Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Назначение исполняющего обязанности генерального директора

29 июля 2015 в 16:50
Здравствуйте.  Подскажите, пожалуйста. Уволился генеральный директор. Нового не назначили и неизвестно когда появиться.  
Хотят назначить И.О. генерального.
Возлагают на сотрудника, который работает у нас по внешнему совместительству. Подскажите, как это будет выгладить по документам?
Собирается собрание учредителей. Протокол что назначают на должность и.о. генерального директора Петю. Его обязанности прописываются? Еще возложить обязанности главного бухгалтера. 
На какой срок можно? Или написать до назначения генерального директора. А если они его лет пять не назначат?
Можно ли все это возлагать на совместителя?
 А что делать с его основной должностью, переводить, совместитель. Или можно ввести в  штатное расписание должность и.о. генерального директора  и перевести на эту  должность? Организация ООО.
rolga_23  126 191 балл
29 июля 2015 в 17:16
64 балла Добавить баллы
Добрый день.

 Из журнала "Кадровое дело"

Вопрос: Директор филиала и главный бухгалтер уходят в очередной ежегодный отпуск. Как правильно возложить обязанности директора и право подписания документов на помощника директора и как возложить обязанности главного бухгалтера на бухгалтера? Как оформить приказы о временном возложении на сотрудников полномочий директора и гл. бухгалтера? Какие документы необходимо еще оформить, обязательно ли составлять доп.соглашение к трудовому договору и вносить изменения в штатное расписание? Будет ли это временным переводом? Обязательно ли работникам платить (и какую мин. сумму) за выполнение обязанностей директора и гл. бухгалтера, если это временно на период отпуска? Нужно ли делать доверенность? И какую должность нужно указывать работнику при подписании документов за директора свою или нужно писать и.о. директора?

Ответ: Временное исполнение обязанностей руководителя организации можно возложить на другого сотрудника организации путем оформления замещения. Более подробный порядок приведен в пункте 1 ответа ниже по тексту.
Что касается возложения права подписания документов. Подписать соответствующий приказ или трудовой договор со стороны организации может любое уполномоченное на это лицо. При этом, в приказе или шапке трудового договора будет указано ФИО лица, которого уполномочили на подписание соответствующих документов, и указан документ, согласно которому указанному лицу были переданы полномочия (это может быть Устав, доверенность, решение учредителей и т.п.).

Теперь к вопросу о том, как же именно должны передаваться полномочия на основании какого документа. Трудовое законодательство конкретную процедуру умалчивает. Такая процедура передачи полномочий может быть прописана в Уставе организации. При наличии такого описания следует действовать четко в соответствии с Уставом.

Если же в Уставе конкретный порядок отсутствует, то можно руководствоваться следующим. При проведении юридической экспертизы документов, подписанных исполняющим обязанности (врио) встречаются три варианта оформления передачи полномочий руководителя (как полностью, так и частично):
1) на основании приказа;
2) на основании доверенности (выданной руководителем организации или нотариусом);
3) на основании решения уполномоченного органа управления юридического лица.

Таким образом, из перечисленных выше способов передачи полномочий руководителя правомерным является передача полномочий на основании решения уполномоченного органа управления юридического лица, в чьей компетенции находится избрание единоличного исполнительного органа общества, доверенность на исполнение тех или иных обязанностей. Одного приказа в ряде случаев может быть не достаточно, если порядок передачи полномочий не регламентирован в Уставе.
Вместе с тем, отметим, что при подписании документов за директора, уполномоченному лицу необходимо будет ставить наименование своей должности, так как подтверждением правомерности подписания документов будет служить документ на основании которого были переданы полномочия (приказ, доверенность и т.д.).
 
Что касается возложения обязанностей главного бухгалтера на бухгалтера.

Выполнение сотрудником работ, не входящих в его трудовые обязанности, можно оформить одним из трех способов:

как совмещение профессий (должностей) - выполнение дополнительной работы в течение своего обычного рабочего дня;
как внутреннее совместительство - выполнение дополнительной работы в свободное от основной работы время;
временный перевод - выполнение обязанностей только по должности, на которую переведен работник.

Порядок оформления документов по каждому способу указан ниже по тексту.
Также отметим, что в соответствии со статьей 60.2 ТК РФ, с письменного согласия работника, ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же должности, за дополнительную оплату. При этом, размер этой доплаты может быть любым, ее конкретный размер определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и объема дополнительной работы.

Подробности в материалах Системы:

Ответ: Как оформить временное исполнение обязанностей генерального директора другим сотрудником
Случаи временного исполнения обязанностей гендиректора
Временное исполнение обязанностей руководителя организации требуется в случаях, когда он по каким-то причинам отсутствует (болеет, находится в командировке, отпуске и т. п.).

Приказ о возложении полномочий гендиректора

Как правило, временное исполнение обязанностей генерального директора возлагается на его заместителя. Если у генерального директора нет заместителя, в должностные обязанности которого входило бы временное выполнение функций руководителя, то эти обязанности возложите на другого сотрудника. В этом случае генеральный директор должен издать приказ о временном возложении обязанностей руководителя организации на этого сотрудника (п. 1 Порядка, утвержденного разъяснением от 29 декабря 1965 г. Госкомтруда СССР № 30 и Секретариата ВЦСПС № 39).

В приказе нужно прописать конкретные обязанности сотрудника, замещающего руководителя. Например, подписывать приказы по кадрам, счета-фактуры и т. д. (указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1, п. 6 ст. 169 НК РФ).
Порядок временного замещения руководителя можно прописать в уставе организации (п. 2 ст. 12 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ, ст. 11 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ). В уставе, в частности, может быть предусмотрен порядок избрания (назначения) нового руководителя организации на время отсутствия старого (например: в случае его ареста).

Доверенность на осуществление полномочий гендиректора

Если устав организации не предусматривает возможности передачи полномочий в отсутствие генерального директора, то необходимо оформить доверенность. Она призвана регулировать внешние отношения организации (в частности, отношения с контрагентами). В доверенности укажите переданные доверенному лицу полномочия.

Доверенность от имени организации должен подписать ее руководитель (или иное лицо, уполномоченное на это учредительными документами) с приложением печати этой организации (п. 5 ст. 185 ГК РФ). Ее можно выдать на срок не более трех лет. Если срок в доверенности не указан, она будет действовать лишь в течение одного года с момента ее выдачи. Такие правила установлены в пункте 1 статьи 186 Гражданского кодекса РФ.

Доверитель может в любое время отменить доверенность. А сотрудник, которому она выдана, вправе в любое время от нее отказаться. Случаи, когда действие доверенности прекращается, приведены в статье 188 Гражданского кодекса РФ.

Доплата за временное замещение гендиректора
За исполнение обязанностей временно отсутствующего руководителя сотруднику положена доплата (ст. 151 ТК РФ).

Ситуация: Нужен ли отдельный приказ о временном исполнении обязанностей руководителя, если в должностной инструкции специалиста есть пункт о том, что он замещает руководителя во время его отсутствия (на время отпуска, болезни и т. п.)
Да, нужен.

Пункт в должностной инструкции специалиста о временном исполнении обязанностей руководителя во время его отсутствия не может заменить приказ о замещении. Решение о заместительстве нужно принимать в каждом конкретном случае отсутствия руководителя.

При этом необходимо:
определить, требуется ли вообще на время отсутствия руководителя вводить заместительство (например, отсутствие руководителя может быть настолько краткосрочно, что нет необходимости в заместительстве);
зафиксировать факт отсутствия руководителя и возложить его обязанности на другого сотрудника;
определить полномочия должностного лица (если из должностной инструкции, например, не следует, какие именно обязанности руководителя будет выполнять специалист) и установить его срок;
решить вопросы оплаты за время замещения (если в этом есть необходимость).
Данный вывод следует из разъяснения от 29 декабря 1965 г. Госкомтруда СССР № 30 и Секретариата ВЦСПС № 39.
Иван Шкловец
заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер