Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Nadezh

ООО на ОСНО Расходы по противопожарной безопасности в БУ и НУ

Добрый день!
Мы арендуем склад.У нас проходила проверка по пожарной безопасности. И нам было предписано устранить следующие нарушения пожарной безопасности, а именно оборудовать склад установками автоматической пожарной защиты, выполнить систему внутреннего противопожарного водопровода, вывести сигнал о срабатывании установки в помещение с персоналом, ведущим кругласуточное дежурство и оборудовать помещение системой оповещения людей о пожаре. Подскажите пожалуйста, можем ли мы списать все это на расходы и в каком порядке?
Ответить Новый вопрос
6 мая 2011 в 11:24
Добрый день.
Не забывайте, пожалуйста, писать сразу подробнее:
Речь об ИП или организации?
На какой системе налогообложения?
Какой деятельностью занимается? Для чего применяется складское помещение?
Вас интересует учет расходов только в бухгалтерском учете или в налоговом тоже?
6 мая 2011 в 11:30
Извините пожалуйста. У нас ООО на ОСНО, занимаемся оптовой торговлей. Складские помещения используем для хранения товара, если точнее масло-жировой продукции. Меня интересует учет и в бухгалтерском, и в налоговом учете.
IgorNevsky Консультант
6 мая 2011 в 12:05
Цитата (Nadezh):Извините пожалуйста. У нас ООО на ОСНО, занимаемся оптовой торговлей. Складские помещения используем для хранения товара, если точнее масло-жировой продукции. Меня интересует учет и в бухгалтерском, и в налоговом учете.

Добрый день.
В бухгалтерском учете это расходы на продажу (счет 44).
Думаю, что для целей налогообложения такие расходы вполне можно учесть.
Тем более что решения судо подтверждают такой подход (см., например, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11.03.2011 по делу № А63-7911/2009, ФАС Московского округа от 19.12.2008 № КА-А40/10494-08 и др.).
НКК Консультант
6 мая 2011 в 21:30
Цитата (IgorNevsky):
Добрый день.
В бухгалтерском учете это расходы на продажу (счет 44).
Думаю, что для целей налогообложения такие расходы вполне можно учесть.
Тем более что решения судо подтверждают такой подход (см., например, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11.03.2011 по делу № А63-7911/2009, ФАС Московского округа от 19.12.2008 № КА-А40/10494-08 и др.).


Добрый вечер!

Мне кажется, установка пожарной сигнализации и прочие указанные в вопросе работы являются расходами капитального характера и должны формировать стоимость отдельного основного средства (если результат работ можно демонтировать без причинения вреда складу либо если склад арендован) либо увеличивать стоимость склада (если результат работ нельзя демонтировать без причинения вреда складу и склад является собственностью компании).
Причем аналогичный подход может быть применен и в налоговом учете (Письмо Минфина РФ от 25.02.2009 N 03-03-06/4/6, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19.06.2008 по делу N А38-2517/2007-12-166, Определением ВАС РФ от 23.10.2008 N 13248/08 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора).

Оленька Юрьевна 92 538 баллов, г. Москва
6 мая 2011 в 21:50
Позволю себе дополнить коллег: поскольку этот склад у Вас является арендованным имуществом, безопаснее эти условия (что перечисленные Вами расходы осуществляются за Ваш счет) прописать в договоре (составить допсоглашение).
1nb1nb 570 баллов
6 мая 2011 в 23:10
Добрый вечер.
На сайте Налогового курьера нашла "свежее" письмо:

Пожарно-охранные сигнализации не амортизируются

Независимо от стоимости пожарно-охранные сигнализации не являются амортизируемым имуществом, поэтому расходы на их приобретение и монтаж признаются в налоговом учете единовременно. Это следует из постановления ФАС Уральского округа от 22.03.2011 № Ф09 8722 1230/11 8722;С3 по делу № А07 8722 16091/2010.

Суд установил, что организация приобрела две системы оповещения людей о пожаре (стоимостью 62 407 и 59 350 руб.) и охранную сигнализацию (стоимостью 64 085 руб.) и установила их в принадлежащих ей зданиях. Стоимость пожарно-охранных сигнализаций она единовременно включила в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, в тех месяцах, в которых сигнализации были смонтированы и переданы в эксплуатацию.

Налоговая инспекция посчитала, что пожарно-охранные сигнализации являются амортизируемым имуществом. Значит, расходы на их приобретение и монтаж нельзя было признать единовременно. По таким объектам следовало начислять амортизацию.

Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций согласились с доводами налоговиков. Однако суд кассационной инстанции отменил ранее принятые судебные решения. Судьи напомнили, что при расчете налога на прибыль организация вправе учесть расходы на обеспечение пожарной безопасности, а также расходы на услуги по охране имущества (подп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ).

К сожалению, налоговое законодательство не содержит понятия «обеспечение пожарной безопасности». За разъяснением данного термина следует обратиться к статье 24 Федерального закона от 21.12.94 № 69−ФЗ «О пожарной безопасности». В ней говорится, что закупка и поставка пожарно-технической продукции, а также монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты относятся к работам и услугам, направленным на обеспечение пожарной безопасности.

Таким образом, расходы организации на приобретение и монтаж пожарно-охранных сигнализаций являются расходами на обеспечение пожарной безопасности. Указанные расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль в том месяце, в котором они были осуществлены. Начислять амортизацию по пожарно-охранным сигнализациям организация не обязана
04 мая 2011, 06:05
11 мая 2011 в 10:11
Спасибо за ответы!