим договор на возмездное оказание услуг. Т.е. директор за топливо, стоянки оплачивал сам.


Добрый день!

Если в договоре с водителем указано, что он оказывает только услуги по управлению, то считаю правомерным учесть в стоимости расходов затраты на ГСМ и пр., связанные с перегоном автомобиля.