Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Ставка НДФЛ для иностранного работника

Каркуша (автор вопроса)  34 171 балл, г. Екатеринбург
22 июля 2015 в 12:20
Добрый день!

Гражданин Украины был трудоустроен в нашу организацию 01.04.2015, а уволен 01.06.2015
При приеме на работу предъявил паспорт иностранного гражданина, патент, выданный в феврале 2015 г., копию миграционной карты на срок с 19.01.15 по 18.04.15
Соответственно, поскольку документов, подтверждающих его нахождение на территории РФ более 183 дней, не предоставлено, НДФЛ с его доходов удерживался по ставке 30%
При увольнении окончательный расчет  произведен полностью, НДФЛ с КНО удержан также по ставке 30%

Сейчас работник одолевает нас требованиями пересчитать НДФЛ, прислал копию еще одной миграц.карты на срок 29.10.14 по 28.01.15 - в виде фото по эл.почте

Вопрос: могут ли указанные документы быть приняты в качестве подтверждения срока пребывания на территории РФ и служить основанием для перерасчета НДФЛ?
Бесценная  59 532 балла
22 июля 2015 в 12:33
95 баллов Добавить баллы
Здравствуйте!
Я думаю,что да
Цитата (garant.ru, 16 сентября 2014 ):НДФЛ
Согласно ст. 7 НК РФ, если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ.
Статьей 15 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонений от уплаты налогов (Киев, 8 февраля 1995 г.) установлено, что заработная плата и другие подобные вознаграждения, получаемые гражданином Украины от российской организации в связи с работой по найму в РФ, подлежат налогообложению в РФ.
Таким образом, доходы гражданина Украины за выполнение трудовых функций в РФ, получаемые им от российской организации, подлежат налогообложению в соответствии с нормами главы 23 НК РФ (письмо Минфина России от 24.01.2008 N 03-04-06-01/17). При этом для обложения НДФЛ ни гражданство, ни правовой статус иностранного гражданина значения не имеют (письмо Минфина России от 19.03.2012 N 03-04-05/6-318). Для целей главы 23 НК РФ имеет значение только, признается ли сотрудник резидентом РФ или нерезидентом РФ.
Напомним, что плательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ (п. 1 ст. 207 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 207 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При этом 183 дня пребывания в РФ исчисляются путем суммирования всех календарных дней, в которых физическое лицо находилось в РФ в течение 12 следующих подряд месяцев.*(3)
Определение налогового статуса налогоплательщика - гражданина Украины необходимо для применения соответствующей налоговой ставки. Так, по общему правилу для налогоплательщиков-резидентов налоговая ставка установлена в размере 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ). В отношении доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися резидентами РФ, налоговая ставка установлена в размере 30% (п. 3 ст. 224 НК РФ).
При этом в целях правильного применения налоговой ставки для исчисления суммы НДФЛ налоговому агенту необходимо определять налоговый статус работника на каждую дату выплаты дохода (письма Минфина России от 28.03.2012 N 03-04-06/6-81, от 14.07.2011 N 03-04-06/6-169, ФНС России от 19.12.2011 N ЕД-4-3/21628@).
В соответствии с п. 2 ст. 223 НК РФ датой получения дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом). В случае прекращения трудовых отношений до истечения календарного месяца датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда считается последний день работы, за который работнику был начислен доход.
Если на дату получения дохода срок нахождения физического лица на территории РФ за 12 следующих подряд месяцев составляет менее 183 дней, то он не является на эту дату налоговым резидентом РФ и его доходы от источников на территории РФ подлежат обложению НДФЛ по ставке 30%.
Если сотрудник на определенную дату признан налоговым резидентом РФ, то налогообложение его доходов, полученных от источников в РФ, должно производиться по ставке 13%.
Причем при определении налогового статуса следует учитывать любой непрерывный 12-месячный период, в том числе начавшийся в одном налоговом периоде (календарном году) и продолжающийся в другом налоговом периоде (календарном году) (письма Минфина России от 20.03.2013 N 03-04-05/6-250, от 05.04.2012 N 03-04-05/6-444, от 26.03.2010 N 03-04-06/51).
Следует иметь в виду, что в течение налогового периода налоговый статус налогоплательщика может меняться. В зависимости от срока нахождения гражданина Украины на территории РФ он может как приобрести статус налогового резидента РФ, так и утратить его впоследствии. Окончательный налоговый статус физического лица, определяющий ставку НДФЛ по полученным в данном налоговом периоде доходам, устанавливается по итогам налогового периода (календарного года) (письма Минфина России от 08.05.2013 N 03-04-05/16330, от 20.03.2013 N 03-04-05/6-250, от 31.05.2012 N 03-04-05/6-670, ФНС России от 30.08.2012 N ОА-3-13/3157@).
Обращаем внимание, что в соответствии с п. 3 ст. 224 НК РФ доходы от осуществления трудовой деятельности участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также членами их семей, совместно переселившимися на постоянное место жительства в РФ (утверждена Указом Президента РФ от 22.06.2006 N 637), облагаются по ставке 13%. При этом в соответствии с последними изменениями, внесенными в Указ N 637, иностранные граждане, получившие временное убежище на территории РФ, имеют право подать заявление об участии в Государственной программе и получить на территории РФ свидетельство участника Государственной программы (п. 16 Государственной программы).
Таким образом, после того как сотрудник предоставит свидетельство участника Государственной программы, его доходы подлежат обложению по ставке 13% независимо от срока его пребывания на территории РФ.
Перерасчет НДФЛ в связи с приобретением статуса резидента
В силу п. 1.1 ст. 231 НК РФ по общему правилу возврат суммы НДФЛ налогоплательщику в связи с перерасчетом по итогу налогового периода в соответствии с приобретенным им статусом налогового резидента РФ производится налоговым органом, в котором он был поставлен на учет по месту жительства (месту пребывания), при подаче налогоплательщиком налоговой декларации по окончании указанного налогового периода, а также документов, подтверждающих статус налогового резидента РФ в этом налоговом периоде, в порядке, установленном ст. 78 НК РФ.
Вместе с тем, как указывается в многочисленных письмах финансового ведомства (смотрите, например, письма Минфина России от 03.10.2013 N 03-04-05/41061, от 15.11.2012 N 03-04-05/6-1301, от 16.04.2012 N 03-04-06/6-113, от 10.02.2012 N 03-04-06/6-30, от 18.01.2012 N 03-04-06/6-7), если в течение налогового периода работник приобрел статус налогового резидента и этот его статус больше не может измениться (физическое лицо находится в РФ более 183 дней в текущем налоговом периоде), все суммы вознаграждения, полученные работником от работодателя за выполнение трудовых обязанностей с начала текущего налогового периода, подлежат налогообложению по ставке 13%.
В таких случаях работодателям - налоговым агентам следует руководствоваться положениями п. 3 ст. 226 НК РФ, согласно которому исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.
Таким образом, начиная с месяца, в котором число дней пребывания работника в РФ в текущем налоговом периоде превысило 183 дня, суммы налога, удержанные налоговым агентом с его доходов до получения им статуса налогового резидента по ставке 30%, подлежат зачету при определении налоговой базы нарастающим итогом по суммам доходов работника, включая доходы, с которых налог удерживался по ставке 30%. Следует отметить, что глава 23 НК РФ прямо такой порядок не предусматривает.
Если суммы НДФЛ, удержанные организацией с доходов сотрудника по ставке 30%, были зачтены не полностью и после проведения указанного зачета осталась сумма НДФЛ, подлежащего возврату, возврат налогоплательщику указанной суммы осуществляется налоговым органом, в котором он был поставлен на учет по месту жительства (месту пребывания), в порядке, предусмотренном п. 1.1 ст. 231 НК РФ. Аналогичное мнение нашло отражение в письмах Минфина России от 03.10.2013 N 03-04-05/41061, от 05.04.2012 N 03-04-05/6-443, от 30.11.2011 N 03-04-06/6-324, УФНС России по г. Москве от 15.08.2012 N 20-14/074684@. Иными словами, в этом случае физическому лицу следует по окончании налогового периода представить в налоговый орган налоговую декларацию, а также документы, подтверждающие статус налогового резидента.

Каркуша (автор вопроса)  34 171 балл, г. Екатеринбург
22 июля 2015 в 12:44
Спасибо за документ, однако вопрос о достаточности предоставленной доказательной базы для признания сотрудника резидентом.
Могут ли миграционные карты служить достаточным подтверждением нахождения на территории РФ?
У меня лично это вызывает большие сомнения, т.к. в данном случае срок действия миграционных карт пересекается, что может свидетельствовать о том, что сотрудник в период действия миграционной карты покидал территорию РФ. Однако, на сколько дней, неизвестно.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Бесценная  59 532 балла
22 июля 2015 в 13:29
89 баллов Добавить баллы
Цитата (Каркуша):Могут ли миграционные карты служить достаточным подтверждением нахождения на территории РФ?
Цитата (http://www.ufms.spb.ru/desc/dokumenty,-udostoverjajuschie-dind-725.html):Документы, удостоверяющие личность временно пребывающих в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
Каждый законно пребывающий в РФ иностранный гражданин (лицо без гражданства) должен иметь:
действительный документ, удостоверяющий личность и гражданство:

действительным документом, удостоверяющий личность и гражданство иностранного гражданина признается документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации;
миграционную карту с отметкой о въезде в Российскую Федерацию, за исключением граждан Республики Беларусь.

миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
действующую визу, в случае прибытия в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы.
Сероглазая  136 201 балл, г. Московская область
22 июля 2015 в 14:11
Добрый день!

Вся беда в том, что НК РФ не предусматривает обязанности предоставления иностранным работником документов, подтверждающих его статус налогового агента

Цитата:Документы, подтверждающие статус, могут быть представлены налогоплательщиком по собственной инициативе или по просьбе налогового агента (Письма Минфина России от 04.02.2008 N 03-04-07-01/20, ФНС России от 23.09.2008 N 3-5-03/529@). При этом, если вы сомневаетесь в статусе физического лица, советуем направить ему письменный запрос о представлении соответствующих документов. Если по запросу документы он не представит, то, по мнению Минфина России, вы вправе рассматривать получателя дохода как налогового нерезидента (Письмо от 12.08.2013 N 03-04-06/32676). Рекомендуем вам также сохранить доказательства направления такого запроса налогоплательщику. Это поможет вам, например, в случае возникновения с его стороны претензий, связанных с получением им доходов в меньшем размере, чем он предполагал. С сайта finexg.ru
НАЛОГЕ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

ПИСЬМО
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 23 сентября 2008 г.         N 3-5-03/529@ (Д)
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросам применения отдельных положений главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее. В соответствии с положениями пункта 1 статьи 34.2 Кодекса право дачи письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах предоставлено Министерству финансов Российской Федерации. Руководствуясь положениями подпункта 4 пункта 1 статьи 32 Кодекса и с учетом разъяснений Минфина России от 05.02.2008 N 03-04-06-01/31 и от 04.02.2008 N 03-04-07-01/20 ФНС России информирует о следующем. В соответствии с пунктом 1 статьи 226 Кодекса лица, признаваемые налоговыми агентами, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить исчисленную сумму налога. Поскольку согласно пункту 3 статьи 224 Кодекса в отношении доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, применяется иная ставка, чем для лиц, являющихся налоговыми резидентами, для исчисления сумм налога при каждой выплате доходов организация - налоговый агент должна принимать во внимание налоговый статус физического лица. Соответственно, на налоговом агенте лежит ответственность за правильность исчисления налога, в том числе с учетом налогового статуса налогоплательщика. Пунктом 2 статьи 207 Кодекса (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ, вступившей в силу с 1 января 2007 года) установлено, что налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается только на периоды его выезда за пределы Российской Федерации в случае краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения. При этом Кодекс не устанавливает для налоговых агентов каких-либо правил подтверждения фактического времени нахождения налогоплательщика в Российской Федерации и не предусматривает специального порядка определения налогового статуса физических лиц в зависимости от их гражданства.

Документами, подтверждающими фактическое нахождение физических лиц на территории Российской Федерации, в частности, могут являться справки с места работы, выданные на основании сведений из табеля учета рабочего времени, копии паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы, документы, оформленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании которых физическое лицо может рассматриваться в качестве налогового резидента Российской Федерации. Налогоплательщик может предоставить налоговому агенту соответствующие документы, необходимые для удержания налога в соответствии с его налоговым статусом, самостоятельно либо по запросу налогового агента. Ограничения по возрасту, по видам учебных заведений, учебных дисциплин, лечебных учреждений, видам заболеваний, а также по перечню зарубежных стран, в которых граждане Российской Федерации могут проходить лечение или обучение (менее шести месяцев), статьей 207 Кодекса не установлены.

Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса   Т.В.ШЕВЦОВА

С другой стороны,  в случае увольнения работника его налоговый статус определяется организацией-работодателем на дату прекращения трудовых отношений. Если после увольнения сотрудника его налоговый статус в течение текущего налогового периода изменится, то обязанность по уплате разницы между суммой налога, исчисленной по ставке в размере 30%, и фактически удержанной по ставке в размере 13% должен исполнить сам сотрудник.

Вопрос:

Организация 24.05.2007 приняла на работу гражданина Узбекистана. По итогам 2007 г. он был признан налоговым резидентом. В течение 2008 г. на каждую дату фактического получения дохода (с учетом предшествующего каждой дате 12-месячного периода) работник имел статус резидента. Налоговый агент удерживал НДФЛ по ставке 13%. 10.05.2008 этот работник уволился и покинул РФ. Следует ли на дату увольнения производить пересчет НДФЛ по ставке 30%?08.03.2009Российский налоговый портал

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 13 февраля 2009 г. N 03-04-06-01/32

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке налогообложения налогом на доходы физических лиц доходов работника организации - иностранного гражданина и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодексаРоссийской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Пунктом 2 ст. 207 Кодекса предусмотрено, что налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Как указывается в рассматриваемом письме, работник организации - иностранный гражданин по итогам 2007 г. был признан налоговым резидентом. С учетом изложенного доходы данного работника, полученные в 2008 г., могут облагаться по ставке 13 процентов.
В случае увольнения работника в 2008 г. его налоговый статус определяется организацией-работодателем на дату прекращения трудовых отношений. Если работник будет признан налоговым резидентом Российской Федерации с учетом 12-месячного периода, предшествующего дате его увольнения, пересчет сумм налога по ставке 30 процентов организацией не производится.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
13.02.2009

И думаю, Танюша, что надо за консультацией обратиться в налоговую инспекцию.

Но в любом случае, фото документа документом не является, он должен предоставить Вам миграционную карту  в качестве доказательства еще одного срока пребывания.

На будущее - пропишите в трудовых договорах ИГ пункт такого приблизительно содержания
Цитата:Работник обязуется немедленно уведомлять Работодателя о  о всех изменениях в его статусе, документах, их утере, передвижениях по территории РФ и за ее пределами. 
Или можно создать какое-то Положение, в котором прописать все требования по предоставлению необходимых документов иностранцем при трудоустройстве и во время его работы в организации.
Каркуша (автор вопроса)  34 171 балл, г. Екатеринбург
22 июля 2015 в 14:13
Спасибо Бухонлайну, заставляет интенсивнее мыслить и искать информацию по другим, новым критериям. Цветы

Вот что нашла в подтверждение своих сомнений:
Цитата (МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 29 декабря 2010 г. N 03-04-06/6-324):Письмо Минфина РФ от 29.12.2010г. N 03-04-06/6-324Вопрос: Согласно п. 2 ст. 207 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При определении наличия у физлица статуса налогового резидента РФ учитывается любой непрерывный 12-месячный период, определяемый на соответствующую дату получения доходов, в том числе начавшийся в одном налоговом периоде (календарном году) и продолжающийся в другом налоговом периоде (календарном году). Срок нахождения физического лица на территории РФ, согласно ст. 6.1 НК РФ, начинается со следующего дня после приезда его на территорию РФ и заканчивается днем отъезда из РФ. Даты отъезда и даты прибытия физических лиц на территорию РФ устанавливаются по отметкам пропускного контроля в документе, удостоверяющем личность гражданина. Согласно п. 7 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 N 413 "О миграционной карте", иностранный гражданин предъявляет миграционную карту при въезде в РФ в пункте пропуска через государственную границу РФ должностному лицу органа пограничного контроля, которое при соответствии сведений, внесенных в миграционную карту, сведениям, содержащимся в его визе и документе, удостоверяющем личность, проставляет в миграционной карте отметку о въезде в РФ. В некоторых случаях отметка пропускного контроля о дате прибытия физического лица - нерезидента на территорию РФ проставляется должностным лицом органа пограничного контроля только на миграционной карте, а на документе, удостоверяющем личность гражданина, отсутствует. Возможно ли в целях НДФЛ для установления наличия статуса налогового резидента у физического лица учитывать дату, указанную в отметке о въезде в РФ, проставленной в миграционной карте, при отсутствии указанной отметки в документе, удостоверяющем личность гражданина?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 29 декабря 2010 г. N 03-04-06/6-324
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения налогового статуса физического лица - гражданина иностранного государства и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее. Пунктом 2 ст. 207 Кодекса установлено, что налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Таким образом, при определении налогового статуса имеют значение фактические дни нахождения физического лица в Российской Федерации, то есть учитываются все дни, когда физическое лицо находилось на территории Российской Федерации, включая дни приезда и дни отъезда. Применение положений ст. 6.1 Кодекса в целях установления наличия у физического лица статуса налогового резидента Российской Федерации не требуется.
Наличие миграционной карты, содержащей отметку органа пограничного контроля о въезде в Российскую Федерацию, само по себе не может являться подтверждением фактического нахождения ее обладателя на территории Российской Федерации после даты въезда.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 29.12.2010
Каркуша (автор вопроса)  34 171 балл, г. Екатеринбург
22 июля 2015 в 14:14
Цитата (Сероглазая):Но в любом случае, фото документа документом не является, он должен предоставить Вам миграционную карту  в качестве доказательства еще одного срока пребывания.

На будущее - пропишите в трудовых договорах ИГ пункт такого приблизительно содержанияЦитата:Работник обязуется немедленно уведомлять Работодателя о  о всех изменениях в его статусе, документах, их утере, передвижениях по территории РФ и за ее пределами.  Или можно создать какое-то Положение, в котором прописать все требования по предоставлению необходимых документов иностранцем при трудоустройстве и во время его работы в организации.
И за это огромное спасибо! Цветы
Бесценная  59 532 балла
22 июля 2015 в 14:15
Цитата (Сероглазая):Но в любом случае, фото документа документом не является, он должен предоставить Вам миграционную карту  в качестве доказательства еще одного срока пребывания.
а если копию вышлет по почте?
т.е Вы считаете что нет перерасчета для НДФЛ?
Сероглазая  136 201 балл, г. Московская область
22 июля 2015 в 14:20
Цитата (Каркуша):Наличие миграционной карты, содержащей отметку органа пограничного контроля о въезде в Российскую Федерацию, само по себе не может являться подтверждением фактического нахождения ее обладателя на территории Российской Федерации после даты въезда.
Отлично!

На основании этого письма требуйте копии проездных документов!

Цитата:а если копию вышлет по почте?
т.е Вы считаете что нет перерасчета для НДФЛ?
Ольга, я этого не говорила, потому что не знаю, как поступить в данной ситуации. Я пытаюсь помочь Татьяне найти какой-то выход из ее ситуации.
Бесценная  59 532 балла
22 июля 2015 в 14:23
Цитата (Сероглазая):Ольга, я этого не говорила, потому что не знаю, как поступить в данной ситуации. Я пытаюсь помочь Татьяне найти какой-то выход из ее ситуации.
Вот и я не знаю как лучше сделать,сначала решила что да,стоит перерассчитать,а теперь засомневалась.
На самом деле лучший вариант позвонить в налоговую и прояснить этот вопрос))))
Каркуша (автор вопроса)  34 171 балл, г. Екатеринбург
22 июля 2015 в 14:28
Спасибо всем за помощь.
Решили:
а) НДФЛ не перерасчитывать
б) дать бывшему работнику письменный ответ-отказ
в) внести в ЛНА изменения, касающиеся учета таких работников
Сероглазая  136 201 балл, г. Московская область
22 июля 2015 в 14:33
Цитата (Каркуша): дать бывшему работнику письменный ответ-отказ
А с какой мотивировкой?
Каркуша (автор вопроса)  34 171 балл, г. Екатеринбург
22 июля 2015 в 19:39
Извините, что не сразу ответила.
Сотрудник уволен. Расчет ему выплачен. НДФЛ перечислен в бюджет.
В любом случае, наши с ним расчеты закончены.
И доказывать свое право на возврат излишне удержанного налога ему придется в ИФНС по окончании налогового периода.

В письме мотивировать буду тем, что предоставленных им документов недостаточно для подтверждения его налогового статуса резидента и перерасчета НДФЛ. Сошлюсь на выше названное письмо Минфина.
Сероглазая  136 201 балл, г. Московская область
22 июля 2015 в 20:10
Что ж, неплохо. 

Я бы также сделала.
ЛюдмилаП  23 550 баллов
23 июля 2015 в 07:32
91 балл Добавить баллы
Цитата (Каркуша):Соответственно, поскольку документов, подтверждающих его нахождение на территории РФ более 183 дней, не предоставлено, НДФЛ с его доходов удерживался по ставке 30%
Не имели права удерживать НДФЛ по ставке 30%, т.к. иностранец
Цитата (Каркуша):При приеме на работу предъявил паспорт иностранного гражданина, патент, выданный в феврале 2015 г.,
При работе по патентам НДФЛ удерживается по ставке 13% с первого дня работы независимо от статуса резидент/нерезидент, п.3 ст 224 НК:

3. Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых:
....
от осуществления трудовой деятельности, указанной в статье 227.1 настоящего Кодекса, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов;....


А статья 227.1 как раз о налогообложении иностранцев, работающих по патентам.

Статья 227.1. Особенности исчисления суммы налога и подачи налоговой декларации некоторыми категориями иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации. Порядок уплаты налога

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 368-ФЗ)

1. В порядке, установленном настоящей статьей, исчисляется сумма и уплачивается налог на доходы физических лиц от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее в настоящей статье - патент), следующими категориями иностранных граждан, осуществляющих такую деятельность:


Статья большая, я не буду ее целиком здесь цитировать, но нужно с ней ознакомиться, т.к. налогообложение иностранцев с патентами процедура не совсем простая. Нужно в налоговой запрашивать уведомление о подтверждении права на уменьшение суммы НДФЛ на сумму авансового платежа, уплаченного при получении патента. Если конечно ваш иностранец исправно вносил эти авансовые платежи и патент не просрочен.
Каркуша (автор вопроса)  34 171 балл, г. Екатеринбург
23 июля 2015 в 08:32
ЛюдмилаП, благодарю Вас за такую важную подсказку. =d>
Слона-то я и не заметил Стыдно!  

Получается, для иностранцев, работающих на основе патента, по НДФЛ два важных, но отдельных момента:

1. Доходы облагаются по ставке 13% п.3 ст.224 НК РФ независимо от срока их пребывания на территории РФ

2. Иностранному работнику, работающему по патенту, может быть возмещена сумма, уплаченная им в качестве фиксированного авансового платежа НДФЛ, при соблюдении определенных условий.
 * Выделила слова "может быть возмещена", т.к. это не обязательная процедура, а только если она инициирована работником.

век живи - век учисьОх!
Сероглазая  136 201 балл, г. Московская область
23 июля 2015 в 08:35
Цитата (Каркуша):Слона-то я и не заметил

Точно. И не только Вы.

Спасибо огромное, Людмила!
Сероглазая  136 201 балл, г. Московская область
23 июля 2015 в 09:01
Цитата (Каркуша):Получается, для иностранцев, работающих на основе патента, по НДФЛ два важных, но отдельных момента:

1. Доходы облагаются по ставке 13% п.3 ст.224 НК РФ независимо от срока их пребывания на территории РФ

2. Иностранному работнику, работающему по патенту, может быть возмещена сумма, уплаченная им в качестве фиксированного авансового платежа НДФЛ, при соблюдении определенных условий.
 * Выделила слова "может быть возмещена", т.к. это не обязательная процедура, а только если она инициирована работником.
Татьяна, а у Вас какая редакция НК РФ? Я такой фразы не нашла.

п.3 ст 224 НК РФ 

 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 29.06.2015)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015)

Цитата:3. Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых:
в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов;
от осуществления трудовой деятельности, указанной в статье 227.1 настоящего Кодекса, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов;...
Цитата:Статья 227.1. Особенности исчисления суммы налога и подачи налоговой декларации некоторыми категориями иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации. Порядок уплаты налога

1. В порядке, установленном настоящей статьей, исчисляется сумма и уплачивается налог на доходы физических лиц от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее в настоящей статье - патент), следующими категориями иностранных граждан, осуществляющих такую деятельность:
1) иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
2) иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму в организациях и (или) у индивидуальных предпринимателей, а также у занимающихся частной практикой нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
2. Фиксированные авансовые платежи по налогу уплачиваются за период действия патента в размере 1 200 рублей в месяц с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.
3. Размер фиксированных авансовых платежей, указанный в пункте 2 настоящей статьи, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, а также на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда (далее в настоящей статье - региональный коэффициент), устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации.
В случае, если региональный коэффициент на очередной календарный год законом субъекта Российской Федерации не установлен, его значение принимается равным 1.
4. Фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.
При этом в платежном документе налогоплательщиком указывается наименование платежа "Налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа".
5. Общая сумма налога с доходов налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, исчисляется ими с учетом уплаченных фиксированных авансовых платежей за период действия патента применительно к соответствующему налоговому периоду.
6. Общая сумма налога с доходов налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, исчисляется налоговыми агентами и подлежит уменьшению на сумму фиксированных авансовых платежей, уплаченных такими налогоплательщиками за период действия патента применительно к соответствующему налоговому периоду, в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Уменьшение исчисленной суммы налога производится в течение налогового периода только у одного налогового агента по выбору налогоплательщика при условии получения налоговым агентом от налогового органа по месту нахождения (месту жительства) налогового агента уведомления о подтверждении права на осуществление уменьшения исчисленной суммы налога на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей.
Налоговый агент уменьшает исчисленную сумму налога на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей на основании письменного заявления налогоплательщика и документов, подтверждающих уплату фиксированных авансовых платежей, после получения от налогового органа уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Налоговый орган направляет указанное в абзаце втором настоящего пункта уведомление в срок, не превышающий 10 дней со дня получения заявления налогового агента, при наличии в налоговом органе информации, полученной от территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, о факте заключения налоговым агентом с налогоплательщиком трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) и выдачи налогоплательщику патента и при условии, что ранее применительно к соответствующему налоговому периоду такое уведомление налоговыми органами в отношении указанного налогоплательщика налоговым агентам не направлялось.
7. В случае, если сумма уплаченных за период действия патента применительно к соответствующему налоговому периоду фиксированных авансовых платежей превышает сумму налога, исчисленную по итогам этого налогового периода исходя из фактически полученных налогоплательщиком доходов, сумма такого превышения не является суммой излишне уплаченного налога и не подлежит возврату или зачету налогоплательщику.
8. Налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, освобождаются от обязанности по представлению в налоговые органы налоговой декларации по налогу, за исключением случаев, если:
1) общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная налогоплательщиком исходя из доходов, фактически полученных от деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, превышает сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей за налоговый период;
2) налогоплательщик выезжает за пределы территории Российской Федерации до окончания налогового периода и общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная налогоплательщиком исходя из доходов, фактически полученных от деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, превышает сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей;
3) патент аннулирован в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Каркуша (автор вопроса)  34 171 балл, г. Екатеринбург
23 июля 2015 в 09:11
Цитата (
Сероглазая):
Татьяна, а у Вас какая редакция НК РФ? Я такой фразы не нашла.
Это перефразированный пункт 6 ст.227.1
 
Цитата (абзац 3 п.6 ст.227.1):Налоговый агент уменьшает исчисленную сумму налога на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей на основании письменного заявления налогоплательщика и документов, подтверждающих уплату фиксированных авансовых платежей, после получения от налогового органа уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Соответственно,  если нет заявления от налогоплательщика и квитанций об уплате, то НДФЛ мы не уменьшаем, а удерживаем по ставке 13% и полностью перечисляем в бюджет.
Или я опять что-то не так поняла? Думаю
Сероглазая  136 201 балл, г. Московская область
23 июля 2015 в 09:21
Цитата (Каркуша):если нет заявления от налогоплательщика и квитанций об уплате, то НДФЛ мы не уменьшаем, а удерживаем по ставке 13% и полностью перечисляем в бюджет.
Даже и не знаю.

Может обратиться к А.Погребсу? Пусть растолкует Ох!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер