Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Увольнение директора (единственного работника) при отсутствии деятельности в организации

Натали_78 (автор вопроса)  107 баллов, г. Петрозаводск
29 июля 2015 в 11:32
Здравствуйте. Директор (он же и учредитель) решил сам себя уволить. Возможно ли такое? И как это оформить? Решение учредителя нужно составлять? Спасибо.
Никонова Анна  2 514 баллов, г. Москва
29 июля 2015 в 11:33
Цитата (Натали_78):решил сам себя уволить
Добрый день!
А он просто перестает быть директором и берет наемного работника? Или он хочет свернуть деятельность организации?
Натали_78 (автор вопроса)  107 баллов, г. Петрозаводск
29 июля 2015 в 11:42
Сворачивает деятельность. На предприятии работников уже нет.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Юлька87  535 баллов, г. Симферополь
29 июля 2015 в 11:46
Цитата (Натали_78):Сворачивает деятельность. На предприятии работников уже нет.
Наталья, в таком случае нужно пройти процедуру закрытия  организации.
Натали_78 (автор вопроса)  107 баллов, г. Петрозаводск
29 июля 2015 в 11:48
То есть учредитель сам себя с директоров уволить не может?
Никонова Анна  2 514 баллов, г. Москва
29 июля 2015 в 11:53
44 балла Добавить баллы
Смотрите, первичным документом в таком случае обязательно будет Решение Учредителя о ликвидации, в нем же прописывается срок сложения полномочий его как директора, то есть вы производите на основании данного решения окончательный расчет и делаете его (или не его) ликвидатором.
И первым делом разберитесь с ПФР, обычно именно с ними начинаются сложности.

Посмотрите данную статью.

Ликвидация по воле учредителей

Если учредители (участники) ООО решили его ликвидировать, то они обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный госорган для внесения в ЕГРЮЛ сведения о том, что организация находится в процессе ликвидации.
Это делается с помощью формы Р15001, утв. Приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (далее - Приказ N ММВ-7-6/25@), которая направляется в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемой компании в течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации. В случае пропуска указанного срока учредители ООО могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере 5000 рублей.
Уведомление удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Заявителем может выступать учредитель (участник) - физическое лицо или юридическое лицо, либо орган, принявший решение о ликвидации, либо руководитель ликвидационной комиссии/ликвидатор.
При ликвидации организации с единственным участником подписать уведомление должен этот участник.
После получения данного уведомления регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого ООО, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает данное ООО, или внесение в ЕГРЮЛ записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником которой является ООО, находящееся в процессе ликвидации.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в течение 3 дней о ликвидации необходимо уведомить орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения организации - ПФР и ФСС РФ.
Информацию о факте ликвидации ООО нужно опубликовать в "Вестнике государственной регистрации", указав срок, в течение которого кредиторы могут предъявить свои требования. При этом стоит помнить, что заявленный срок не может быть меньше 2 месяцев с момента публикации.
Одновременно с принятием решения о ликвидации ООО создается ликвидационная комиссия (ликвидатор), устанавливается порядок и сроки ликвидации.
В состав ликвидационной комиссии могут входить любые лица, равно как и ликвидатором может быть назначено любое лицо, в том числе не являющееся участником или работником общества. С момента назначения ликвидационной комиссии именно она управляет делами юридического лица, в том числе и в случае судебных разбирательств.
Согласно п. 1 ст. 63 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) ликвидационная комиссия обязана принять меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомить кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого ООО, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
В связи с тем что не существует установленной формы промежуточного ликвидационного баланса, он может быть составлен на основе действующей формы бухгалтерского баланса.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием участников (или единственным участником) ООО.
Регистрирующий орган уведомляется о составлении промежуточного ликвидационного баланса формой N P15001, утв. Приказом N ММВ-7-6/25@.

Расчеты с кредиторами

Расчет с кредиторами производится в порядке очередности, установленной п. 1 ст. 64 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ). Причем расчеты с кредиторами первой и второй очередей могут начинаться со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса, а с кредиторами третьей и четвертой очереди - по истечении месяца с момента его утверждения.
Требования каждой последующей очереди могут быть удовлетворены только после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. Исключение составляют те лица, обязательства ООО перед которыми обеспечены залогом - они погашаются за счет средств, полученных от продажи предмета залога, преимущественно перед иными кредиторами. Если же средств не хватает, подобные долги погашаются в составе требований кредиторов четвертой очереди.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается участниками ООО. Ликвидационный баланс (по причине отсутствия унифицированной формы) может быть также составлен на основе формы бухгалтерского баланса.
Оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество ООО распределяется ликвидационной комиссией между его участниками в следующей очередности: в первую очередь осуществляется выплата участникам общества распределенной, но невыплаченной части прибыли; во вторую очередь осуществляется распределение имущества ликвидируемого общества между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества.
Если денежных средств, имеющихся у ООО, недостаточно для погашения всех обязательств, в соответствии с

п. 3 ст. 63 ГК РФ производится реализация его имущества с публичных торгов. Если стоимость имущества юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно, в силу п. 4 ст. 61 ГК РФ, может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Завершающий этап

До дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией необходимо представить в ПФР и ФСС РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно.
После утверждения ликвидационного баланса и завершения всех расчетов в регистрирующий орган нужно представить следующие документы:
- заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по

форме N P16001, утв. Приказом N ММВ-7-6/25@, подписанное заявителем, подлинность подписи которого удостоверяется нотариально;
- ликвидационный баланс;
- документ об уплате государственной пошлины (в настоящий момент 800 руб.).
После внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ ликвидация считается завершенной, а общество - прекратившим свое существование.

Подготовлен для системы КонсультантПлюс
Стюфеева И.В. Решено ликвидировать // СПС КонсультантПлюс. 2014.
Натали_78 (автор вопроса)  107 баллов, г. Петрозаводск
29 июля 2015 в 13:08
Нет, ликвидироваться организация не будет, будет смена учредителя. Деятельность "свернута" в смысле что деятельности сейчас нет.
Натали_78 (автор вопроса)  107 баллов, г. Петрозаводск
30 июля 2015 в 08:31
Цитата (Натали_78):Нет, ликвидироваться организация не будет, будет смена учредителя. Деятельность "свернута" в смысле что деятельности сейчас нет.
Не правильно вопрос модераторы отредактировали(((( мы не закрываемся(( просто деятельности сейчас не ведется. И организация готовится к смене собственника.
Ирина Ротнова Модератор
30 июля 2015 в 09:14
Цитата (Натали_78):мы не закрываемся(( просто деятельности сейчас не ведется
Добрый день. 
Спасибо за уточнения. Ваш заголовок отредактирован.
Цитата (Юлька87):
Цитата (Натали_78):Сворачивает деятельность. На предприятии работников уже нет.
Наталья, в таком случае нужно пройти процедуру закрытия  организации.
В следующий раз при размещении вопроса, пожалуйста, описывайте свою ситуацию точнее, чтобы не вводить в заблуждение участников форума и модераторов.
Никонова Анна  2 514 баллов, г. Москва
30 июля 2015 в 10:09
Цитата (Натали_78):просто деятельности сейчас не ведется
Тогда посмотрите вот эти статьи:

Можно ли не платить зарплату директору: новые факты, прежние выводы

Минфин: директор – единственный учредитель...
Натали_78 (автор вопроса)  107 баллов, г. Петрозаводск
30 июля 2015 в 13:27
Почитала, там только про зарплату.
Никонова Анна  2 514 баллов, г. Москва
30 июля 2015 в 14:53
22 балла Добавить баллы
Цитата (Натали_78):Почитала
Если Вы все почитали, то видели, что Минфин имеет позицию, что вообще такой договор можно было не заключать.
Смотрите, сейчас, чтобы не платить зп и налоги Вы можете отправить директора в неоплачиваемый отпуск, или установить минимум МРОТ и  какую-нибудь мизерную долю ставки.

Вопрос: Можно ли не платить зарплату директору при отсутствии в организации деятельности в следующих ситуациях: когда директор - наемный работник; когда директор - учредитель (в организации может быть один учредитель или несколько)?

Ответ: Если директор организации является наемным работником, невыплата ему зарплаты в период, когда у организации отсутствует деятельность, является незаконной. При этом организация вправе оплачивать указанный период как время простоя, либо по заявлению самого директора можно оформить ему отпуск без содержания. Аналогичный порядок применяется, если директор является также одним из учредителей организации.
Когда директор является единственным учредителем организации и с ним не заключен трудовой договор, заработную плату при отсутствии хозяйственной деятельности ему можно не выплачивать.
Е.Е.Коптенко
Московский государственный
технический университет имени Н.Э. Баумана
07.12.2010
Консультант плюс

Полный текст статьи и обсуждение на форуме

При смене собственника будет заключен договор купли продажи доли в уставном капитале, чему будет предшествовать решение учредителя о продаже этой самой доли 100%. В этом же решении будет указано, что Иванов И.И. складывает с себя полномочия директора и назначается новый директор Петров П.П.

Для налоговой надо будет готовить комплект документов, если Вы говорите, что будет менятся собственник, обычно он и организует всю эту процедуру.

Документы, подлежащие представлению в регистрирующий орган (п. 2 ст. 17 Закона N 129-ФЗ, п. 22 Административного регламента)
1. Заявление по форме N Р14001.

Ранее данное заявление заверялось у нотариуса лично увольняющимся директором.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер