Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Как принимать выручку в магазине с двумя отделами?

lenuskags (автор вопроса)  2 008 баллов, г. Севастополь
27 июля 2015 в 10:37
Добрый день!

Хочу с Вами посоветоваться, взяли на обслуживание ООО - занимается розничными продажами, магазин один, в нем два отдела - промтовары и продтовары. Предыдущий б-р принимала товары на основной склад, с него расформировывала документом "перемещение товаров" на 2 отдела, затем в конце месяца изменяли все документы и ставили общий склад - магазин. Зачем они это делали Думаю- не могу добиться от нее ответа. А руководство теперь у меня пытается выведать что и как, говорят, что она им объясняла тем, что не сможет сделать какие-то отчеты. В обоих отделах стоит по кассовому аппарату, выручка вносится двумя разными приходными документами но с общего склада - магазин.

Как по мне, то товары должны приниматься в магазин, оттуда расформировываться на 2 отдела, и выручка должна также приниматься по отделам, чтобы четко была видна картина, где что и на каком складе осталось. 

Буду ждать Вашу точку зрения, заранее спасибо.
Платова  24 386 баллов, г. Симферополь
27 июля 2015 в 11:12
54 балла Добавить баллы
Цитата (lenuskags):Добрый день!

Хочу с Вами посоветоваться, взяли на обслуживание ООО - занимается розничными продажами, магазин один, в нем два отдела - промтовары и продтовары. Предыдущий б-р принимала товары на основной склад, с него расформировывала документом "перемещение товаров" на 2 отдела, затем в конце месяца изменяли все документы и ставили общий склад - магазин. Зачем они это делали - не могу добиться от нее ответа. А руководство теперь у меня пытается выведать что и как, говорят, что она им объясняла тем, что не сможет сделать какие-то отчеты. В обоих отделах стоит по кассовому аппарату, выручка вносится двумя разными приходными документами но с общего склада - магазин.

Как по мне, то товары должны приниматься в магазин, оттуда расформировываться на 2 отдела, и выручка должна также приниматься по отделам, чтобы четко была видна картина, где что и на каком складе осталось. 

Буду ждать Вашу точку зрения, заранее спасибо.
Добрый день! Если честно, то я воспринимаю весь этот магазин, как единое ОП.
Поэтому я бы приходовала на основной склад и делала перемещение на ОП.
А по поводу что и на каком складе-понятно же, что продукты на продуктовом, промтовары-на промтоварном.... Всё, что ещё не перемещено-на основном...
Тоже самое и с выручкой: кассовые аппараты как зарегистрированы в налоговой? Как единый магазин?
lenuskags (автор вопроса)  2 008 баллов, г. Севастополь
27 июля 2015 в 11:23
Цитата (Платова):Если честно, то я воспринимаю весь этот магазин, как единое ОП.
Поэтому я бы приходовала на основной склад и делала перемещение на ОП.
А по поводу что и на каком складе-понятно же, что продукты на продуктовом, промтовары-на промтоварном.... Всё, что ещё не перемещено-на основном...
Объясню почему меня это смущает. 
Так как товары переместили на отделы, а выручку принимают с общего магазина, то в оборотке формируется такая картина: вложение в этой теме.
Т.е. до конца месяца, пока обратно не переделают перемещение товаров на общий магазин на счете отображаются минуса и не видна реальная картина.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Платова  24 386 баллов, г. Симферополь
27 июля 2015 в 11:30
Цитата (lenuskags):Так как товары переместили на отделы, а выручку принимают с общего магазина, то в оборотке формируется такая картина: вложение в этой теме.
Т.е. до конца месяца, пока обратно не переделают перемещение товаров на общий магазин на счете отображаются минуса и не видна реальная картина.
Выручку принимают с общего магазина. потому что это цельное ОП-и это верно.
Я не могу понять, зачем вообще внутри одного ОП нужно было создавать два склада??
Товар из ЦО перемещен на ОП.
Выручка из ОП поступила в ЦО.
Мне было бы так проще и логичнее (и краснота не лезла бы).
Но это чисто моё восприятие
lenuskags (автор вопроса)  2 008 баллов, г. Севастополь
27 июля 2015 в 11:42
Цитата (Платова):Я не могу понять, зачем вообще внутри одного ОП нужно было создавать два склада??
Они товарные отчеты печатают по отделам, к ним приходники подшивают.
Платова  24 386 баллов, г. Симферополь
27 июля 2015 в 11:53
Цитата (lenuskags):Они товарные отчеты печатают по отделам, к ним приходники подшивают.
Если честно, то не вижу связи между внутренним учетом товара, подшиванием документации и необходимостью на одном ОП иметь два склада.
Извините моё удивление
lenuskags (автор вопроса)  2 008 баллов, г. Севастополь
27 июля 2015 в 12:06
Цитата (Платова):Если честно, то не вижу связи между внутренним учетом товара, подшиванием документации и необходимостью на одном ОП иметь два склада.
Извините моё удивление
Я имею ввиду то, что они разносят товар по отделам для того чтобы можно было сделать два разных товарных отчета по отделам, а не общий по магазину.
Ирина Таша  33 746 баллов, г. Калуга
27 июля 2015 в 12:46
38 баллов Добавить баллы
Цитата (lenuskags):Как по мне, то товары должны приниматься в магазин, оттуда расформировываться на 2 отдела, и выручка должна также приниматься по отделам, чтобы четко была видна картина, где что и на каком складе осталось.
Добрый день!

Я тоже придерживаюсь того же мнения: отдела 2, кассы 2, четкое разграничение выручки.

Приведу цитату из журнала "Главбух.Народ":

Раздельный бухгалтерский учет хозяйственных операций предполагает четкое разделение в учете доходов от различных видов деятельности, расходов по этим же видам деятельности, имущества и обязательств, относящихся к различным видам деятельности. При этом объекты учета, которые невозможно отнести к определенному виду деятельности, но которые оказывают влияние на учет явлений хозяйственной жизни предприятия в целом, необходимо также учитывать отдельно.

В обязательном порядке раздельный учет должен быть организован на многопрофильных предприятиях, которые осуществляют более одного вида деятельности. Только таким образом можно обеспечить выполнение следующих основных задач бухгалтерского учета:
формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.( Основные задачи бухгалтерского учета изложены в пункте 3 статьи 1 Закона РФ от 21.11.96г. №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и в пункте 4 раздела I Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.98г. №34н).
Необходимость раздельного учета вытекает также из требований, предъявляемых к бухгалтерской отчетности. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным приказом Минфина РФ от 6.07.1999г. №43н, в бухгалтерской отчетности должны приводиться обособленно показатели выручки от продажи продукции, товаров, работ, услуг и показатели расходов, связанных с получением указанной выручки. Если же каждый из этих показателей в отдельности не отвечает принципам существенности, то в отчете о прибылях и убытках они могут приводиться в общей сумме, но подлежат раскрытию в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Согласно пункту 62 "Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации", утвержденных приказом Минфина РФ от 28.06.2000г. №60н, при отражении в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов.(В Методических рекомендациях также указывается на то, что предприятие может использовать любой другой критерий существенности. Выбранный предприятием критерий должен быть раскрыт в приказе об учетной политике предприятия.)

В ряде случаев организация раздельного бухгалтерского учета на предприятии вытекает из требований налогового учета. Так, в пункте 2.10 Инструкции от15 июня 2000г. №62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" указано, что в целях правильного исчисления налога на прибыль плательщики обязаны обеспечить раздельное ведение учета по видам деятельности, доход от которых облагается по разным ставкам налога, либо освобожден от налогообложения, либо облагается с учетом особенностей, изложенных в указанной инструкции или других законодательных документах.( Инструкция от15 июня 2000г. №62 утверждена приказом МНС РФ от 15 июня 2000г. № БГ-3-02/231).
Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального Закона РФ от 31.07.1998г. №148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" налогоплательщики, осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход иную деятельность, ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности.

Что касается меня, то я полностью согласна с пользователем lenuskags, раздельный учет необходим как для учета расходов, доходов, так и для показателей прибыльности-убыточности того или иного отдела ( хотя бы для внутреннего пользования). При правильном учете доходов-расходов никакой "красноты" не будет. 
Платова  24 386 баллов, г. Симферополь
27 июля 2015 в 12:52
Цитата (Ирина Таша):кассы 2, четкое разграничение выручки.
Если обе кассы зарегистрированы, как единое ОП, выручка сдается и зачисляется в ЦО целиком без разбивки, то тогда нет смысла иметь 2 склада.
Смысл имело бы, если бы каждая касса инкассировалась отдельно
Тогда логичнее будет в ЦО, как при отгрузке ставить 2 разных склада, так и при зачислении выручки разносить её на нужные отделы соответственно, а не на "магазин" с целом
lenuskags (автор вопроса)  2 008 баллов, г. Севастополь
27 июля 2015 в 13:25
Цитата (Платова):Смысл имело бы, если бы каждая касса инкассировалась отдельно
Я писала:
Цитата (lenuskags):В обоих отделах стоит по кассовому аппарату, выручка вносится двумя разными приходными документами
Выручка инкассируется отдельно, создается два ПКО, на р\с выручка по отделам тоже вносится двумя суммами. 

Значит логичнее все делать по отделам? И перемещение и приход денег!?
Платова  24 386 баллов, г. Симферополь
27 июля 2015 в 13:35
Цитата (lenuskags):на р\с выручка по отделам тоже вносится двумя суммами. 
Вносится из какого подразделения? Из магазин в целом?
Тогда и при занесении выручки сделайте два(Магазин- продтовары, Магазин- промтовары)
Если верно понимаю, у Вас нарушена логика: отгрузки в разные 2 склада, выручка из вообще третьей точки-магазина.
Тут либо отрузка товара и выручка-в целом одно ОП, либо отгрузка на два склада и выручка от них же.
Ирина Таша  33 746 баллов, г. Калуга
27 июля 2015 в 13:37
Цитата (lenuskags):Значит логичнее все делать по отделам? И перемещение и приход денег!?
В этом я с Вами абсолютно согласна и придерживаюсь такой же точки видения данного учета. Остается только один момент- учетная политика.
нужно ли методику раздельного учета закреплять в учетной политике? Налоговые органы настаивают на том, что нужно методику раздельного учета закреплять в учетной политике. Именно такая точка зрения была высказана московским Управлением в 2007 году в Письме N 19-11/028237 и продублирована в 2010 году. В противном случае вам откажут в вычете по общим расходам.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер