Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

НДС с аванса от покупателя

16 июля 2015 в 16:21
Добрый день всем. Прошу помочь с решением такого вопроса: во втором квартале этого года заключили договора с покупателем на выполнение работ и на продажу стройматериалов. Покупатель перечислили нам деньги авансом сначала по одному договору - 5 мил. рублей, потом по другому - 5 мил. руб. Работы мы выполнили (сумма гораздо больше 5 мил.), товар отгрузили (на 11 мил. руб.). Но у покупателя начались финансовые проблемы, поэтому акт выполнения работ не подписывается и деньги не платятся ни за работы, ни за товар. И когда будет оплата - тайна для всех. Но вот что делать с налогами ? Придется платить НДС и с аванса и с отгрузки ? Или можно рискнуть и зачесть предоплату за работы в счет оплаты за товар ? Сумма то не слабая, и платить придется из своих денег.
Алексей Крайнев Консультант
17 июля 2015 в 11:56
Добрый день!
Платить придется на дату отгрузки, тут уж ничего не поделаешь - таков закон.
Ну и не тяните - обращайтесь в суд за взысканием. Очень часто получение искового заявление имеет магическое свойство обнаруживать деньги у ответчика Улыбаюсь
Провести "зачет" с одного договора на другой можно было бы, если бы вы не выполнили еще работы, или не отгрузили еще товары. У вас же другая ситуация.
17 июля 2015 в 12:12
Пожалуй тут есть еще вариант - выпросить от них письмо о зачете аванса за работы в счет отгрузок за товар. Я думаю в этом случае не придется платить лишнее. С платежами катастрофа, приходится экономить на всем.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Алексей Крайнев Консультант
17 июля 2015 в 12:32
у вас же уже нет аванса ни по одному из договоров - там по обоим же прошли отгрузки уже, сколько я вас понял. Если по работам отгрузки еще не было, то можно попробовать варианты.
17 июля 2015 в 13:14
Работы не закрыты по документам, а вот товары все отгружены. Получается на 30.06.2015 долга за работы нет, а за товары висит 6 мил. Поэтому мы и хотим закрыть долг за товар авансом за работы. Конечно, когда закроем выполнение работ, НДС надо будет платить полностью, но это будет "завтра", а сегодня лишних денег нет.
Алексей Крайнев Консультант
17 июля 2015 в 13:33
А по договору срок выполнения работ еще не прошел? Я из вашего первого поста сделал вывод, что акты-то у вас уже оформлены, просто не подписаны заказчиком. А обычно в договорах подряда есть отдельный пункт о том, что работы считаются принятыми по прошествии определенного времени с даты составления акта, если нет возражений заказчика.
17 июля 2015 в 14:42
Так вот акты и не подписываются. И когда это будет - не известно. Но это уже другой вопрос. Меня интересует начисление налогов за 2-й квартал. Я не хочу платить налоги с аванса за счет своих средств, т.к. сомневаюсь, что деньги за работу нам вообще когда-нибудь отдадут. Так что вопрос остается открытым: можно ли зачесть аванс за работы в счет погашения долга за товар ?
Алексей Крайнев Консультант
17 июля 2015 в 15:05
нет, без расторжения договора (подряда в данном случае) так сделать не получится.
17 июля 2015 в 15:12
Даже если они сами напишут письмо об изменении назначения платежа ?
Алексей Крайнев Консультант
17 июля 2015 в 15:50
А какой смысл? НДС с аванса вами уже уплачен. А принять к вычету его без отгрузки вы можете только "после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от товаров (работ, услуг)". Т.е. вам нужно будет расторгнуть договор или получить иной документ, где заказчик отказывается от работ. И вот тогда можно будет проводить операции по "переброске" денег.
20 июля 2015 в 11:21
Вот я не пойму: то ли я не так объясняю, то ли Вы не так читаете. Еще раз с начала: в апреле 2015 г. получены авансы - 5 мил. на выполнение работ и 5 мил. за товары. В апреле-мае 20145 г. товары отгружены на 11 мил., а работы не закрыты, акты не подписаны. Т.е. НДС а авансов еще не уплачен. Если оба аванса зачесть за товар, то за 2-й квартал я заплачу меньше, но при закрытии акта за работы НДС будет больше. Но это будет уже 3-й квартал. И что там будет через 3 месяца - не известно. А сейчас мне нужно закрыть 2-й квартал  с разумными налогами, иначе до конца третьего мы не доживем............
Алексей Крайнев Консультант
20 июля 2015 в 12:21
И счета-фактуры на авансы вы не выставляли, в журнале и книге продаж его не светили? Они же у вас засветились уже эти авансы везде, где только можно... А теперь вы пытаетесь выстроить несовсем законную схему. Обсуждение же таких схем запрещено правилами данного форума.
Если хотите законно - расторгайте договор на работы, а аванс зачитывайте в счет оплаты по договору поставки. Это будет с точки зрения НДС чисто. С точки зрения налога на прибыль надо будет смотреть какие у вас уже были расходы по расторгнутому договору и как их учитывать (и можно ли).
20 июля 2015 в 14:14
Вот я и пытаюсь разобраться во всех нюансах законодательства, чтобы заплатить налоги по закону, не разорив при этом предприятие. По-моему, это обязанность бухгалтера.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер