Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Заполнение акта приема-передачи основных средств

31 июля 2015 в 13:36
Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, в раздел 1 "Сведения о состоянии объекта о/с"  акта о приеме-передачи о/с, составленного со стороны покупателя, нужно заносить сведения из акта, составленного со стороны продавца? Или они остаются незаполненными, т. к. уже заполнены в акте продавца?
И нужно ли  создавать комиссию по приему-передачи о/с земельного участка?

Заранее, спасибо!
Александр Погребс Главный консультант
3 августа 2015 в 12:30
Добрый день!
Цитата (kreveton):Подскажите, пожалуйста, в раздел 1 "Сведения о состоянии объекта о/с"  акта о приеме-передачи о/с, составленного со стороны покупателя, нужно заносить сведения из акта, составленного со стороны продавца? Или они остаются незаполненными, т. к. уже заполнены в акте продавца?
Любой акт, в скольких бы экземплярах он не составлялся, должен быть единым. И одинаковым во всех своих экземплярах.
Не может быть Акта "со стороны покупателя", отличного от Акта "со стороны продавца".
Если есть разногласия, их нужно устранить до подписания. На худой конец существует Протокол разногласий...
Но подписанный акт одинаков во всех своих экземплярах.

Цитата (kreveton):И нужно ли  создавать комиссию по приему-передачи о/с земельного участка?
Это как вам удобнее. 
Обязанности такой нет.

Успехов!
3 августа 2015 в 16:54
Здравствуйте!

Как же он может быть единым?
Ведь чтобы принять к учету поступившее имущество, нужно отразить в акте свои данные, например дату принятия на учет основного средства, амортизационную группу, инвентарный номер. А в акте, полученном от поставщика, эти разделы уже заполнены.
Основанием для составления своего внутреннего акта послужит форма № ОС-1, полученная от продавца, и техническая документация, приложенная к основному средству (например, паспорт, инструкция пользователя).
Или чтобы отразить эти данные достаточно приказа на ввод в эксплуатацию ОС?

Подскажите, пожалуйста, я что*то совсем запуталась.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Александр Погребс Главный консультант
3 августа 2015 в 17:39
Добрый день!
Цитата (kreveton):Ведь чтобы принять к учету поступившее имущество, нужно отразить в акте свои данные, например дату принятия на учет основного средства, амортизационную группу, инвентарный номер. А в акте, полученном от поставщика, эти разделы уже заполнены.
Основанием для составления своего внутреннего акта послужит форма № ОС-1, полученная от продавца, и техническая документация, приложенная к основному средству (например, паспорт, инструкция пользователя).
Или чтобы отразить эти данные достаточно приказа на ввод в эксплуатацию ОС?
А зачем вам свой ОС-1, если Вам уже продавец передал, да еще и заполнил его?
Но если очень хотите заполнить свой, то Вы должны переписать туда раздел 1.

Читаем первоисточник:
Цитата (Постановление Госкомстата РФ от 21.01.03 № 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств"):Прием-передача объекта(ов) между организациями для включения в состав основных средств для организации-получателя или выбытия его (их) из состава основных средств для организации-сдатчика оформляется общими документами:
- по форме N ОС-1 - для объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);
- по форме N ОС-1а - для зданий, сооружений;
- по форме N ОС-1б - для групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений),
которые утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному(ым) объекту(ам).
Реквизит "Государственная регистрация прав" заполняется на недвижимое имущество и в случаях сделок с ним.
В формах N ОС-1 и N ОС-1а раздел 1 заполняется на основании данных передающей стороны (организации-сдатчика), имеющих информационный характер для объектов основных средств, бывших в эксплуатации.
В случаях приобретения объектов через сеть розничной торговли, изготовления для собственных нужд раздел 1 не заполняется.
В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.
Раздел 2 заполняется организацией-получателем только в одном (своем) экземпляре.
Акт по форме 1С составляется  в двух экземплярах, в обоих заполняется раздел 1, подписывается обоими руководителями. Один экземпляр остается у продавца, второй передается покупателю.
И покупатель (получатель) у себя заполняет еще и раздел 2.
Если ОС покупается в розничном магазине, то раздел 1 вообще не составляется. А почему?
Потому, что в магазине Вы никогда не добьетесь получения ОС-1. Поэтому и заполняете его сами в одном экземпляре для себя. Так же, как в производителя, или у физического лица. В этом случае заполняете разлдел 1 сами на основании данных, полученных от продавца или производителя.

У Вас получился классический случай. Вам передают ОС вместе с формой ОС-1. И заполненным разделом 1.
Зачем вам создавать еще одну форму ОС-1?
Заполняйте раздел 2 и принимайте к учету.

Успехов!
4 августа 2015 в 11:09
Спасибо.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер