Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Выбор системы налогообложения (УСН или ПСН) для осуществления пассажирских перевозок

24 июля 2015 в 18:07
Добрый день, уважаемые знатоки. Имеется вот такая жизненая дилемма: я хочу организовать городские пассажирские перевозки, нанять водителей и пустить на маршрут. Вопрос, какую схему выгодней взять:
1. Оформить себя по УСН, водителей как ИП и нанять их по договору аренды транспорта с экипажем
2. Оформить на себя патент и нанять их как рядовых сотрудников?

Спасибо заранее.
28 июля 2015 в 10:07
Добрый день.
Обратите внимание на следующий момент:
https://www.buhonline.ru/pub/news/2011/9/5191
Почти наверняка на вопросы налогового инспектора (а вопросы при поверке они задавать умеют) водители ответят, что работают только у Вас и что это именно Вы настояли на том, чтобы они зарегистрировались в качестве ИП.
Цитата (Ст. 5.27 КоАП РФ): 3. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Поэтому принимайте водителей в штат в любом случае, а вот в отношении выбора той или иной системы налогообложения - нужно считать и сравнивать.
Посмотрите материал, который размещен в теме Выбор налоговой системы.
Он, правда, основан на редакции налогового законодательства 2010 года, но алгоритм рассуждений вполне применим и сейчас - достаточно помнить, что переход на ЕНВД теперь осуществляется добровольно и подставлять в расчет тарифы страховых взносов, актуальные для текущего года.
Страховые взносы у ИП без работников: сколько потребуется заплатить в фонды «за себя» в 2015 году
На всякий случай уточню, что взносы за себя ИП платит в любом случае (независимо от того, есть у него работники или нет). А что касается отчислений с выплат в пользу работников, смотрите следующее:
Страховые взносы во внебюджетные фонды
И это:
В налоговой службе составили таблицу с информацией о том, как предпринимателям на спецрежимах учитывать страховые взносы (см. правила 2013 года, они с тех пор не изменились).
Ну и еще с тех пор была введена в действие новая глава Налогового кодекса (и, соответственно, новый спецрежим):
https://www.buhonline.ru/pub/beginner/2013/1/6848
Какой налоговый режим выбрать: сравниваем ЕНВД и патентную систему.
Александр Погребс Главный консультант
28 июля 2015 в 10:59
Добрый день!
Цитата (mayorovmaksim):Имеется вот такая жизненая дилемма: я хочу организовать городские пассажирские перевозки, нанять водителей и пустить на маршрут. Вопрос, какую схему выгодней взять:
1. Оформить себя по УСН, водителей как ИП и нанять их по договору аренды транспорта с экипажем
2. Оформить на себя патент и нанять их как рядовых сотрудников?
У данной проблемы несколько аспектов.
Один из них очень красочно обрисовала Александра! Может быть, он самый главный в ваших раздумьях.

Если брать экономический аспект, то тут  всё значительно проще.
Берете в руки калькулятор и кусок бумаги и прикидываете два одинаковых варианта (близких к жизни) - один для УСН, другой для ПСН.
И то, что получиться в результате сравниваете. Вот и весь "экономический анализ".

Успехов!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
28 июля 2015 в 11:41
По водителям-ИП я понял, получается эту проблему можно решить заключив договор с водителями - частными лицами? Тогда у меня получаются чисто гражданско-правовые отношения. Как вы думаете, у налоговиков будут претензии по такой схеме работы?
28 июля 2015 в 11:55
Цитата (mayorovmaksim):Тогда у меня получаются чисто гражданско-правовые отношения.
Продолжаю сомневаться, что эти отношения на самом деле не будут трудовыми. Почитайте еще здесь:
Трудовой договор и договор ГПХ: в чем разница?
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер