С 2021 года меняются реквизиты путевых листов Заполняйте путевые листы по новым правилам в специальном сервисе Попробовать бесплатно
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
_Gulnaz_

Списание материалов

Добрый день!

кажется, я пересмотрела все темы на форуме, но так и не нашла убедительного ответа на свой вопрос. При списании материалов необходимо оформлять и акт на списание, и требование-накладную М11? если мы будем оформлять только требование-накладную, будет ли это верно и не будет ли придирок со стороны налоговой?

Заранее спасибо.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Lucky 106 186  баллов, г. Екатеринбург
11 мая 2011 в 16:19
М-11 достаточно
Бухгалтерия
Заполняйте путевые листы с указанием маршрута и обязательными реквизитами в специальном сервисе
ireniren2007 2 207  баллов, г. Москва
11 мая 2011 в 16:20
Цитата (_Gulnaz_):Добрый день!

кажется, я пересмотрела все темы на форуме, но так и не нашла убедительного ответа на свой вопрос. При списании материалов необходимо оформлять и акт на списание, и требование-накладную М11? если мы будем оформлять только требование-накладную, будет ли это верно и не будет ли придирок со стороны налоговой?

Заранее спасибо.


про какие материалы речь ? если про строительные то лучше все же сделать акт
Татьяна Королева 25 197  баллов, г. Пенза
11 мая 2011 в 16:21
Применяются унифицированные формы. Акт на списание - есть форма произвольная. Если на какое-либо действие бухгалтера есть унифицированная форма, то применяется только она.
11 мая 2011 в 16:24
речь об электроматериалах и вообще о материалах, которые систематически используются на эксплуатационные нужды. На предприятии нормы списания не утверждены.
Spartak 1 474  балла
11 мая 2011 в 21:43
Отпуск (передачу) материалов в эксплуатацию (производство) оформляйте следующими документами:
– лимитно-заборная карта (форма № М-8) – применяется при систематическом использовании материалов, когда утверждены нормы и планы их расходования;
– накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) – применяется в тех случаях, когда материалы передаются территориально удаленному подразделению;
– требование-накладная (форма № М-11) или карточка складского учета (форма № М-17) – применяется в остальных случаях.

Такие правила установлены пунктами 100 и 109 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.


Н.А. Комова
заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, система главбух
Бухгалтерия
Заполняйте накладные, акты, счета‑фактуры и ведите бухгалтерию ИП
12 мая 2011 в 08:14
Спасибо огромное за подробный ответ.
Радькова 34 339  баллов, г. Йошкар-Ола
12 мая 2011 в 08:24
Цитата (Spartak):Отпуск (передачу) материалов в эксплуатацию (производство) оформляйте следующими документами:
– лимитно-заборная карта (форма № М-8) – применяется при систематическом использовании материалов, когда утверждены нормы и планы их расходования;
– накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) – применяется в тех случаях, когда материалы передаются территориально удаленному подразделению;
– требование-накладная (форма № М-11) или карточка складского учета (форма № М-17) – применяется в остальных случаях.

Такие правила установлены пунктами 100 и 109 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.


Н.А. Комова
заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, система главбух
Тем не менее к требованию-накладной мы составляем акт на списание. Дело в том, что я так поняла эти материалы идут не на основное производство товаров (работ, услуг) а на хоз. нужды. Да в производство (на хоз.нужды) мы материалы отпустили, а что с ними стало дальше? Домой забрали или все же куда-то использовали? При производстве продукции есть нормы по которым эти материалы отпущенные в производство и списываются, не использованные (остаток) остаются в незавершенке, а в случае отпуска на хоз.нужды, я считаю, что акт на списание нужен для подтверждения расходов. Например отпустили по требованию-накладной в ремонтный участок 100 кг гвоздей, а вот акт, что на ремонт крыши ушло 90 кг гвоздей, а 10 кг осталось на рем.участке. Но это сугубо мое мнение.
ireniren2007 2 207  баллов, г. Москва
12 мая 2011 в 11:59
по поводу актов списания согласна, я на все ремонты (т.е. по стройматериалам всегда составляю акты) как подтверждение расходов и плюс внутренний контроль за "ремонтниками", а то люди умудрялись на 3-х точках поставить 4 крана ... то же со всем остальным как только стала требовать акты расходы резко сократились.
ЕВА11 36  баллов, г. Сыктывкар
12 мая 2011 в 13:38
Считаю, чтоб люди не умудрялись на 3-х точках ставить 4 крана, нужно хотя бы проверить дефектную ведомость!
Бухгалтерия
Заполнить и подать уведомление о переходе на УСН через интернет
12 мая 2011 в 13:45
Цитата (ЕВА11):Считаю, чтоб люди не умудрялись на 3-х точках ставить 4 крана, нужно хотя бы проверить дефектную ведомость!

Добрый день.
Обратите внимание, что согласно правилам форума, отвечающие не вступают в полемику друг с другом, а отвечают на вопрос, заданный автором темы.
ЕВА11 36  баллов, г. Сыктывкар
12 мая 2011 в 13:47
Это не полемика а рекомендация к вопросу
12 мая 2011 в 14:04
Цитата (ЕВА11):Это не полемика а рекомендация к вопросу

К чьему вопросу?
У _Gulnaz_ речи о кранах в вопросе не было.
ireniren2007 привела пример из собственной практики, как она решила схожую проблему (и вроде как ireniren2007 в рекомендациях в связи с этим не нуждается).

И все же прочтите правила форума.