Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Учет претензии перевозчику

31 июля 2015 в 14:19
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, на какую дату признается  в учете (продавца) претензия перевозчику (за испорченный товар при перевозке)?на дату составления претензии или как-то иначе?сумма претензии и представляет собою себестоимость испорченного товара.
Аделия  54 002 балла, г. Ижевск
2 августа 2015 в 12:52
70 баллов Добавить баллы
Здравствуйте.Вот информация к размышлению.
Цитата (Статья: Перевозчик виновен в утрате товара (Емельянова Е.В.) ("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, n 1) "Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 1 ПЕРЕВОЗЧИК ВИНОВЕН В УТРАТЕ ТОВАРА):Ранее на страницах журнала уже рассматривался вопрос организации расчетов по претензиям в торговых организациях (N 12, 2008). Сегодня мы обратимся к одному из аспектов указанной темы, а именно к бухгалтерскому учету и налогообложению в ситуации, когда во время доставки товара от поставщика покупателю сторонней транспортной компанией часть груза была утрачена. Как правильно оформить первичную документацию, посчитать налоги и составить проводки в учете покупателя и продавца?
Ответственность перевозчика
Согласно п. 1 ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать управомоченному на его получение лицу (получателю). При этом перевозчик несет ответственность за несохранность груза, только если она произошла после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю либо управомоченному им лицу (п. 1 ст. 796 ГК РФ). В случае утраты или недостачи груза перевозчик возмещает ущерб в размере стоимости утраченного или недостающего груза, а также возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего груза (п. п. 2, 3 ст. 796 ГК РФ).
Обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, должны быть удостоверены документами. В частности, п. 1 ст. 38 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ) предусмотрено, что такие обстоятельства удостоверяются актами или отметками в транспортных накладных, путевых листах, сопроводительных ведомостях.
Пункт 3 ст. 513 ГК РФ предписывает покупателю при получении товаров от транспортной организации проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта. При выявлении недостачи (расхождения фактического и указанного в товаросопроводительных документах количества ТМЦ) получатель груза традиционно составляет акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей по форме ТОРГ-2 (унифицированная форма утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132).
Претензионный порядок урегулирования разногласий, возникших при перевозке груза, является обязательным (п. 1 ст. 797 ГК РФ). Судебный иск может быть предъявлен, только если перевозчик отказался частично или полностью удовлетворить претензию либо не направил контрагенту ответ на претензию в 30-дневный срок (п. 2 ст. 797 ГК РФ). Следует помнить, что законом установлен особый срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, - один год. Например, при его перевозке автомобильным транспортом этот срок отсчитывается со дня признания груза утраченным по требованию о возмещении ущерба, причиненного утратой груза (ст. 42 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта).
3 августа 2015 в 11:48
Цитата (Аделия):Здравствуйте.Вот информация к размышлению.
из данной информации я так и не получила ответа на свой вопрос, а именно: на какую дату в учете продавца признавать эту претензию...
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Важный бух  85 460 баллов, г. Астрахань
3 августа 2015 в 11:56
50 баллов Добавить баллы
Цитата (Марфа Васильевна бухгалтер):Подскажите пожалуйста, на какую дату признается  в учете (продавца) претензия перевозчику (за испорченный товар при перевозке)?на дату составления претензии или как-то иначе?сумма претензии и представляет собою себестоимость испорченного товара.
Здравствуйте. Санкции  начисляются  на дату признания их должником или в день вступления в законную силу решения суда (п. 10.2 ПБУ 9/99).
4 августа 2015 в 11:15
Цитата (Важный бух):Санкции  начисляются  на дату признания их должником или в день вступления в законную силу решения суда (п. 10.2 ПБУ 9/99).
Cпасибо за ответ!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер