Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Заполнение табеля учета рабочего времени для водителей-дальнобойщиков

3 августа 2015 в 21:46
Здравствуйте! Возможно ли водителям дальнобойщикам в табеле ставить по 8 дней работы, если они в рейсе находятся, например, 10 дней? Спасибо заранее.
4 августа 2015 в 09:08
Добрый день.
А почему именно так: в рейсе предоставляются два полных выходных дня?
4 августа 2015 в 09:34
а разве  в рейсе могут предоставляться выходные дни? может быть установить суммированный учет рабочего времени? и выходные предоставлять в перерывах между рейсами? нигде не могу найти информацию, как лучше поступить. помогите, пожалуйста!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
4 августа 2015 в 10:08
Ну так Вы и опишите свою ситуацию, как она есть (что за рейсы, почему они столь продолжительные, сколько водителей в экипаже и т.п.), а уж только потом опытные кадровики смогут подсказать, как следует правильно поступать.
4 августа 2015 в 10:35
У нас транспортная организация. Вид деятельности- грузоперевозки. Водитель уходит в рейс один. Рейс может длиться до 30 дней.  Вопрос: возможно ли теоретически в табеле указывать 8 часов и меньше, чтобы платить водителю оклад и чтобы не было сверхурочных часов?  Может ли водитель, находясь в рейсе, работать 8 часов и меньше?
rolga_23  114 478 баллов
4 августа 2015 в 11:31
50 баллов Добавить баллы
Цитата (Маруся30):возможно ли теоретически в табеле указывать 8 часов и меньше, чтобы платить водителю оклад и чтобы не было сверхурочных часов?
Добрый день.

Если у вас водитель отработал более 8 часов, то вы должны это отразить в табеле учета рабочего времени. ст. 91 ТК РФ Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Для учета рабочего времени используются: табель учета рабочего времени и путевой лист  автомобиля

В табеле учета рабочего времени указывается общая продолжительность работы водителя за день (смену).

При проведении проверки в случае расхождения сведений в указанных документах работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.27КоАП РФ.

Кроме того, работодатель может контролировать, соблюдают ли водители режим труда и отдыха, при помощи технического средства контроля – тахографа. За отсутствие или неисправное состояние тахографа работодатель может быть привлечен к административной ответственности (ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ).

При учете рабочего времени водителей вам необходимо руководствоваться Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Общая продолжительность рабочего дня (смены) водителя автомобиля с учетом сверхурочной работы не должна превышать 12 часов (п. 23 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15; далее - Положение об особенностях режима работы и отдыха).

Однако она может составлять более 12 часов, если:- необходимо выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени. Причем невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя (иных лиц, организаций) либо создать угрозу жизни и здоровью людей (п. 1 ч. 2 ст. 99 ТК РФ);
- необходимо продолжить работу при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва (п. 3 ч. 2 ст. 99 ТК РФ).

Продолжительность сверхурочной работы не может превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год (ч. 6 ст. 99 ТК РФ, п. 23 Положения об особенностях режима работы и отдыха).
4 августа 2015 в 11:50
Спасибо! Кто-нибудь ставил менее 8-ми часов или 8 часов в табеле в аналогичных ситуациях?
4 августа 2015 в 12:11
Бессмысленно задавать такой вопрос. "Нарисовать" в документах можно все что угодно. И действительно никто этого может и не заметить, но лишь до того раза, когда один работник по какой-то причине сочтет себя незаслуженно обиженным. 
Как только к делу подключается прокуратура или ГИТ, работники наперебой рассказывают о том, как они трудятся на самом деле, а все "правильно сочиненные" документы начинают работать против работодателя, поскольку свидетельствуют уже отнюдь не о соблюдении трудового законодательства (как того хотелось бы), а о вполне очевидном подлоге.
Сероглазая  136 140 баллов, г. Московская область
4 августа 2015 в 12:24
59 баллов Добавить баллы
Цитата (Маруся30):Вопрос: возможно ли теоретически в табеле указывать 8 часов и меньше, чтобы платить водителю оклад и чтобы не было сверхурочных часов?  Может ли водитель, находясь в рейсе, работать 8 часов и меньше?
Добрый день!

Дальнобойщики - особая категория водителей. И 8 часов в табель им поставить никак не удастся.Ведь у него на руках путевой лист, в котором указано место назначения  с указанием сроков на перевозку груза.  В путевом листе должны отражаться дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда и заезда автомобиля на место его постоянной стоянки

Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152
"Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов"

Цитата:3. Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

6. Сведения о транспортном средстве включают:

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
А согласно  Приказу Минтранса России от 20.08.2004 N 15
(ред. от 24.12.2013)
"Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей"

все время, которое водитель находится в рейсе считается рабочим.

Цитата:15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;
б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;
(пп. "г" в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)
д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
е) время простоев не по вине водителя;
ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей;

Кроме того, согласно этому Положению,  у Вас обязательно должны быть графики движения и стоянок 

Цитата:3. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.
4. Графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. Графиками работы (сменности) устанавливаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха. Графики работы (сменности) утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и доводятся до сведения водителей.
(п. 4 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)
5. На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.

А также водителю должны предоставляться перерывы для отдыха

Цитата:19. На междугородных перевозках после первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт "б" пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.
(в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)
Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения).
Водителей в Вашем случае должно быть двое и Вам необходимо при таком режиме труда устанавливать суммированный учет рабочего времени согласно ст.104 ТК РФ

Цитата:9. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.
10. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.
Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.
Поэтому, сколько часов за 10 дней наездил водитель, столько и нужно отражать в табеле рабочего времени, с учетом следующих положений

Цитата:21. Время охраны груза и автомобиля (подпункт "з" пункта 15 Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя и более водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю.
(в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)
22. Время присутствия на рабочем месте водителя, осуществляющего междугородную перевозку, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей (подпункт "и" пункта 15 Положения) засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
6 августа 2015 в 15:10
Спасибо за подробные ответы. Теоретически все понятно. Но что делать практически? Второго водителя нет и не будет. Например, в июле водитель был в рейсе 31 день. Норма в июле 184 часа. Если каждый день проставить по 6 часов в табеле, это с чем противоречит? Наверное, это все же намного лучше, чем ставить 5 через 2?
6 августа 2015 в 15:57
Практически нужно видимо объяснять руководителю (или ИП), что такая нагрузка на водителя неминуемо приведет к накоплению усталости и стремительному возрастанию риска ДТП. Штрафы за нарушение трудового законодательства, стоимость разбитого автомобиля и утраченного груза, а также выплаты в связи с полученными травмами или даже гибелью работника и потенциально возможных сторонних пострадавших способны разорить виновного работодателя куда сильнее, нежели прием на работу второго водителя.
6 августа 2015 в 16:10
А если это невозможно. 5 лет уже так работает. Есть ли еще варианты в этой ситуации? Может, водитель 6 часов в машине, а остальное время отдыхает, хотя это слабо представляется.
6 августа 2015 в 16:21
Тогда нужно рассчитывать переработку, начислять водителю сверхурочные (он имеет на них полное прав, а работодатель в лице бухгалтера просто обязан начислить) и копить деньги на штрафы.
Лиляяя  482 балла
6 августа 2015 в 16:31
Добрый день. В табеле по сути вы можете написать что они у вас работают по 8 часов в день, и суббота и воскресенье выходной день. На практике практически у всех перевозчиков так и ведется. Но, как вам и написали, если будет полная проверка с тахографами, то там будут конечно разногласия, т.к. в табеле одно, а в тахографе данные  показываются что водитель был постоянно в дороге. Но по сути, это ни кто не проверяет. И даже раньше за нарушение труда и отдыха, либо за выключенный тахограф  были очень большие штрафы, сейчас же просто копеечные для работодателя. Можете с ними ознакомиться в статье 11.23. ч. 1 КоАП
Сероглазая  136 140 баллов, г. Московская область
6 августа 2015 в 16:32
Цитата (Маруся30):5 лет уже так работает. Есть ли еще варианты в этой ситуации? Может, водитель 6 часов в машине, а остальное время отдыхает, хотя это слабо представляется.
Добрый день!

Все варианты Ваши кончатся сразу, как только придет первая проверка

Цитата:Al-ra5  Консультант

нужно рассчитывать переработку, начислять водителю сверхурочные (он имеет на них полное прав, а работодатель в лице бухгалтера просто обязан начислить) и копить деньги на штрафы.
Вы спросили 
Цитата: Но что делать практически? 
Работать согласно закону...

Других вариантов я не вижу.
6 августа 2015 в 16:40
Спасибо всем.
6 августа 2015 в 16:40
Цитата (Лиляяя):И даже раньше за нарушение труда и отдыха, либо за выключенный тахограф  были очень большие штрафы, сейчас же просто копеечные для работодателя. Можете с ними ознакомиться в статье 11.23. ч. 1 КоАП
Кажется Вы забыли, что рабочее место водителя должно быть в обязательном порядке повергнуто СОУТ. Вредные и опасные условия труда там будут выявлены всенепременно, а непредоставление работнику установленных законом гарантий (в том числе как раз соблюдения режима труда и отдыха, а также проведения ежедневного медосмотра перед началом смены) карается по ст. 5.27.1 КоАП РФ. И штрафы там отнюдь не копеечные.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер