Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
YES

Отметка о нарушении режима в больничном листе

Добрый вечер уважаемые форумчане!
Сотрудник очень серьезно и долго болеет (больницы и т.п.) 15.01.11 (суббота) он был выписан из больницы для лечения амбулаторно. Он позвонил в поликлинику и спросил, когда ему приходить. Ему ответили в понедельник 17.01.2011, а когда он пришел, то за неявку в воскресенье 16.01.11 ему поставили нарушение режима. С этого момента по закону оплата из расчета 4330 руб. в месяц. Где-то была написана возможность создания комиссии работодателем для определения, уважительная причина или нет, и, соответственно, снижать пособие или нет, но нигде нет перечня критериев оценки причин и самого перечня уважительных причин для данного случая. Человек серьезно болен, и мы могли бы составить акт о признании причины уважительной, но как это сделать, чтобы ФСС не оспорил это?
Причину указывать, конечно, будем не ту, что непрофессиональный сотрудник поликлиники ввел в заблуждение, а напишем, например, что было очень холодно, больной плохо чувствовал или что-то наподобие. Только боюсь, что ФСС не согласится, доначислит взносы и пени.
Кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией? Разъясните пожалуйста.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Расчетчик Консультант
11 мая 2011 в 06:33
Сам с такими случаями не сталкивался.
Если смотреть на закон (ст.8 255-ФЗ):
неявка застрахованного лица без уважительных причин в назначенный срок на врачебный осмотр или на проведение медико-социальной экспертизы;
Кто и как определяет уважительность причин не указано. Мне всегда казалось, что это на усмотрение врача, хотя слабо представляю себе врача, пытающегося разобраться были ли у работника уважительные причины.
Работнику имело смысл "на месте" объяснить ситуацию чтобы этой записи в б/л не было.
Не знаю как у вас, а у нас, например, поликлиники по воскресеньям не работают, поэтому рекомендацию "приходить в понедельник" я бы воспринял без всякого подозрения на подвох.
А точно поликлиника работника работала 16.01?
Бухгалтерия
Заполните, проверьте и сдайте действующую форму РСВ через интернет
ЛюдмилаП 23 732  балла
11 мая 2011 в 11:23
Цитата (YES): Где-то была написана возможность создания комиссии работодателем для определения, уважительная причина или нет, и, соответственно, снижать пособие или нет, но нигде нет перечня критериев оценки причин и самого перечня уважительных причин для данного случая.

Никогда про такое не слышала. И сомневаюсь, что где-то такое может быть написано. Как может работодатель
спустя 3 с лишним месяца решать уважительная или нет была причина неявки на врачебный осмотр. Вы же можете
только со слов работника что-то написать, или того еще лучше:

Цитата (YES):напишем, например, что было очень холодно, больной плохо чувствовал или что-то наподобие.

Хорошо конечно, что стараетесь помочь человеку, но как-то несерьезно все это. Проблему, согласна с Расчетчиком, надо решать в поликлинике. Если действительно человек не пришел на прием по вине сотрудника регистратуры поликлиники, то шансы доказать уважительность причины неявки, по-моему, есть. Конечно надо было вашему работнику еще 17.01, после такого решения лечащего врача, идти к зав.отделением, не помогло - к главврачу поликлиники, звонить в страховую компанию. Но возможно и сейчас не все потеряно.
YES (автор вопроса) 15  баллов, г. Москва
11 мая 2011 в 14:39

Врачи поликлиники заполняли б/лист, нарушая почти все правила оформления, уст. п.60 приказа 514 Минздравсоцразвития, заявляя: "А мы считаем, что так правильно". Человек лечился и II ходил с ними разговаривать по оформлению б/листа (не один день это заняло). Выписать новый б/лист удалось заставить их только после письменного ответа ФСС на наш запрос по б/листу. Отметку о нарушении режима ему поставили практически с издевательством, настаивают на ней и менять не хотят.

Человек тоже думал, что не работают по понедельникам поликлиники, поэтому и позвонил в субботу узнать когда приходить (на всякий случай), ответ (приходите в понедельник) тоже воспринял "без подвоха".
Доказать, что ему по телефону ответили, что врачи будут в понедельник невозможно.
Врач, ставя отметку о нарушении говорит, что у них по воскресениям есть дежурный врач.
В поликлинике решить проблему не получается. Человек сразу ходил по кругу врач-заведующая-гл.врач, но они не пошли навстречу.

Точно ли работала поликлиника? Попробую запрос в поликлинику сделать.
Спасибо за помощь.